СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 9 классе "СПП с придаточными определительными"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока может быть использована на уроке в 9 классе при изучении темы: "СПП с придаточными определительными. В ней учтена разминка для подготовки к ОГЭ - преобразование словосочетаний с разными видами связи, подведение учащихся в самостоятельному формулированию целей, отработка навыков.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 9 классе "СПП с придаточными определительными"»

9-А Русский язык 12.12.2018 г.

28 Тема: Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными

Цели: ознакомить учащихся с особенностями СПП с придаточными определительными; развивать навык различения сложных предложений, орфографическую зоркость, пунктуационную грамотность; воспитывать ответственное отношение к учебе.

Должны знать: особенности строения, средства связи в СПП с придаточными определительными.

Должны уметь: расставлять знаки препинания в СПП, распознавать СПП с придаточными определительными среди других СПП, составлять схемы данных предложений.

Оборудование: учебник, схемы, РМ, проектор, ноутбук.

ХОД УРОКА

  1. Орг. Момент.

  2. Актуализация

  1. Проверка Д/З

  2. Подготовка к ОГЭ – устная разминка (записана на доске)

- определить тип связи в данных словосочетаниях и заменить их синонимичными с другим типом связи:

- янтарные бусы – бусы из янтаря; удивленно говорил – говорил с удивлением, речной берег – берег реки, бетонная дорожка – дорожка из бетона; чувство радости – радостное чувство.

3. На раздаточном материале учащиеся расставляют знаки препинания, подчеркивают грамматические основы, задают вопросы от главного к придаточному предложению.

Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.

Мы подошли к лугу, на котором пестрел ковер из распустившихся цветов.

Грош цена человеку, который не может побороть дурной привычки.

Делаем выводы, что все придаточные отвечают на один и тот же вопрос.

  1. Мотивация.

Сформулируйте цели урока.

  1. Работа над темой

Вы увидели, что все предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся в главном предложении к существительному. Это придаточные определительные.

Работа с учебником: чтение правила стр. 60

Упр. 85, 87

Закрепление: на слайде даны предложения – нужно найти среди них СПП с придаточными определительными.

  1. Рефлексия

Сегодня я узнал…

Я научился…

Для меня осталось непонятным…



  1. Дом. Задание.

Парагр. № 14, упр. 88 (по заданию) или выписать из художественного текста – 5 предложений с придаточными определительными; повторить правописание н,нн в разных частях речи.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!