СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 6 классе "Случайные события. Вероятность случайного события."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе "Случайные события. Вероятность случайного события."»

Технологическая карта урока Случайные события. Вероятности случайных событий


По учебнику Мерзляк А.Г. «Математика 6»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся

1. Организационный этап

В жизни многое, несмотря на то, что мы всё планируем заранее, зависит от случая.

Вот пример: 1.ученик не сделал домашнее задание, но его не спросили 2. ученик не сделал домашнее задание, но по пути в школу, его портфель похитили шпионы 3.Ученик сделал все уроки, утром вышел в школу, но поскользнулся и упал, пришлось вернуться домой . Казалось бы, тут нет места для математики, однако это не так.


Включаются в деловой ритм урока. Определяют, какой пример можно назвать «счастливый случай», «несчастный случай» или «невозможный случай»

На доске 3 записи «счастливый случай» , «несчастный случай» «невозможный случай»


2. Актуализация знаний

Вернемся к 1-му примеру, можем ли мы посчитать каковы шансы наступления такого «счастливого случая»

Делают предположения


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Запишем тему: «Случайные события. Вероятности случайных событий».

Определяют цель урока. Записывают дату в тетрадь.




4. Изучение нового материала

Наука, которая занимается оценками вероятностей случайных событий, называется теорией вероятностей.

Возьмем самый простой пример случайного события: подбрасывание монетки. Выпадение «орла» или «решки» - 2 равновозможных события. Вероятность того, что монетка зависнет в воздухе =0, такое сообытие называют невозможным. Вероятность того, что монетка упадет =1, такое событие называют достоверным.


Записывают в тетрадь:

Наука, которая занимается оценками вероятностей случайных событий, называется теорией вероятностей.

Вероятность обозначается буквой Р

m – число благоприятных исходов (т.е ожидаемых), n – число равновозможных исходов. Для события А

0




Определяют вероятность выпадения «орла» на монетке, числа 6 на игральном кубике, а числа 3?

5. Физкультминутка

https://learningapps.org/view5971067

Отвечают на вопросы викторины ученики 1 варианта на нечетные вопросы, а 2 варианта – на четные


6. Применение знаний и умений в новой ситуации

№ 805(1-невозм,2-невозмож, 3- достоверн, 4 –возмож Р=1/7,) № 809 (1-1/6, 2-1/6, 3 -1/2, 4 - 1/6), №813 ( n = 12+17 =29,1- 17/29, 2- 12/29), 820 ( n= 5+3=8, 1-3/8, 2- 5/8, 3-0)


На доске с обратной стороны крыла заранее задача для решающих вперед: найти площадь круга с радиусом 6 см (ответ 113, 04)

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Подводит итоги работы учеников и класса в целом.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения


8. Информация о домашнем задании.

№ 814, 816, 821

Учащиеся записывают в дневники задание