СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок толерантности в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок толерантности в начальных классах»


Урок толерантности в начальной школе «О тех, кто рядом»


Цель: развитие нравственных общечеловеческих ценностей.

Задачи: дать детям представление о толерантности; воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.  Развивать стремления быть терпимым в обществе людей.

Формирование УУД
1. Познавательные: умение строить высказывания; умение формулировать проблему.
2. Регулятивные: формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.
3. Личностные: умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; воспитывать культурного ученика и человека, желание и стремление изучать и соблюдать правила толерантного общения; умение проявлять отзывчивость.
4. Коммуникативные: умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.

Предварительная работа: на уроке ИЗО нарисовать автопортрет «Нарисуй себя».

Ход мероприятия

1. Учитель:

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым словом, но сначала вспомним, что мы рисовали на уроке изобразительного искусства (автопортрет «Нарисуй себя»).

на доску вывесить портреты детей и обсудить

-Что общего у всех учеников? (голова, глаза, нос....)

-Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

-Получается, что все люди устроены одинаково, но по-разному выглядят, думают и поступают. Поэтому все мы воспринимаем друг друга по-разному. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

-Все эти понятия можно определить одним словом ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

Толерантность – это милосердие

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это терпение

-А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. А сегодня какое число? Значит какой праздник?

2. Ситуация для обсуждения 1.

Послушайте внимательно отрывок песни А. Б. Пугачевой «Эй, вы, там наверху».

- Кто мне скажет, какую проблему поднимает в своей песне певица?

(Взаимоотношения с соседями).

- А чего же не хватало этим соседям в их отношениях?

(Взаимоуважения, взаимопонимания, терпимости).

- Как бы вы поступили в этой ситуации? (выслушиваю ответы детей)

3. Ситуация для обсуждения 2.

Миша вышел на улицу погулять со своим котенком. Выпустив его на траву, котенок начал бегать, играться. И тут к котенку подошёл дворовый котенок. Худой, грязный. Миша оттолкнул этого котенка и крикнул. Котенок поджал хвостик и прижался к земле. Другому мальчику, Пете, стало жалко котенка. Он взял его, погладил и, по разрешению мамы, взял к себе домой.

Вопросы:

– Кто правильно поступил?

– Какими качествами обладает Миша? Петя?

4. Физкультминутка

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;

  • Только девчонки;

  • Только те, кто любит вкусно поесть;

  • Только те, кто опаздывает на уроки;

  • Только те, кто хорошо учится;

  • Только те, кто не любит каникулы;

  • Только те, кто любит сладкое;

  • Только те, кому нравится играть в футбол;

  • Только те, у кого прекрасное настроение.

5. Перед вами набор слов. Пожалуйста, распределите эти слова на положительные качества, которые помогли бы построить доброе соседство, и отрицательные черты, на которые следует обратить внимание и постараться искоренить их.

Доброжелательность, равнодушие, отзывчивость, сочувствие, бездушие, злость, забота, зависть, внимание, высокомерие, ласка, жадность, сострадание, жестокость, человеколюбие, безжалостность, благотворительность.

+

-

Доброжелательность, отзывчивость,

сочувствие, забота, внимание, ласка, сострадание, человеколюбие, благотворительность.

Равнодушие, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность.


6. Просмотр видеопритчи «Два яблока» (обсуждение просмотренного видео)

7. Упражнение “Комплименты”

- Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем, друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы с вами сейчас поговорим о ваших соседях по парте.

- Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба.

Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу.

8. Упражнение «Пазл»

Учитель: У каждого из вас есть кусочек пазла. Я вам предлагаю вместе собрать этот пазл. После – на парте собирается пазл.

Вывод: Наш класс – это единое целое, а каждый ученик в нем пазл, часть, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен.

Итог:

- Так что же такое толерантность? (ответы детей). Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

- Закончить наш разговор мне хочется такими словами:

Если каждый будет друг другу терпим

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!