СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок цифровой экономики

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия – сфокусировать внимание обучающихся на перспективном развитии IT-индустрии, повысить уровень знаний в области цифровизации, а также ознакомить с программой цифровой экономики на 2017-2030 годы в Российской Федерации на федеральном уровне, дополнительно поддерживаемой не только на федеральном, но и на региональном уровнях. Цифровая экономика способствует повышению производительности труда, росту благосостояния населения, бурному развитию IT-технологий и, как следствие, экономическому процветанию. Цифровая экономика обладает потенциалом для стимулирования инноваций. Цифровая экономика –неизбежна.

Просмотр содержимого документа
«Урок цифровой экономики»

(Слайд 1)Урок цифровой экономики.

(видео)

Хотелось бы начать свое выступление со статистики. (слайд 2) С 2011 по 2015 г. ВВП России вырос на 7%, но когда начали детально изучать сферы, то обнаружили, что объем цифровой экономики вырос на 59%.(слайд 3)И тогда задумались, почему бы не внедрить цифровую экономику в другие отрасли для того, чтобы увеличить рост. (слайд 4) Потом в нашей стране в отличии от других стран сделаны очень большие шаги по внедрению интернета, вы знаете, что у нас все школы подключены к интернету, даже в самых далеких деревнях. (слайд 5) В Таиланде 3 года назад начали внедрять программу планшет каждому школьнику, два года выдавали планшеты, прошло два года правительство приняло решение, что это самая неэффективная программа за всю историю образования и программу закрыли. Оказалось, что инфраструктура не готова, интернета в школах нет, преподаватели не умеют работать с планшетом, нет ни одного приложения на тайском языке, которое помогало бы школьникам обучаться. Все это привело к тому, что школьники только играли и система образования пошла вниз. Вот вам один из примеров непродуманности и неэффективности. (слайд 6)Россия занимает 1 место в Европе по количеству пользователей интернета и в мире мы всего отстаем на 6 мест от стран лидеров. Смартфоном сегодня пользуются 60% населения. 40млн. россиян пользуются порталом госуслуги. И главное, что этими системами пользуются как молодые, так и пожилые люди, что говорит, что эта система работает.

Проанализировав это все, правительство задумалось, что нужно сделать, чтоб экономический рост был максимальным, чтоб мы могли развиваться дальше, и вообще в какую сторону мы должны развиваться, чтобы не отстать, а лучше и опередить ведущих лидеров. Что бы такое сделать, чтобы производить на весь мир и весь мир это покупал.

Если мы начнем делать, то что уже сейчас делается мы никогда не догоним, и при правительстве РФ была создана организация(слайд 7) национальная технологическая инициатива, в которой достаточно активные молодые люди, можно сказать, что старше 35 лет, туда принципиально не принимают, эта организация занимается тем, что она немного фантазирует, а вот как бы было хорошо в будущем, они заглядывают в будущее примерно в 2035 год, они там нашли такие рынки , как рынки будущего. (слайд 8)

Аэронет, Автонет, Миронет, Нейронет, Энерджинет, Финнет.

Это значит, что сегодня эти рынки не развиты, их фактически не существует. Сегодня у нас рынки нефтяной, деревообрабатывающий и т.д., а эти рынки не развиты и эти аналитики подсчитали если мы разовьём эти рынки мы будем лидеры и главное , что их насторожило, что мир идет в этом направлении, о чем свидетельствует то, что многие профессии которые вчера были популярны начали исчезать, (слайд 9) например профессии которые были связанные с ручным трудом еще лет 20-30 назад стали вытеснены роботами и системами автоматизации.

Последнее время начали исчезать такие профессии, как профессии бухгалтера, ведь бухгалтер делает рутинные операции, раньше, он считал на счетах, затем на калькуляторе и заносил эти цифры в колонки, а сейчас за счет компьютеризации бухгалтеру остается все меньше и меньше работы. Сбербанк предсказывает, что бухгалтер, как профессия исчезнет через 3-5 лет.

Примерно тоже самое происходит с профессией переводчик, если вы сравните гугл транслейд 2 года назад и гугл транслейд сегодня, вы заметите, что у гугла транслейда получается использовать красивые фразы, не стандартные обороты, он стал использовать правильные окончания, правильные падежи. Говорят, что профессия переводчик исчезнет через 5 лет, потому что система научиться делать это лучше человека.

