СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 10 классе по теме "Причастие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение темы "Причастие. Образование причастий"

Просмотр содержимого документа
«Урок в 10 классе по теме "Причастие"»

Цель: формирование у учащихся умений и навыков, предусмотренных данной темой, подготовка учащихся к ЕГЭ.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение грамотного правописания суффиксов причастий, овладение приёмами различения действительных и страдательных причастий и прилагательных, научить применять полученные знания на практике, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации, обобщить изученный материал.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу, формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе, умение классифицировать, выявлять связи, составлять и сравнивать, формулировать выводы.

Воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении, воспитать культуру учебного труда, экономного расхода времени.


Тип урока: повторение изученного в предыдущих классах.


Форма урока: практика в процессе деятельности, урок – диалог, показ (демонстрация).


Опорные понятия, термины:

- причастие;

- действительные и страдательные причастия;

- суффиксы причастий;

- орфограмма.

Формы контроля:

- групповой контроль;

- фронтальный контроль;

- взаимоконтроль;

- самоконтроль.


Оборудование: компьютер, проектор, демонстрационные таблицы, раздаточный материал.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок пройдет под девизом «Повторяем то, что знаем. Вспоминаем то, что забыли»

  1. Проверка домашнего задания

-Прежде чем мы приступим к новой теме урока, проверим домашнее задание.

  1. Подготовка к теме урока. Актуализация знаний.

-Запишите в тетрадях дату, а для темы урока оставьте строчку. Чтобы назвать тему и поставить цели нашей работы, мы выполним лингвистическую разминку (слайд №2)

-Как называются слова, в которых вы вставляли буквы? (причастия)

-Это и есть тема урока «Причастие»

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность написания (взаимопроверка словарного диктанта) (слайд№3)

4. Работа по новой теме

Обратите внимание на эпиграф (слайд №4)

Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного

- Как вы понимаете слова, автор  знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка»,  В.И. Даля?

-Составим визитную карточку причастия (слайд №5)

1 группа: признаки глагола

2 группа: признаки прилагательного (ученики озвучивают выполненные работы)

-Рассмотрим таблицу образования причастий (слайд №6)

5. Первичное закрепление материала

-Образуйте причастия, используя подходящие суффиксы (слайд №7)

Отработка вариантов ЕГЭ. Работа в парах.

Слайд №8  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

В первых картинах И.Никитина есть некоторая упроще(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределе(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.

1) 1

2) 2

3) 1, 2

4) 1, 2, 3

Слайд №9. 2. В каком ряду в двух словах пишется буква Ю?

1. дремл...щая собака; зерна перемел...тся

2. стел...щееся растение; стадо гон..т

3. они ненавид...т; они кол...т лед

4. самокле...щиеся обои; терп...щий бедствие

Слайд №10. 3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1)догон..шь,озадач..вший

2)разбуд..шь,омыва..мый

3)беспоко..шься ,подстрел..нный

4)шепч..шься, расчист..вший.


(Учащиеся указывают варианты правильных ответов, потом меняются тетрадями и проверяют друг друга).


Слайд №11  Самопроверка


ФИЗМИНУТКА. Отложите в сторону ручки и тетради. Проведем небольшой оздоровительный комплекс, чтобы продолжить плодотворно работать.


6. Вторичное закрепление материала. Работа по учебнику

Упр. 303, 304 (1 часть)

Тренажер (тесты по типу ЕГЭ). Раздаточный материал

1. Укажите ряд, в котором все словосочетания с действительным причастием. (Г).

А)Бегущий человек, закопанный клад, принесший весть, проплывающий мимо.

Б)Прочитанная книга, тренирующийся спортсмен, растаявший снег, увядшая роза.

В)Обитаемый остров, скачущая лошадь, видевший чудо, сшитое платье.

Г)Любящий сын, раскинувшаяся степь, принесший воду, поющая птица.

2. В каком ряду все слова являются страдательными причастиями? (Б).

А)Пронесшийся, разбуженный, спрятанный, оберегаемый.

Б)Уважаемый, решенный, понятый, растрепанный.

В)Увлекаемый, хмурящийся, разочарованный, сжатый.

Г)Избалованный, нетронутый, строящийся, обрабатываемый.

3. В каком ряду все причастия с суффиксом –ущ (-ющ)? (А).

А)Бор...щийся с врагом, стел..щаяся трава, бушу..щее море.

Б)Стро..щийся дом, ищ..щий клад, люб..щий мечтать.

В)Хорошо слыш..щий, мо..щий пол, часто боле..щий.

Г)Рокоч..щие волны, волну..щее событие, гон..щийся за зайцем.

4. В каком ряду все причастия с суффиксом –ащ(-ящ)? (Г).

А)Колыш..щийся камыш, терп..щие бедствие, кле..щий конверты.

Б)Люб..щий читать, готов..щийся к экзамену, ла..щая собака.

В)Легко дыш..щий, сража..щийся с врагом, верт..щийся на ветру.

Г)Леч..щий врач, крас..щее вещество, хмур..щий брови.

5. В каком ряду все причастия с суффиксом –ем(-ом)? (Б).

А)Слыш..мые вдалеке, наруша..мая тишина.

Б)Расходу..мые средства, поддержива..мый всеми.

В)Ненавид..мый всеми, исследу..мый объект.

Г)Освеща..мый солнцем, завис..мый от ситуации.

6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска в суффиксе пишется –нн-? (В).

А)Реше..ый вопрос, краше..ый забор, перереза..ый провод.

БВоспита..а бабушкой, избалова..ый ребенок, замороже..ые фрукты.

В)Жаре..ая в масле, сожже..ое письмо, асфальтирова..ое шоссе.

Г)Среза..ый цветок, выкоше..ый луг, ране..ый солдат.

Слайд №12  Самопроверка.

7. Рефлексия. Подведение итогов

8. Домашнее задание



































Подготовила и провела:

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №2 г. Цимлянска

Чередниченко Виктория Геннадьевна






2016 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!