Просмотр содержимого документа
«Урок в 9 классе "СПП с придаточными определительными"»
9-А Русский язык 12.12.2018 г.
№ 28 Тема: Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными
Цели: ознакомить учащихся с особенностями СПП с придаточными определительными; развивать навык различения сложных предложений, орфографическую зоркость, пунктуационную грамотность; воспитывать ответственное отношение к учебе.
Должны знать: особенности строения, средства связи в СПП с придаточными определительными.
Должны уметь: расставлять знаки препинания в СПП, распознавать СПП с придаточными определительными среди других СПП, составлять схемы данных предложений.
Оборудование: учебник, схемы, РМ, проектор, ноутбук.
ХОД УРОКА
Орг. Момент.
Актуализация
Проверка Д/З
Подготовка к ОГЭ – устная разминка (записана на доске)
- определить тип связи в данных словосочетаниях и заменить их синонимичными с другим типом связи:
- янтарные бусы – бусы из янтаря; удивленно говорил – говорил с удивлением, речной берег – берег реки, бетонная дорожка – дорожка из бетона; чувство радости – радостное чувство.
3. На раздаточном материале учащиеся расставляют знаки препинания, подчеркивают грамматические основы, задают вопросы от главного к придаточному предложению.
Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
Мы подошли к лугу, на котором пестрел ковер из распустившихся цветов.
Грош цена человеку, который не может побороть дурной привычки.
Делаем выводы, что все придаточные отвечают на один и тот же вопрос.
Мотивация.
Сформулируйте цели урока.
Работа над темой
Вы увидели, что все предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся в главном предложении к существительному. Это придаточные определительные.
Работа с учебником: чтение правила стр. 60
Упр. 85, 87
Закрепление: на слайде даны предложения – нужно найти среди них СПП с придаточными определительными.
Рефлексия
Сегодня я узнал…
Я научился…
Для меня осталось непонятным…
Дом. Задание.
Парагр. № 14, упр. 88 (по заданию) или выписать из художественного текста – 5 предложений с придаточными определительными; повторить правописание н,нн в разных частях речи.