СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 3 классе. Симметрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в третьем классе по учебнику Л.Г.Петерсон.Целью урока является познакомить с симметрией как преобразованием фигур на плоскости, изучить закономерности расположения симметричных точек и фигур, учить строить симметричные фигуры.  Повторить материал о перпендикулярных, вертикальных и горизонтальных линиях.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 3 классе. Симметрия»

Тема. Симметрия.

Цель. Познакомить с симметрией как преобразованием фигур на плоскости; изучить закономерности расположения симметричных точек и фигур; учить строить симметричные фигуры.

Повторить материал о перпендикулярных линиях, вертикальных и горизонтальных.




Ход урока


Организационный момент.


Актуализация знаний. (слайд 2)

-Чему новому мы научились на предыдущем уроке?

- В наше время таким образом перемещают с одного места на другое целые здания, которые имеют историческую ценность. Если здание разрушается или разрушается фундамент под ним, то при помощи специальных устройств его перемещают на новый фундамент, а затем приступают к реставрации.


На доске изображена фигура. Вам предстоит перенести её на 6 клеточек вправо, а затем на 5 клеточек вниз. ( Индивидуально эту работу выполняют учащиеся на карточках).


- Ёщё раз повторите правила преобразования фигур.


Объяснение нового материала. (слайд 3)


- Посмотрите на доску, что вы можете сказать об этой фигуре?

- Вы слышали слово симметрия…а что оно означает? ( Дети предлагают свои варианты ответов)

Даётся точное определение этого понятия по словарю Ожегова.


Практическая работа. (слайд 4)


У каждого ученика лист бумаги в клетку.

-Сложите лист пополам. Линия сгиба- ось симметрии. Ножкой циркуля проколите лист и разверните его.- Что вы видите? Обозначьте проколы точками А и В. –Что вы замечаете?

- Соедините точки А и В отрезком. Точку пересечения отрезка с осью симметрии обозначьте буквой О. – Измерьте расстояние от точек А и В до оси симметрии.- Что вы обнаружили? – Возьмите угольник и приложите к углу. Получился прямой угол. Такие прямые называются перпендикулярными. Попробуйте сформулировать свойство симметричных точек. ( см. слайд).


Закрепление материала.


Работа по учебнику. С.40 №2, №3.

Дети учатся определять симметричные точки, фигуры; строить симметричные точки и фигуры.


На доске схема задачи ( по усмотрению учителя). Учащиеся составляют задачу и решают её.

Далее решение примеров с многозначными числами. С 41 № 5 (по рядам)


Итог. (слайд 5)

- Что узнали на уроке?

Д/з. с. 41 №4,8,10.