СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 9 классе по обществознанию по теме: "Участие граждан в политической жизни страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гражданская активность. Участие в выборах. Референдум. Опасность политического экстремизма.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 9 классе по обществознанию по теме: "Участие граждан в политической жизни страны"»

Конспект урока

Ковалько Ольги Александровны

Предмет: обществознание

Класс: 9

Тема урока: Участие граждан в политической жизни.

Цель: формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, их правовой и политической культуры.

Задачи:

1) помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений;

2) сформировать представления учащихся о политических демократи­ческих ценностях:

демократическом политическом процессе, демократической  политической культуре;

3) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и

находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

4) способствовать воспитанию гражданского долга, становлению политической и правовой культуры старшеклассников, их стремлению и готовности участвовать в перспективе в политической жизни государства.



Оборудование: документы, диаграммы, схема.

Методы: проблемно- поисковый, познавательный через самостоятельную деятельность, наглядный.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организацион- ный момент.


Настрой учащихся на работу, положительные эмоции.

Создание ситуации учебного успеха, снятие напряжения.

Учащиеся настраиваются на работу


2.Основная часть

2.1. постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации



Обращение к схеме на доске:


человек

Политическая

жизнь





Участие?


Вопросы обсуждения:

- может ли рядовой гражданин влиять на политику?

- кто может участвовать в управлении делами государства?

- зачем людям нужны политические свободы?

- вы можете принимать участие в политической жизни страны?



СОВМЕСТНО С УЧАЩИМИСЯ ФОРМУЛИРУЮТСЯ ЦЕЛИ УРОКА.

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ ТЕМЫ УРОКА.

Учащиеся высказывают свои суждения

( выборы, референдум, митинги, шествия )

Осознают тему, проблему, цель и задачи урока.

Учащиеся обмениваются мнениями, дискуссия.

2.3. поиск решения проблемы:

анализ данных, аргументация



Анализ документа – гл.2 ст.31,32 Конституции РФ

Вопросы классу:

- С точки зрения Конституции, участие в политической жизни – право или обязанность граждан РФ?

- Как граждане РФ могут участвовать в управлении делами государства?

- Каковы формы участия граждан в политической жизни?

- Что такое политическое участие?

- Каким бывает политическое участие? (схема)

- давайте обратимся к учебнику с. 49-50 и более подробно узнаем о двух ведущих формах участия в политической жизни – РЕФЕРЕНДУМЕ И ВЫБОРАХ

( связь с сегодняшним днем – выборы 4 декабря в государственную думу РФ)

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ ФОРМ УЧАСТИЯ И СХЕМЫ

- Ваши близкие и родные проявляют политическую активность?

Ваши родители пойдут на выборы?

АНАЛИЗ ДИАГРАММ

ВЫВОДЫ ПО НИМ!!!

- ПОЧЕМУ ПАДАЕТ ИНТЕРЕС И АКТИВНОСТЬ ПОСЛЕ 18 ЛЕТ? И УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ПОСЛЕ 25?

Читают, анализируют документ, отвечают на предложенные вопросы.






Записывают термин в тетрадь, переносят схему в тетрадь, дополняют ее данными для этого еще раз обращаются к документу


Воздействовать на политику государственной власти граждане могут также через общественные объединения, политические партии, используя свободу собраний, свободу слова для заявления о своих требованиях к властям или для поддержки тех или иных политических решений.

Работа с документами : статья И.А. Ильина «Политическая свобода», текст «Свобода собраний и шествий»

Обращение за разъяснениями к учебнику с. 53 ОГРАНИЧЕНИЯ ПО КОНСТИТУЦИИ.


Учащиеся анализируют статьи, отвечают на вопрос к документам, работа с источником - учебник.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА)

РАЗБОР СИТУАЦИЙ.

  1. НАКАНУНЕ ВЫБОРОВ МОЛОДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ И ЕМУ ПРЕДСТОИТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ВЫБОРАХ. ОН НЕ СТАЛ СЕБЯ УТРУЖДАТЬ ДОЛГИМ ЧТЕНИЕ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ И ПОПРОСИЛ ПОМОЩИ ДРУГА- ДРУГ НАПИСАЛ ЕМУ ЗА КАКУЮ ПАРТИЯ НАДО ГОЛОСОВАТЬ. МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК СДЕЛАЛ СВОЙ ВЫБОР.

- СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ЕГО ДЕЙСТВИЯМИ?

- А С ДЕЙСТВИЯМИ ДРУГА?

  1. ГРАЖДАНИН НЕ ХОЧЕТ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ВЫБОРАХ. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПРИШЛА К НЕМУ ДОМОЙ И ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ГРАЖДАНИН ПРОГОЛОСОВАЛ. СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ДЕЙСТВИЯМИ КОМИССИИ?

  2. КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА В ДЕНЬ ВЫБОРОВ НИЗКАЯ ЯВКА ИЗБИРАТЕЛЕЙ – ВЫБОРЫ СЧИТАЮТСЯ НЕ СОСТОЯВШИМИСЯ И НАЗНАЧАЕТСЯ ВТОРОЙ ТУР. НА ПОВТОРНУЮ АГИТАЦИЮ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ТРАТИТСЯ ОЧЕНЬ МНОГО ДЕНЕГ. ВОЗМОЖНО, СТОИТ НАКАЗЫВАТЬ НЕ СОЗНАТЕЛЬНЫХ ГРАЖДАН. СОГЛАСНЫ?


( НАПРИМЕР, В ТУРЦИИ МОЖЕТ НАСТУПИТЬ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЗА ПОСТОЯННОЕ УКЛОНЕНИЕ ОТ ВЫБОРОВ. В АВСТРИИ ГРАЖДАНЕ, НЕ ПРИНЯВШИЕ УЧАСТИЕ В ГОЛОСОВАНИИ, ПОДВЕРГАЮТСЯ 4-НЕДЕЛЬНОМУ ТЮРЕМНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ. В АВСТРАЛИИ И АРГЕНТИНЕ ЗА НЕУЧАСТИЕ НАЛАГАЕТСЯ ШТРАФ ОТ 20 ДО 200 ДОЛЛАРОВ. ТАКЖЕ ЕСТЬ НАКАЗАНИЯ В БЕЛЬГИИ И ГРЕЦИИ.)


ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ВЫБОР САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОТВЕТА И АРГУМЕТТАЦИЯ СВОЕГО ВЫБОРА.

- СОВЕРШЕННО СОГЛАСЕН

- СОГЛАСЕН, НО С ОГОВОРКАМИ

- ПОЛНОСТЬЮ НЕ СОГЛАСЕН

- ЧАСТИЧНО НЕ СОГЛАСЕН



































РАССАЖИВАЕМСЯ ПО МЕСТАМ.

2.4. дискуссия, выводы.

Обществоведы дали четкое название пассивной позиции граждан, какое?

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ – абсентеизм – уклонение от участия в выборах.


Итог урока

















Домашнее задание

Подведем итог нашему разговору. Совсем немного времени осталось до 18 лет, когда вы сможете принимать участие в политической жизни. Надеюсь, что сегодняшний урок убедил вас, в том, что участие в выборах – это дело не отдельных людей – это дело каждого, что от каждого голоса и правильного решения зависит ваше будущее. Все в ваших руках. А закончить мне хочется следующими словами – ГЛАВНОЕ НЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА, А ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЙ ВЫБОР!!!


Домашнее задание: написать эссе «Обращение в органы государственной власти по любому интересующему вас вопросу».

СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

ОЦЕНКИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, а также еще раз обращаются к тому выводу, который сделали для себя по теме урока.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!