Просмотр содержимого документа
«Урок "Умножение десятичных дробей. Решение задач"»
Дата проведения 11.03.2015.
Предмет математика
Класс 5 «б»
Учитель Селиверстова О.Н.
Тема: Умножение десятичных дробей. Решение задач.
Цель: создать условия для изучения темы.
Задачи:
Образовательные(формирование познавательных УУД) | Развивающие(формирование регулятивных УУД) | Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) |
Вырабатывать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Вырабатывать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; развивать навыки взаимооценки. | Примененять полученные знания в практической деятельности. Обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
Планируемые результаты:
Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Применяют умения выполнять действия с десятичными дробями, натуральными числами. | Умение видеть математическую задачу в окружающей жизни. |
Тип урока: урок - практикум.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы: кейс – метод.
Термины и понятия: умножение десятичных дробей, действия с натуральными числами, решение текстовых задач.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная презентация.
Этапы урока | Ход урока | Вр | Формирование УУД |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Устные упражнения. Повторение действий с десятичными дробями. Слайд 1-4. | Актуализация знаний учащихся. | Участвуют в работе по повторению, отвечают на поставленные вопросы. | 5 | Выполняют операции со знаками и символами. |
2. Формулировка темы урока. Слайд 5-6. Последующая взаимопроверка. Практическое задание. Учебник №1407. Последующая взаимопроверка. | Организует взаимодействие учащихся, обсуждение, фронтальную работу. | Учащиеся выполняют задания, отвечают на поставленные вопросы, формулируют тему урока. | 17 | Осознают качество и уровень усвоения. |
3. Физкультминутка. Слайд 7. | Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. | Сменяют вид деятельности, отдыхают. | 2 | Вырабатывают привычку к ЗОЖ. |
4. Предъявление проблемной ситуации. Групповая работа с кейсами. Слайд 8-12. | Организует самостоятельную работу учащихся в группах. | Выполняют задание. | 10 | Вырабатывают навык самостоятельной работы. Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия. |
5. Обсуждение полученных результатов. Слайд 13-15. | Обеспечивает осмысление знаний в практической ситуации. | Предъявляют полученный группой результат, оценивают деятельность других групп. | 6 | Вырабатывают способность к взаимооценке. |
6. Запись домашнего задания. №1437, 1424 по желанию. | Объясняет домашнее задание. | Записывают д.з., задают вопросы. | 3 | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
7. Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 16. | Подводит итоги урока. Рефлексия. | Самоанализ и самооценка. | 2 | Вырабатывают способность к самооценке. |
Приложение 1.
Аквариумные рыбки.
Пете Иванову подарили на день рождения аквариум длиной 8 дм, шириной 4,5 дм, высотой 5,5 дм. Пете посоветовали вливать в аквариум воды, чтобы её уровень был ниже верхнего края аквариума на 10см.
Ему приглянулись гуппи, барбус, меченосцы и моллинезии. И эти рыбки могут жить в аквариуме одновременно. Он выяснил в специальной литературе, какое минимальное количество литров воды в аквариуме на пару рыбок необходимо иметь, чтобы рыбкам жилось комфортно. И встал перед Петей Ивановым вопрос: «Сколько пар рыбок каждого вида максимально можно содержать в подаренном аквариуме?»
А ещё хорошо бы правильно оборудовать аквариум: купить компрессор, растения, специальный грунт, оборудовать освещение.
На обустройство аквариума Петя может потратить 3000 рублей. Как можно обустроить аквариум?
Справочный материал.
1л = 1дм3 = 1 000см3
Название | Минимальное количество литров на пару |
Гуппи | 5л |
Барбус вишневый | 15 л |
Меченосец | 30л |
Моллинезия парусная велифера | 60л |
Цены на рыбки и оборудование.
№ п/п | Название | Цена | Количество | Стоимость |
1 | Барбус вишневый | 50 руб (1 шт.) | ? | ? |
2 | Гуппи | 15 руб (1 шт.) | ? | ? |
3 | Меченосец | 80 руб (1 шт.) | ? | ? |
4 | Моллинезия парусная велифера | 150 руб (1 шт.) | ? | ? |
5 | Компрессор для аквариума до 100 л | 426 руб | ? | ? |
6 | Компрессор для аквариума до 500 л | 600 руб | ? | ? |
7 | Лампа | 450 руб | | |
8 | Нагреватель | 1100 руб | ? | ? |
9 | Грунт аквариумный, галька морская | 55 руб | ? | ? |
10 | Песок речной, галька морская | Бесплатно | ? | ? |
11 | Пластиковые растения | 120 руб | ? | ? |
12 | Живые растения (кладофора шаровидная) | 90 руб | ? | ? |
13 | Живые растения (риччия) | 300 руб | ? | ? |
Приложение 2.
Слайд 1. | Слайд 2. |
Слайд 3. | Слайд 4. |
Слайд 5. | Слайд 6. |
Слайд 7. | Слайд 8. |
Слайд 9. | Слайд 10. |
Слайд 11. | Слайд 12. |
Слайд 13. | Слайд 14. |
Слайд 15. | Слайд 16. |