СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 6 классе "Нахождение дроби от числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку математики в 6 классе "нахождение дроби от числа". На уроке применяется кейс-метод.

Просмотр содержимого документа
«зад для кейса»

Бюджет семьи Петровых составляет 40 000 рублей. Семья может потратить на одежду сыну часть дохода ежемесячно. На собранные за три месяца деньги решили купить к зимнему сезону Петрову Саше: новую зимнюю куртку, теплые ботинки, шапку, шарф, перчатки. Эти покупки в семье согласовали, выбрали.

№ п/п

Наименование товара

Цена

Магазин, в котором выбрали вещи

1

Зимняя куртка

6 000 руб

«Одежда»


2

Ботинки

4 000 руб

«Обувь»


3

Шапка

1300 руб

«Спортивные товары»

4

Шарф

300 руб

«Спортивные товары»

5

Перчатки

400 руб

«Спортивные товары»



Эти вещи являются необходимыми, обойтись без них нельзя. Ещё Саша хочет купить к зиме коньки, которые стоят 4 500 рублей. Мама посоветовала Саше изучить возможности покупок со скидками и, может быть, выделенных на одежду денег за три месяца хватит и на коньки. Семья Петровых – постоянные покупатели в магазине «Спортивные товары». Помогите Саше сделать покупки выгодно. Нужно ли пользоваться скидками? Купит ли Саша коньки к началу зимы? Если после покупки коньков деньги останутся, посоветуйте, как их лучше потратить.


Магазин


Скидки

1

«Одежда»


Каждая среда скидка 15%

2

«Обувь»


Один раз в месяц скидка 20%

3

«Спортивные товары»

Постоянным покупателям скидка 10%



Просмотр содержимого документа
«техн карта»

Предмет математика, 6 класс

Учитель Селиверстова О.Н.

Тема: Решение задач на нахождение дроби от числа.

Цель: создать условия для применения полученных знаний по нахождению дроби от числа.


Задачи:


Образовательные (формирование познавательных УУД)

Развивающие (формирование регулятивных УУД)

Воспитательные

(формирование коммуникативных и личностных УУД)

Проводить анализ способов решения задачи с точки зрения экономичности. Выделять необходимую информацию, использовать свой жизненный опыт.

Вырабатывать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; развивать навыки взаимооценки.


Применять полученные знания в практической деятельности; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.


Планируемые результаты:


Предметные результаты


Метапредметные результаты

Применяют умения находить дробь от числа, проценты от числа.

Умение видеть математическую задачу в окружающей жизни.


Тип урока: урок - практикум.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Методы: кейс – метод.

Термины и понятия: нахождение дроби от числа, процентов от числа, решение текстовых задач.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная презентация.







Этапы урока

Ход урока


Вр

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


1. Устные упражнения. Повторение действий с натуральными числами.

Слайд 2, 3.


Актуализация знаний учащихся.

Участвуют в работе по повторению, отвечают на поставленные вопросы.

4

Выполняют операции со знаками и символами.

2. Предъявление проблемной ситуации. Групповая работа с кейсами.

Слайд 4.

Организует самостоятельную работу учащихся в группах.

Выполняют задание.

10

Вырабатывают навык самостоятельной работы. Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.


3. Обсуждение полученных результатов.

Слайд 5.

Обеспечивает осмысливание знаний в практической ситуации.

Предъявляют полученный группой результат, оценивают деятельность других групп.


8

Вырабатывают способность к взаимооценке.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд 6, 7.




Подводит итоги урока. Рефлексия.



Самоанализ и самооценка.

3

Вырабатывают способность к самооценке.





Приложение 1.

Бюджет семьи Петровых составляет 40 000 рублей. Семья может потратить на одежду сыну часть дохода ежемесячно. На собранные за три месяца деньги решили купить к зимнему сезону Петрову Саше: новую зимнюю куртку, теплые ботинки, шапку, шарф, перчатки. Эти покупки в семье согласовали, выбрали.

№ п/п

Наименование товара

Цена

Магазин, в котором выбрали вещи

1

Зимняя куртка

6 000 руб

«Одежда»


2

Ботинки

4 000 руб

«Обувь»


3

Шапка

1300 руб

«Спортивные товары»

4

Шарф

300 руб

«Спортивные товары»

5

Перчатки

400 руб

«Спортивные товары»



Эти вещи являются необходимыми, обойтись без них нельзя. Ещё Саша хочет купить к зиме коньки, которые стоят 4 500 рублей. Мама посоветовала Саше изучить возможности покупок со скидками и, может быть, выделенных на одежду денег за три месяца хватит и на коньки. Семья Петровых – постоянные покупатели в магазине «Спортивные товары». Помогите Саше сделать покупки выгодно. Нужно ли пользоваться скидками? Купит ли Саша коньки к началу зимы? Если после покупки коньков деньги останутся, посоветуйте, как их лучше потратить.


Магазин


Скидки

1

«Одежда»


Каждая среда скидка 15%

2

«Обувь»


Один раз в месяц скидка 20%

3

«Спортивные товары»

Постоянным покупателям скидка 10%





Приложение 2.

Просмотр содержимого презентации
«6 класс Дробь от ч»

6 класс  Нахождение дроби от числа Учитель Селиверстова О.Н.

6 класс Нахождение дроби от числа

Учитель

Селиверстова О.Н.

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.
  • Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.

Алексей Николаевич Крылов (1863 – 1945) - русский советский математик, кораблестроитель, академик

Найдите 1 2/3 от 60 1 2 2 1% от 12 30 3 4 50% от 12,4 1/12 40 3 12  ½ от 12,4 20 6,2 0,12 24,8 6,2 24,8 0,62 0,62

Найдите

1

2/3 от 60

1

2

2

1% от 12

30

3

4

50% от 12,4

1/12

40

3

12

½ от 12,4

20

6,2

0,12

24,8

6,2

24,8

0,62

0,62

Рефлексия

Рефлексия

  • На уроке я научился …
  • Теперь я могу …
  • Мне понравилось …
Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.
  • Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.

Алексей Николаевич Крылов (1863 – 1945) - русский советский математик, кораблестроитель, академик


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!