СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в совмещённом классе (1-3 класс) русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тақырып / Тема: Большая буква в начале предложения.

 К.И Чуковский «Телефон».

 Зрительный диктант.

Диктант №2

 

Просмотр содержимого документа
«Урок в совмещённом классе (1-3 класс) русский язык»


Сабақ / Урок 2.Родное слово 1 класс.

Тақырып / Тема: Большая буква в начале предложения.

К.И Чуковский «Телефон».

Зрительный диктант.


Мақсат / Цель:

  1. Образовательная. Познакомить детей с правильной речью. Совершенствовать плавное послоговое чтение, каллиграфическое письмо.

  2. Развивающая. Развивать память,внимание,

речь.

Коррекция внимания, памяти.

  1. Воспитывающая.Воспитывать уважение друг к другу.


Сабақ түрі / Тип урока :

урок изучения нового

Вид урока: Урок-путешествие

Оборудование: Родное слово,

тетрадь, карточки, карточки для индивидуальной работы.



Русский язык 3 класс


Диктант №2




1.Познакомить с изменениями глаголов прошедшего времени.

2.Коррекционно – развивающие: Коррекция мышления и воображения, активизация слуховой и зрительной памяти.

Коррекция личностных качеств: трудолюбия, настойчивости.

3.Развитие внимания, памяти, орфографической зоркости.

4.Воспитывающие: формировать любовь к языку, эстетическое наслаждение, стремление к правильности, точности, выразительности языка.




Учебник , тетради, конверты с заданиями, плокат, фломастеры, презентация

Сабақ барысы / Ход урока:

  1. Организационный этап.

Прозвенел и стих звонок, начинается урок.

Будем продолжать опять

Заниматься и писать

Новое узнавать, знакомое повторять.


2.Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала. Д/з: организовать и направить к цели позновательную деятельность учащихся. Сообщение темы, цели и задач изучения нового материала, показ его практической значимости, постановка учебной проблемы.

Сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие в страну Знаний.

Для начала путешествия нам надо вести маршрутные листы.

Открываем тетради и записываем число, классная работа.


-Все готовы отправиться в путешествие?

Наше путешествие будет не лёгким, но я думаю, все справятся.

Мы разделимся на две команды, каждая пойдёт по своему маршруту, по какому сейчас узнаем.

Выполнение первого задания поможет определить ваш маршрут.

( у каждого маршрутный лист)



Постановка темы урока.

Минутка чистописания.

Цель: развитие внимания, каллиграфии.


Ребята, вы у нас самые маленькие, и чтобы не заблудиться в путешествии, вам надо быть очень внимательными, для этого надо списать с учебника слоги и слова.(стр.12 )

Будьте внимательны , пишите красиво.

(Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь).

Коррекционная работа на развитие внимания

Среди буквенного текста найти слова определяющие тему урока.

РУПРАВИЛЬНАЯСГТВЕЖЛИВАЯЕО



Работа в парах.

(Разноуровневые задания)

Задание

1.Запиши буквы (А,Л,О,Г,Л)

составь слово и узнай, по какому маршруту отправимся в путешествие.

  1. Запиши соединения букв

(гл, аг, ол), составь и запиши слово, узнай, куда отправимся в путешествие.

-Какую большую тему мы изучаем?

- Сегодня мы повторим, что знаем и обязательно узнаем новое.

Вы справились с 1 заданием можем начинать путешествие.

Сообщение темы,цели урока

Цель: познакомить детей с новыми знаниями.

-Сегодня вы узнаете, как надо правильно говорить, быть вежливыми.

-Сегодня вы узнаете о прошедшем времени глагола, научитесь его находить в тексте.


Дети выбирают свои маршрутные листы.

1 класс(Синие) отправится по маршруту реки речи(работа по маршрутному листу – выбор по цвету своей тропы)

3 класс(Зелёные) по маршруту тропы глаголов (На листах указан цвет дорожки)


Цель: коррекционная работа по развитию сенсорики, внимания.



Первая остановка на перевале словарной работы. (Работа с пословицей)

Цель: развивать речь детей, технику чтения,доброе отношение друг к другу.

Работа с пословицей.

ДОБРОЕ СЛОВО ДОБРОМ ОТЗОВЁТСЯ.

1.Работа по теме урока.

-Как нужно говорить?

(Правильно, вежливо)

-Какие вежливые слова вы знаете?

Прочитайте слова, выберите среди них вежливое, назовите его.(Спасибо)

Работа со словарным словом.

- Сколько слогов? На какой падает ударение?




Запишите 4 слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркни гласные.






Начнём наше путешествие с

озера Синквейн.

Самостоятельная работа по теме урока.

Цель: Развитие критического мышления,внимания,памяти.

1.Познакомиться с материалом в учебнике стр.90-93

2.Составить СИНКВЕЙН

1 строка - одно ключевое слово, определяющее тему.

2 строка - два прилагательных, раскрывающих тему.

3 строка - три глагола, описывающее действия, относящиеся к теме.

4 строка - целая фраза, предложение , состоящее из нескольких слов, с помощью которых ученик высказывает свое отношение к теме.

5 строка - это слово - резюме, которое выражает личное отношение к теме.

1.Глагол

2.Прошедшее,изменчивое

3.Читаю,узнаю,учусь

4.Помогает определить время действия

5.Сказуемое.

Молодцы! Вы справились с этим заданием и можем отправляться дальше по тропе.




Нас ждёт ПЕРЕВАЛ РЕЧИ.

Проверим, можете ли вы говорить правильно? (устная работа)

Что надеть?(пальто, носки, шубу)

Кого одеть?(куклу, девочку, мальчика)


2.Работа по развитию памяти.

Выучить наизусть стр.13 упр.3

Проверка.


-Куда отправимся дальше по маршруту?

Лес ассоциаций прошедшего времени.

Составить ассоциации к глаголу прошедшего времени.(групповая работа)

Работа у доски всей группой.



Представление работы.

Поляна «ВОЛШЕБНЫХ НАХОДОК»


Игра « Волшебный мешочек».

Проводит 1 ребёнок.

(Электронная презентация)




Физминутка « МОРЕ ХОРОЩЕГО НАСТРОЕНИЯ»



Нас ждут ГОРЫ ПИСЬМА

Цель: закрепить полученные знания, развивать каллиграфию письма, внимание, орфографический режим.

Для работы надо подготовиться.

Выполним зарядку для пальчиков.



Работа по учебнику стр.13 упр.4

1 ребёнок у доски с пояснением, под контролем учителя.



Работа по учебнику стр.93 упр.218

Цель: закрепить полученные знания, уметь находить глаголы прошедшего времени, проводить взаимопроверку.



Самостоятельная работа по карточкам

Индивидуальные задания

1.Найди вежливое слово, подчеркни его.(Работа с ЗПР)

2.Найди вежливые слова, выпиши в тетрадь.

ТЕКСТ

Маша знала много вежливых слов : спасибо, здравствуйте, спокойной ночи.

За это все любили Машу.

Проверка.




Индивидуальные задания по карточкам

1.Спиши глаголы прошедшего времени, выдели суффикс по образцу.

Постучал, ушёл, забыла, играл, прошло,

принесла, заглянуло, подул.

2.Выпиши глаголы прошедшего времени, определи род, выдели суффикс.

Постучал, ушёл, забыла, играл, прошло,

принесла, заглянуло, подул.

3. Выпиши глаголы прошедшего , определи род, выдели суффикс. Составь предложение с одним глаголом, разбери по членам предложения.

Постучал, научиться, ушёл, забыла, играл, прошло, идти, рисовать, читаю,

принесла, заглянуло, подул.

Самопроверка по эталону.



ПОЛЯНА ИТОГОВ

-Вот мы и подходим к завершению нашего путешествия.

Цель: проверка усвоения материала, обобщение.



- Что нового узнали на уроке?

-Как надо говорить?

-Кого называют вежливым человеком?


Упр.продолжи предложение.

-Чему научились?

- Что вызвало интерес?



Пик ОЦЕНОК

Цель: оценивание знаний детей, выявить умение делать самооценку знаний.




На этом мы закончили своё путешествие, но остались ещё неизведанные места на карте и мы ещё пройдём по неизведанным дорожкам КАРТЫ ЗНАНИЙ


д/з стр.14.упр.6


д/з стр 93 упр.217.