СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Умножение десятичных дробей. Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит технологическую карту урока по теме "Умножение десятичных дробей. Решение задач", приложение 1 в виде задачи для кейс-метода и приложение 2 в виде слайдов презентации.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Умножение десятичных дробей. Решение задач"»

Дата проведения 11.03.2015.

Предмет математика

Класс 5 «б»

Учитель Селиверстова О.Н.

Тема: Умножение десятичных дробей. Решение задач.

Цель: создать условия для изучения темы.


Задачи:


Образовательные(формирование познавательных УУД)

Развивающие(формирование регулятивных УУД)

Воспитательные

(формирование коммуникативных и личностных УУД)

Вырабатывать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Вырабатывать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; развивать навыки взаимооценки.


Примененять полученные знания в практической деятельности. Обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.


Планируемые результаты:


Предметные результаты


Метапредметные результаты

Применяют умения выполнять действия с десятичными дробями, натуральными числами.

Умение видеть математическую задачу в окружающей жизни.



Тип урока: урок - практикум.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: кейс – метод.

Термины и понятия: умножение десятичных дробей, действия с натуральными числами, решение текстовых задач.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная презентация.



















Этапы урока

Ход урока


Вр

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Устные упражнения. Повторение действий с десятичными дробями.

Слайд 1-4.


Актуализация знаний учащихся.

Участвуют в работе по повторению, отвечают на поставленные вопросы.

5

Выполняют операции со знаками и символами.

2. Формулировка темы урока. Слайд 5-6. Последующая взаимопроверка.

Практическое задание. Учебник №1407.

Последующая взаимопроверка.

Организует взаимодействие учащихся, обсуждение, фронтальную работу.

Учащиеся выполняют задания, отвечают на поставленные вопросы, формулируют тему урока.

17

Осознают качество и уровень усвоения.

3. Физкультминутка.

Слайд 7.

Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.


Сменяют вид деятельности, отдыхают.

2

Вырабатывают привычку к ЗОЖ.

4. Предъявление проблемной ситуации. Групповая работа с кейсами.

Слайд 8-12.

Организует самостоятельную работу учащихся в группах.

Выполняют задание.

10

Вырабатывают навык самостоятельной работы. Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.


5. Обсуждение полученных результатов.

Слайд 13-15.

Обеспечивает осмысление знаний в практической ситуации.

Предъявляют полученный группой результат, оценивают деятельность других групп.


6

Вырабатывают способность к взаимооценке.

6. Запись домашнего задания.

№1437, 1424 по желанию.

Объясняет домашнее задание.

Записывают д.з., задают вопросы.

3

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.


7. Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд 16.



Подводит итоги урока. Рефлексия.



Самоанализ и самооценка.

2

Вырабатывают способность к самооценке.

Приложение 1.

Аквариумные рыбки.



Пете Иванову подарили на день рождения аквариум длиной 8 дм, шириной 4,5 дм, высотой 5,5 дм. Пете посоветовали вливать в аквариум воды, чтобы её уровень был ниже верхнего края аквариума на 10см.

Ему приглянулись гуппи, барбус, меченосцы и моллинезии. И эти рыбки могут жить в аквариуме одновременно. Он выяснил в специальной литературе, какое минимальное количество литров воды в аквариуме на пару рыбок необходимо иметь, чтобы рыбкам жилось комфортно. И встал перед Петей Ивановым вопрос: «Сколько пар рыбок каждого вида максимально можно содержать в подаренном аквариуме?»

А ещё хорошо бы правильно оборудовать аквариум: купить компрессор, растения, специальный грунт, оборудовать освещение.

На обустройство аквариума Петя может потратить 3000 рублей. Как можно обустроить аквариум?









Справочный материал.


1л = 1дм3 = 1 000см3


Название


Минимальное количество литров на пару

Гуппи


Барбус вишневый


15 л

Меченосец


30л

Моллинезия парусная велифера


60л


Цены на рыбки и оборудование.


№ п/п

Название

Цена

Количество

Стоимость

1

Барбус вишневый

50 руб (1 шт.)

?

?

2

Гуппи

15 руб (1 шт.)

?

?

3

Меченосец

80 руб (1 шт.)

?

?

4

Моллинезия парусная велифера

150 руб (1 шт.)

?

?

5

Компрессор для аквариума до 100 л

426 руб

?

?

6

Компрессор для аквариума до 500 л

600 руб

?

?

7

Лампа

450 руб



8

Нагреватель

1100 руб

?

?

9

Грунт аквариумный, галька морская

55 руб

?

?

10

Песок речной, галька морская

Бесплатно

?

?

11

Пластиковые растения

120 руб

?

?

12

Живые растения (кладофора шаровидная)

90 руб

?

?

13

Живые растения (риччия)

300 руб

?

?






Приложение 2.

Слайд 1.

Слайд 2.


Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.



Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.


Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

Слайд 14.

Слайд 15.

Слайд 16.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!