По учебнику Мерзляк А.Г. «Математика 6»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся |
1. Организационный этап | В жизни многое, несмотря на то, что мы всё планируем заранее, зависит от случая. Вот пример: 1.ученик не сделал домашнее задание, но его не спросили 2. ученик не сделал домашнее задание, но по пути в школу, его портфель похитили шпионы 3.Ученик сделал все уроки, утром вышел в школу, но поскользнулся и упал, пришлось вернуться домой . Казалось бы, тут нет места для математики, однако это не так. | Включаются в деловой ритм урока. Определяют, какой пример можно назвать «счастливый случай», «несчастный случай» или «невозможный случай» | На доске 3 записи «счастливый случай» , «несчастный случай» «невозможный случай» |
2. Актуализация знаний | Вернемся к 1-му примеру, можем ли мы посчитать каковы шансы наступления такого «счастливого случая» | Делают предположения | |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Запишем тему: «Случайные события. Вероятности случайных событий». | Определяют цель урока. Записывают дату в тетрадь. | |
4. Изучение нового материала | Наука, которая занимается оценками вероятностей случайных событий, называется теорией вероятностей. Возьмем самый простой пример случайного события: подбрасывание монетки. Выпадение «орла» или «решки» - 2 равновозможных события. Вероятность того, что монетка зависнет в воздухе =0, такое сообытие называют невозможным. Вероятность того, что монетка упадет =1, такое событие называют достоверным. | Записывают в тетрадь: Наука, которая занимается оценками вероятностей случайных событий, называется теорией вероятностей. Вероятность обозначается буквой Р m – число благоприятных исходов (т.е ожидаемых), n – число равновозможных исходов. Для события А 0 | Определяют вероятность выпадения «орла» на монетке, числа 6 на игральном кубике, а числа 3? |
5. Физкультминутка | https://learningapps.org/view5971067 | Отвечают на вопросы викторины ученики 1 варианта на нечетные вопросы, а 2 варианта – на четные | |
6. Применение знаний и умений в новой ситуации | № 805(1-невозм,2-невозмож, 3- достоверн, 4 –возмож Р=1/7,) № 809 (1-1/6, 2-1/6, 3 -1/2, 4 - 1/6), №813 ( n = 12+17 =29,1- 17/29, 2- 12/29), 820 ( n= 5+3=8, 1-3/8, 2- 5/8, 3-0) | | На доске с обратной стороны крыла заранее задача для решающих вперед: найти площадь круга с радиусом 6 см (ответ 113, 04) |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Подводит итоги работы учеников и класса в целом. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения | |
8. Информация о домашнем задании. | № 814, 816, 821 | Учащиеся записывают в дневники задание | |