(слайд 10)Таким образом цифровая экономика – это экосистема РФ, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства, во всех сферах социально – экономической деятельности. (слайд 11)

Цифровая экономика представляет собой производство, завязанное на цифровых технологиях. На текущий момент около половины населения планеты использует Интернет в повседневной жизни для обучения и ведения бизнеса. Объемы виртуальной торговли в ближайшем будущем превысят стандартные виды торговых взаимоотношений. Оцифрованные деньги удобнее в использовании, их значительно сложней подделать. (слайд 12)

Цифровая экономика –неизбежна. (слайд 13)

В Российской Федерации программа цифровой экономики на 2017-2030 годы принята на федеральном уровне, дополнительно поддерживается на региональном. (слайд 14) (видео)

Преимуществом цифровой экономики является то, что

Многие услуги, товары или работы можно найти в Интернете, оплатить онлайн и получить по факту в нужном месте. Это экономит ресурсы и время. Среди других преимуществ нужно выделить следующие плюсы:

Благодаря развитию цифровых технологий, потребитель может быстрее получать необходимые ему услуги, экономить, покупая продукты в интернет-магазинах по более низким ценам. Так, электронная версия книги обойдется вам в разы дешевле, чем ее печатный аналог, на оптовой закупке в интернете, договорившись с другими потребителями, вы сэкономите больше, чем делая покупки в оффлайновых торговых точках. В конце концов, потребитель даже может начать свое дело онлайн, стать предпринимателем, не выходя из дома.
Улучшение образования - Использование ИКТ-технологий может улучшить образование, так как люди могут получать образование в Интернете и использовать различные электронные ресурсы для обучения.

Улучшение медицинской помощи -цифровая экономика может улучшить медицинскую помощь, так как люди могут получать консультации и лечение в Интернете, а также использовать различные медицинские технологии для диагностики и лечения.

Прозрачность ведения деятельности – большая часть операций в цифровой экономике проводится онлайн, сведения о покупках передаются в налоговые органы. Это помогает снизить объемы «черной» выручки, бороться с коррупцией и мошенническими схемами.

  • Повышение конкурентоспособности отечественного производства, расширение географии ведения бизнеса. (слайд 15)

 

Минусы цифровой экономики

 

Чем больше возможностей у чего-либо, тем выше риски. Основная проблема цифровой экономики связана с информационными утечками и правовыми ограничениями в некоторых отраслях законодательства. Глобальная цифровизация экономики несет в себе следующие минусы:

  • Увеличение уровня мошенничества – информационная безопасность должна обеспечиваться с точки зрения правовой, технической, физической и криптографической защиты данных.

  • Рост безработицы – на фоне появления новых профессий и рабочих мест другие специальности и целые отрасли напротив уходят в прошлое, теряя свою актуальность.

  • Технологический разрыв – обеспечить полное проникновение в экономику цифровых технологий можно, если есть соответствующие разработки.

  • Цифровой разрыв – всеобщая цифровизация доступна не всем. К примеру, чтобы получить государственные услуги, человеку нужно иметь доступ в Интернет, оформить подтвержденную учетную запись. Далеко не у всех есть для этого возможности, что непосредственно влияет на уровень благосостояния.

 

Принцип работы цифровой экономики(слайд 16)

 

Цифровая экономика сфокусирована на двух важных принципах – информации и сетевых технологиях. Электронные данные – это главный стратегический ресурс цифровизации. Для пользования информацией разрабатываются и развиваются современные IT-инструменты, включая бизнес-модели. Суть и значение цифровой экономики в ускорении механизма обмена большими объемами электронной информации между участниками, упрощении рутинных процессов.

 

Цифровая экономика в России(слайд 17)

 

Официальная формулировка цифровой экономики содержится в четвертом пункте Стратегии развития информационного общества РФ на 2017–2030.

Рассуждая о цифровой экономике России, нужно выделить три основных группы технологий:

  • Ближайшего будущего – это man-machine interface (человеко-машинный интерфейс), криптовалюта, квантовые вычисления, беспилотники и бизнес-дроны.

  • Постепенно внедряемые – группа включает разработку приложений для смартфонов, цифровые платформы для граждан и бизнеса, чат-боты и интеграцию.

  • Прорывные – третья группа объединяет наиболее перспективные технологии больших объемов данных, искусственного разума, нейротехнологии и дополненной реальности.

 

По каждой из электронных технологий разрабатываются отдельные дорожные карты, в которых определяются основные стратегии развития. Сейчас РФ находится в активной стадии развития цифровой экономики.


Скачать

© 2023 333 16

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!