СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок «Цвет и его применение в отделке помещений»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цвет и его применение в отделке помещении. Дан анализ по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Урок «Цвет и его применение в отделке помещений»»

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС


Мастер производственного обучения: Джикаев Михаил Павлович.

Учебная дисциплина: ПМ 01

Дата: 08.11.2023 год

Группа: № 10 Профессия: «Мастер строительных отделочных и декоративных работ»

Количество обучающихся в группе: 18 чел.

Присутствовали на уроке: 18 чел.

Тема урока «Цвет и его применение в отделке помещений»

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного, исследовательская работа

Цели урока: Научить подборать цветовое решение в зависимости от психологических особенностей человека; познакомить с особенностями и характеристиками цветов в отделке стен, умении приготовления цветового решения

Задачи урока:

 Обучающие:

– сформировать знания обучающихся о цвете, его влиянии на человека;
– формировать умения подбора цветового решения в зависимости от психологических особенностей человека.

Развивающие:

– развивать логическое мышление;
– развивать умение анализировать;
– развивать умение работать с литературой.

Воспитывающие:

– формировать профессиональные убеждения;
– воспитывать профессиональную культуру;
– воспитывать любовь к профессии.



Материально – техническое оснащение урока: Мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, дидактический материал (таблицы).


Ведущие аспекты анализа урока


Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию, определено место темы в учебном курсе, определены ведущие понятия , на которые опирается урок. В начале урока учитель организует повторение с целью воспроизведения тех знаний обучающихся, которые нужны для понимания нового материала. Оно включает в себя фронтальный опрос по теме «Цвет и его применение в отделке помещений». Такое повторение создаёт благоприятный эмоциональный настрой обучающихся для восприятия и усвоения нового для решения учебных проблем. Теоретическое изучение материала, затем выводы устуденты получают на основе экспериментов.

На уроке были отражены связи:

- межпредметные: химия, география, литература, история, ;

- метапредметный подход: на уроке получены обучающимися знания, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и реальных жизненных ситуациях;

- профессиональная направленность.

На уроке менялись виды учебной деятельности обучающихся: работа с мастером, просмотр видеоинформации, наблюдения, эксперимент, тест опрос.

Содержание урока

Основное содержание урока соответствует требованиям рабочей программы и заявленным целям по теме «Цвет и его применение в отделке помещений ». А так же включает дополнительную информацию в форме сообщений обучающихся. Содержание данного урока включает все элементы циклической схемы изучения нового материала: от опытных фактов (эксперименты) к теории, к теоретическому выводу следствий, далее к экспериментальной проверке теоретических выводов.

Методы обучения

Преподаватель использует разные методы обучения:

- словесно-иллюстративный метод;

- метод синтезирующей беседы нацеленной на систематизацию знаний и способов их применения в нестандартных ситуациях, на перенос их в решение проблем;

- репродуктивный метод;

- практический метод.

Формы обучения

Для решения основной дидактической задачи урока мастер по применяет следующие формы обучения: фронтальную (беседа, обсуждение, сравнение, синтез, анализ) и индивидуальную (работа у доски, работа с инструментом).

Результативность урока

Цели и задачи урока достигнуты. Об этом можно судить по характеру и результатам деятельности обучающихся: по качеству ответов на поставленные мастером по проблемные вопросы, по деятельности обучающихся при выполнении заданий для закрепления.

Практическая направленность урока

Предлагаемые вопросы и задания имеют четкую практическую направленность: умение обучающихся составлять опорный конспект урока, работать с инстументами, решать расчетные задачи и использовать знания в жизни и профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Обучающиеся самостоятельно определяют цели урока, делятся имеющимися знаниями по теме урока. Организована практическая исследовательская деятельность по применению теоретических знаний при выполнении заданий с последующими выводами. По результатам работы организована рефлексия учебной деятельности. Самооценка.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Урок усвоения новых знаний формирует следующие УУД:

- Личностные УУД: развитие познавательного интереса к профессии, на основе межпредметных и метапредметных связей.

- Регулятивные УУД: определение обучающимися цели, задач, проблем в учебной деятельности; выдвигают версии; планируют деятельность в учебной ситуации; оценивают степень и способы достижения целей в учебной ситуации.

- Коммуникативные УУД: обучающиеся слушают и вступают в диалог, аргументируют его; создают устные и письменные тексты.

- Познавательные УУД: обучающиеся обеспечивают ценностно-смысловую значимость правильной окраски поверхностей водными составами; оценивают значение для будущей профессии и применение на практике.

Формирование ИКТ-компетентности

Уровень сформированности ИКТ компетентности обучающихся показывает их способность отбирать нужную информацию.

Структура урока

Структура урока соответствует заявленным целям по изучению темы «Приёмы набрасывания раствора на поверхность». Целесообразны логическая последовательность и распределение времени по этапам урока.

Педагогический стиль

Преподаватель показывает знание дисциплины, педагогическую этику, доброжелательное отношение к обучающимся, тактично координирует их деятельность и корректирует ответы, обращается к обучающимся по именам.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

С целью достижения устойчивых знаний обучающихся по теме на уроке были использованы следующие современные образовательные технологии:

- технология проблемного обучения;

- технология критического мышления;

- технология объяснительно-иллюстративного обучения;

- технология ИКТ;

- технология практической деятельности.

Применение здоровьесберегающих технологий

Помещение хорошо проветрено, освещение соответствует требованиям СНиП. Проведен текущии инструктаж обучающихся

Методические рекомендации: Мастеру п.о работать над практическими навыками обучающихся, добиваться выполнения знания маляром сущности цвета и умений подбора цветовых решений при отделке интерьера. Всех обучающихся вовлекать в активную практическую деятельность.