СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе по теме: Сложение дробей с разными знаменателями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 5 классе изучается тема: Сложение дробей с разными знаменателями

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе по теме: Сложение дробей с разными знаменателями»

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме « Сложение дробей с разными знаменателями»



Учитель математики

Чистенко Лидия Васильевна

Место работы

МБОУ ООШ села Капитоновка Вяземского района Хабаровского края

Тема урока

Сложение дробей с разными знаменателями

Тип урока

Открытие новых знаний

Класс

5 класс

Учебный предмет

Математика

Название учебного пособия с указанием авторов

Математика -5 класс, Дорофеев Г.В.

Ресурсы

-основные

-дополнительные

Вид ресурса

Учебник

Презентация

Набор магнитов «Дроби»


Техническое оснащение

Компьютер, интерактивная доска.

Цели урока

Ученики научатся выполнять сложение дробей с разными знаменателями, получат возможность использовать это правило при нахождении суммы двух и более дробей, при решении задач на сложение.

Задачи

Создать условия для актуализации личностного опыта учащихся, организовать мотивацию учения посредством самопроверки умения приводить дроби к общему знаменателю, создать условия для развития умения сформулировать правило сложения дробей посредством контроля и самоконтроля.









Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет

к достижению запланированных результатов.

Планируемые предметные результаты

Планируемые

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности(2 мин)

Подготовка учащихся

к уроку.

Организует внимание учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Дети приветствуют учителя.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.


2. Актуализация личностного опыта учащихся.

Ставят цели, формулируют тему урока.

С помощью экрана проектирует задания на повторение: на приведение дробей к новому знаменателю и к наименьшему общему знаменателю, на сложение дробей с равными знаменателями.

Повторяют правило сложения дробей с равными

знаменателями и правило приведения дробей к новому знаменателю .


Слайд №1

Умение применять нужное правило при вычислениях, устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в

знаниях учащихся.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Планирование учебного сотрудничества с учителем

и сверстниками.

3.Изучение нового материала.

Составляют план достижения цели, самостоятельно формулируют правило.



Работа с учебником.

Работа в парах.

Взаимопроверка, самоконтроль.


Задают вопросы учителю, если такие возникают.

Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой и

проблемную ситуацию.


Побуждает к высказыванию своего мнения.


Предлагает проверить правило с помощью магнитиков, чтобы исключить ошибочное утверждение: 1/2+2/3=3/5..


Задания, направленные на формирование правила сложения дробей с разными

знаменателями.

а).Ученикам предложить задачу, где нужно сложить 1/2 и 2/3.

б).Затем учитель предлагает найти в тексте то место, где показан способ сложения дробей с разными

знаменателями, прочитать вслух.

в).Система упражнений на отработку умений выполнять сложение дробей

с разными

знаменателями.


Слайд №2

Самостоятельное формулирование нового правила.

Осознанное применение этого правила при сложении дробей с разными знаменателями.

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


Выдвижение гипотез и их

обоснование.


Составление плана и последо-

вательности

действий.

4.Физминутка

Дети встают. Поднимают руки вверх, если правильный ответ, неправильный-руки вперед.


Делают вывод, проговаривают правило сложения дробей с разными

знаменателями.

Постепенно переключает одно задание за другим, следит за осанкой учеников, хвалит.

а)Задания с готовыми ответами на повторение с помощью экрана.

Например: 5/8 +2/8=7/8;

Дробь 6/5-неправильная;

1/7 меньше 3/7.

б). Задания с ловушкой на новое правило

1/3+4/5=5/8.


Слайд №3


Организация внимания.

Мотивация к учению.


5.Закрепление нового материала

Дети решают примеры в парах, затем проверяют свои решения с помощью экрана, выясняют непонятные места, еще раз проговаривают правило друг другу.

Выходят к доске, решают те примеры, где были ошибки.


Сильные ученики решают дополнительный пример и делают вывод.

а).На экран

проецирует ряд примеров на сложение дробей с разными знаменателями.

б).Проецирует ответы.

в). Анализ ошибок, допущенных при решении.

г).Осуществляет индивидуальный контроль.

д).Дополнительно предлагает пример на сложение трех дробей

с разными знамена-

телями.

Задания на новое правило сложения дробей с разными

знаменателями.

Например:

3/4+1/5; 3/4 +1/10;…

Слайд №4

749 (а,б),

750(а,б),

751(а,б)


761(в)




762(а)

Закрепление знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы учащихся.


Объяснение хода выполнения задания, записывание с грамотным оформлением.


Осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.


Осознание качества усвоения.


Освоение способа действия с полученными действиями в практической деятельности.


Коррекция действий партнера.



6.Рефлексия

Подводят итоги.

Учитель объявляет оценки, комментирует: кто получил «5»-усвоил материал хорошо, у кого «3»-необходимо дома поработать.

Хвалит учеников за активность и поддерживает тех, кто затруднялся

При выполнении тех или иных заданий.

Закончить предложение:

1. На уроке я узнал …

2. Мне удалось …

3. Труднее всего было…

4. Мне урок понравился…

Слайд №5

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности , соотношение целей и результатов деятельности.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Установление учащимся значения результатов своей деятельности.

7.Домашнее задание


Выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока.


Дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания.

Выучить правило

п.9.1

№749(в) №751(в)

Для одаренных:

№761(б)

№ 761(г)


Слайд №6

« Спасибо за урок!»

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование обобщенных знаний.

Личностные: определение того «какое значение и смысл имеет для меня учение».