СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе "Обстоятельство как член предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок по теме "Обстоятельство как член предложения" в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе "Обстоятельство как член предложения"»

Тема: Обстоятельство

Урок русского языка в 5 классе


Цель урока: знакомство с второстепенным членом предложения обстоятельством.

Задачи:

1. Узнать, что обозначает обстоятельство;

2.Определить на какие вопросы отвечает,

3. Рассмотреть роль в предложении.


Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний и способов деятельности


                                                    Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте! Сегодня у нас с вами новая тема, но в начале урока


2.Ответим на вопросы по пройденному материалу

          

По цели высказывания предложения делятся на …

По наличию второстепенных членов предложения делятся на…

Нераспространенные предложения состоят…

Грамматическая основа предложения –

Дополнение- это…

Определение-это…


3.Разберем предложение синтаксически.

З…мой з..мля покрылась пуш..стым к…вром.


4. Сформулируйте  и запишите тему нашего урока. 


 


 5. Этап целеполагания.

  • Цель: познакомиться с …

  • Задачи:

  • 1. узнать, что…

  • 2.определить, на…

  • 3. рассмотреть …


Цель: знакомство с второстепенным членом предложения обстоятельством.


Задачи:1. Узнать, что обозначает обстоятельство;

2.Определить на какие вопросы отвечает,

3. Рассмотреть роль в предложении.


6.  Этап осмысления.

1.  Прочитайте предложения.

Зимой  земля  удивительно изменилась. Какой-то волшебник совершил здесь настоящее чудо. Он заботливо расстелил белоснежный ковёр, причудливо украсил все кустики и деревца.

2) Задайте вопросы к выделенным словам. От каких слов будете задавать вопросы? Выпишем эти слова в составе словосочетаний, укажем части речи.

Изменилась (когда?)зимой, изменилась (как?) удивительно, совершил (где?) здесь, расстелил (как?) заботливо, украсил (как?) причудливо. Запись на доске и в тетрадях


3. Итак, делаем вывод: что обозначает обстоятельство,

на какие вопросы отвечает, чем выражается.



7.. Чтение правила в учебнике.

5. Работа с учебником.

- Ребята, откройте учебники на стр. 152  и прочитайте правила. Подумайте, какие ваши мысли были правильные, какие ошибочные, на что следует обратить

внимание.

 (Обстоятельства бывают времени, места, цели, причины, образа действия).

8.


– На какие вопросы отвечают обстоятельства?

– Что обозначают обстоятельства?

– Чем выражаются обстоятельства?



9. Физкультминутка.


- А теперь немного отдохнем. Представьте, что мы идём по сказочному лесу. Тихо падают снежинки. Подставьте свои ладошки. Поймайте снежинки. Сделайте глубокий вдох и медленно сдуйте снежинки с варежек. Потянитесь, вздохните, почувствуйте, каким лёгким стало тело. 

Садитесь..



10.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ

 Нужно научиться находить обстоятельства в предложении и употреблять в речи


Найдите в поэтичеком тексте обстоятельства


Иван Захарович Суриков

Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.

А теперь уберем обстоятельства из текста. Все ли вам понятно? Какую роль играют обстоятельства в пр-ии? 

( указывают, где, когда, как происходит действие, описывают действие более точно, конкретно)



11. Творческая работа в парах

   - Красоту родной природы воспевали не только писатели и поэты, но и художники.


Рассмотрим иллюстрацию картины художника  Константина Федоровича Юона «Русская зима».


  -  Художники слова обращаются к теме зимы и создают свои замечательные произведения, очень тщательно работая над словом, подбирая  красочные слова и выражения, чтобы нарисовать яркую картину зимы. Попробуем и мы создать небольшие тексты –зимние зарисовки. Для этой работы у вас есть заготовка. На ваших столах лежат листочки с напечатанным  текстом.  Вы в паре должны дополнить уже напечатанные предложения  подходящими  по смыслу обстоятельствами.

     

    Группа ребятишек шагает …..    …. бежит чёрный пёсик. Он тоже рад зиме. Утопая по колено в снегу, мальчики …. разговаривают, … размахивая руками. Они так  …  ждали снега.


Как обстоятельства изменили предложенный текст?


12. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

 Наша работа подходит к завершению. Необходимо подвести итоги.


- Возвращаемся к задачам нашего урока Все ли задачи выполнены?


  • Итак, обстоятельство – это…

  • Обстоятельство отвечает на вопросы…

  • Обстоятельство обозначает.. 

   

13. Дополни фразы

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • Я научился…

  • Мне было трудно…

  • Я считаю, что…


       

Домашнее задание: правило стр.96. упр.197(6-9)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя