СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура урока открытия новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Урок в соответствии с ФГОС»

Урок в соответствии с ФГОС

(из серии «Работаем по новым стандартам»)


Структура урока открытия новых знаний

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин.)

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5-7 мин.)

Выявление места и причины затруднения (3-4 мин.)

Построение проекта выхода из затруднения (4-6 мин.)

Реализация построенного проекта (5-8 мин.)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин.)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин.)
Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин.)
Рефлексия учебной деятельности (2-3 мин.)

Базовая модель системно-деятельностного урока (открытия нового знания)

• Мотивация (осознанное вхождение учащегося в деятельность по «открытию» нового универсального знания:«надо»;«хочу»; «могу»; самоопределение (Л);

смыслообразование (Л);- целеполагание (П);).

• Актуализация и целеполагание (пробное учебное действие - фиксация затруднения -причина затруднения - цель деятельности; - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); извлечение необходимой информации (П);)

• Планирование деятельности (фиксация нового знания, эталон: описание, таблица, схема; волевая саморегуляция (Р);

познавательная инициатива (Р);

• Первичное закрепление (самостоятельная работа, включение в систему знаний; установление причинно-следственных связей (П); формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);)

• Оценка (рефлексия- самооценка на основе критерия успешности (Л);)

• Коррекция (контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Алгоритм проектирования урока ОНЗ

  1. Выделить и сформулировать новое знание, которое будут проектировать учащиеся.

  2. Определить шаги учебной деятельности, которые будут зафиксированы учащимися на этом уроке.

  3. Определить знания и умения, необходимые при построении нового знания.

  4. Смоделировать задание для пробного действия.

  5. Продумать типы затруднений для данного задания и способ их фиксации учащимися.

  6. Сформулировать причину затруднения в пробном учебном действии.

  7. Сформулировать цель построения проекта и его результат.

  1. Продумать шаги, которые приведут учащихся к построению нового знания (план » построения проекта).

  2. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.

  1. Подобрать задания для актуализации знаний и способы их повторения.

  2. Продумать формы организации работы в классе на каждом этапе урока.

  3. Сформулировать задания для групповой работы и способы организации обратной связи по результатам работы.

  4. Составить текст самостоятельной работы и эталон для самопроверки.

  5. Определить приемы организации первичного закрепления и подобрать задания для данного этапа

  6. Подобрать задания для этапа включения нового знания и повторения, продумать аргументацию выбора этих заданий для учащихся.

  7. Составить план-конспект урока, проанализировать его, внести коррективы.