Тема урока: «Профессиональная деятельность в различных сферах экономики».
Цель урока: познакомить учащихся с профессиями финансовой сферы.
Задачи: помочь учащимся узнать свое отношение к деньгам, кем бы им хотелось быть – предпринимателями или наемными работниками, помочь осознать траекторию дальнейшего профессионального образования.
Учитель: Здравствуйте. Мы с вами уже знаем, что люди по-разному относятся к деньгам. Одни предпочитают их вкладывать в дело, другие – тратить на удовольствия. К одним деньги идут в руки, у других утекают сквозь пальцы Какой вывод вы можете сделать?
Варианты ответов учащихся: всё зависит от отношения человека к денежным единицам.
Учитель: Вам очень скоро предстоит решить, куда поступать. Знакомые и родственники, наверняка, советуют «денежные» профессии. А как вы на самом деле относитесь к деньгам?
Дать возможность учащимся высказаться об отношении к деньгам. Как правило, это для них средство получения удовольствия, материальных благ, образовательных услуг в будущем.
Предлагаю узнать вам, как каждый из вас относится к деньгам. Поработаем в группах по 4 чел. Каждая команда (не выбирая, не глядя, наугад) вытащит из набора карту (используется набор Т.Зинкевич-Евстигнеевой «24 формулы денег»).
Представители команд вытягивают карточку с цитатой.