СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 6 классе на тему: "Мифы Древней Греции"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 6 классе на тему: "Мифы Древней Греции"

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе на тему: "Мифы Древней Греции"»

6 класс

Тема: Мифы Древней Греции

Цели:

  • Дать представление о мифе, его природе.

  • Познакомить учащихся с мифами Древней Греции, приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии.

  • Развивать умение работать в группе, умение слушать и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении и взаимодействовать с одноклассниками и взрослыми

  • Воспитывать интерес к искусству, мировой литературе, истории.

Тип урока: урок-знакомство.

Работа с терминами: мифология, миф.

Оборудование: учебник, иллюстрации на доске, эпиграф урока.

Эпиграф: «Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны». Д. С. Лихачев.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Подготовка к усвоению новых знаний.

1. Создание проблемной ситуации.

Ученикам предлагается продолжить фразу:

Я считаю, что миф – это __________________________

Учитель слушает ответы учеников.

III. Усвоение новых знаний.

1. Слово учителя.

Идет 2017 год от Рождества Христова… Мы используем атомную энергию и летаем в космос, научились делать сложнейшие медицинские операции и играючи управляться с компьютером. В борьбе с природой человек вооружил себя наукой и техникой. Всевозможные машины и приборы позволяют нам понять происходящие в мире явления, влиять на них. Но каким прибором можно измерить глубину и силу чувств? Какой счетчик предупредит о нарастающей человеческой трагедии? Какой датчик подскажет, кому быть Шекспиром или Наполеоном?

По отношению к себе у человека есть великое средство познания – искусство и литература. Они не открывают абсолютных, непогрешимых истин, но именно они объясняют человеку, каков он есть и каким должен стать.

Литература и искусство зародились в далеком прошлом. Создавая сказания о богах и героях, человек делал первый шаг к самопознанию и первый шаг к творчеству.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Древней Греции, познакомимся с богами Олимпа, приоткроем глубину идей и красоту образов древней мифологии.

(Учащиеся открывают рабочие тетради, записывают число и тему урока.)

2. Работа с эпиграфом.

Обратимся к эпиграфу нашего сегодняшнего урока: «Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны». Как вы понимаете эти слова?

3. Работа с учебником.

Что же такое миф? Прочтите статью в учебнике о мифах и выпишите определение мифа в вашу тетрадь.

В результате работы должна появиться следующая запись:

Миф (греч. mythos сказание, предание) – произведение, созданное фантазией народа. В мифах рассказывается о происхождении мира и человека, о деяниях древних богов и героев, которые воспринимались не вымышленными, а вполне реальными.

Совокупность мифов и мифологических представлений называется мифологией. У каждого народа есть своя мифология, но мифы – произведения устного народного творчества, за время развития народа мифы по разным причинам могли быть утрачены.

Какая мифология нам известна больше всего?

Мифы Древней Греции были записаны и систематизированы Гесиодом в поэме «Теогония» («родословная богов»), а также отражены в поэтических циклах сказаний о героях.

4. Составление кластера.

Итак, мы изучаем мифы Древней Греции, потому что они хорошо сохранились и повлияли на развитие мировой культуры.

Какие мифы Древней Греции вам известны? Составьте кластер.

Образец кластера

Какое произведение, отмеченное в кластере, представляет собой цикл мифов, состоящий из двенадцати сказаний, рассказывающих о приключениях сына Зевса и Алкмены?

Сегодня мы знакомимся с некоторыми мифами о подвигах Геракла подробнее. Прежде, чем перейти к изучению мифов, необходимо сказать, что Эллины поклонялись богам и героям.

Каких древнегреческих богов вы знаете?


1. ЗЕВС – верховный бог, бог грома и молнии.

2. ГЕРА – супруга Зевса, покровительница браков.

3. ПОСЕЙДОН – бог моря.

4. АИД – бог подземного царства.

5. АФРОДИТА – богиня любви.

6. АРТЕМИДА – богиня охоты.

7. ДЕМЕТРА – богиня плодородия.

8. АФИНА – богиня мудрости, покровительница городской жизни и мирного труда, защитница, воительница.

9. АПОЛЛОН – покровитель искусств.

10. АРЕС – бог войны и военного дела.

11. ГЕФЕСТ – бог огня и кузнечного ремесла.

12. ГЕРМЕС – покровитель торговли, ловкости.

Запишем в тетради:

1. Боги могущественны и бессмертны, действуют по своей воле.

2. Люди смертны, зависят от воли богов.

3. Герои рождаются от союза богов и людей. Герои смертны, но могущественны. Часто выполняют волю богов.

IV. Закрепление знаний.

- Что такое миф? (Произведения УНТ о богах и героях).

- Что узнаём о народе из мифов? (Как понимали мир, во что верили, о чём мечтали).

- Помогали ли мифы в жизни? Как?

- Какова роль мифов в нашей жизни? (Чудесные сказки о неисчерпаемых человеческих возможностях, источники для обогащения внутреннего мира и лексикона).

V. Обобщение и систематизация знаний.

Составление таблицы « Миф и сказка».

Работа может выполняться коллективно.

Вопросы, которые помогут учащимся выявить отличие мифа от сказки и определить общие черты:

В каких русских сказках герой должен совершить необыкновенное и трудное путешествие в заколдованную страну, чтобы оттуда принести какой-то предмет или совершить какой-нибудь подвиг? Как эта страна называется в русских сказках?

Сказки какого типа больше всего похожи на мифы?

Образец заполнения таблицы:


Миф

Сказка

Сходства

Созданы фантазией народа

Созданы фантазией народа

Передавались в устной форме

Передавались в устной форме

Сюжет (Сюжет некоторых мифов похож на волшебные сказки)

Сюжет

Различия

Люди верили в истинность мифа

Вымысел

Объясняет устройство мира

Развлекает, поучает

Место заколдованных стран определённо

Место действия названо неопределённо (Тридевятое царство)

VI. Рефлексия.

Синквейн на темы: «Миф», «Подвиг» (на выбор). Работа выполняется индивидуально.

VII. Домашнее задание.

Прочитать миф «Яблоки Гесперид».

От лица Геракла рассказать об одном из своих подвигов или создать кроссворд по мифам о подвигах Геракла.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!