Учитель математики | Чистенко Лидия Васильевна |
Место работы | МБОУ ООШ села Капитоновка Вяземского района Хабаровского края |
Тема урока | Сложение дробей с разными знаменателями |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Класс | 5 класс |
Учебный предмет | Математика |
Название учебного пособия с указанием авторов | Математика -5 класс, Дорофеев Г.В. |
Ресурсы -основные -дополнительные Вид ресурса | Учебник Презентация Набор магнитов «Дроби» |
Техническое оснащение | Компьютер, интерактивная доска. |
Цели урока | Ученики научатся выполнять сложение дробей с разными знаменателями, получат возможность использовать это правило при нахождении суммы двух и более дробей, при решении задач на сложение. |
Задачи | Создать условия для актуализации личностного опыта учащихся, организовать мотивацию учения посредством самопроверки умения приводить дроби к общему знаменателю, создать условия для развития умения сформулировать правило сложения дробей посредством контроля и самоконтроля. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Планируемые предметные результаты | Планируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности(2 мин) | Подготовка учащихся к уроку. | Организует внимание учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Дети приветствуют учителя. | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. |
2. Актуализация личностного опыта учащихся. | Ставят цели, формулируют тему урока. | С помощью экрана проектирует задания на повторение: на приведение дробей к новому знаменателю и к наименьшему общему знаменателю, на сложение дробей с равными знаменателями. | Повторяют правило сложения дробей с равными знаменателями и правило приведения дробей к новому знаменателю . Слайд №1 | Умение применять нужное правило при вычислениях, устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях учащихся. | Самостоятельное формулирование познавательной цели. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Изучение нового материала. | Составляют план достижения цели, самостоятельно формулируют правило. Работа с учебником. Работа в парах. Взаимопроверка, самоконтроль. Задают вопросы учителю, если такие возникают. | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой и проблемную ситуацию. Побуждает к высказыванию своего мнения. Предлагает проверить правило с помощью магнитиков, чтобы исключить ошибочное утверждение: 1/2+2/3=3/5.. | Задания, направленные на формирование правила сложения дробей с разными знаменателями. а).Ученикам предложить задачу, где нужно сложить 1/2 и 2/3. б).Затем учитель предлагает найти в тексте то место, где показан способ сложения дробей с разными знаменателями, прочитать вслух. в).Система упражнений на отработку умений выполнять сложение дробей с разными знаменателями. Слайд №2 | Самостоятельное формулирование нового правила. Осознанное применение этого правила при сложении дробей с разными знаменателями. | Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Выдвижение гипотез и их обоснование. Составление плана и последо- вательности действий. |
4.Физминутка | Дети встают. Поднимают руки вверх, если правильный ответ, неправильный-руки вперед. Делают вывод, проговаривают правило сложения дробей с разными знаменателями. | Постепенно переключает одно задание за другим, следит за осанкой учеников, хвалит. | а)Задания с готовыми ответами на повторение с помощью экрана. Например: 5/8 +2/8=7/8; Дробь 6/5-неправильная; 1/7 меньше 3/7. б). Задания с ловушкой на новое правило 1/3+4/5=5/8. Слайд №3 | | Организация внимания. Мотивация к учению. |
5.Закрепление нового материала | Дети решают примеры в парах, затем проверяют свои решения с помощью экрана, выясняют непонятные места, еще раз проговаривают правило друг другу. Выходят к доске, решают те примеры, где были ошибки. Сильные ученики решают дополнительный пример и делают вывод. | а).На экран проецирует ряд примеров на сложение дробей с разными знаменателями. б).Проецирует ответы. в). Анализ ошибок, допущенных при решении. г).Осуществляет индивидуальный контроль. д).Дополнительно предлагает пример на сложение трех дробей с разными знамена- телями. | Задания на новое правило сложения дробей с разными знаменателями. Например: 3/4+1/5; 3/4 +1/10;… Слайд №4 № 749 (а,б), №750(а,б), №751(а,б) №761(в) №762(а) | Закрепление знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы учащихся. Объяснение хода выполнения задания, записывание с грамотным оформлением. | Осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества усвоения. Освоение способа действия с полученными действиями в практической деятельности. Коррекция действий партнера. |
6.Рефлексия | Подводят итоги. | Учитель объявляет оценки, комментирует: кто получил «5»-усвоил материал хорошо, у кого «3»-необходимо дома поработать. Хвалит учеников за активность и поддерживает тех, кто затруднялся При выполнении тех или иных заданий. | Закончить предложение: 1. На уроке я узнал … 2. Мне удалось … 3. Труднее всего было… 4. Мне урок понравился… Слайд №5 | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности , соотношение целей и результатов деятельности. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Установление учащимся значения результатов своей деятельности. |
7.Домашнее задание | | Выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока. Дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания. | Выучить правило п.9.1 №749(в) №751(в) Для одаренных: №761(б) № 761(г) Слайд №6 « Спасибо за урок!» | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Формирование обобщенных знаний. Личностные: определение того «какое значение и смысл имеет для меня учение». |