СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - восточные славяне 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

поурочный план проведения урока в 6 классе - Восточные славяне.

Просмотр содержимого документа
«Урок - восточные славяне 6 класс.»

Урок. Восточные славяне и их соседи

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Просмотр видео материала- песни славянские –(видео клип).

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Ответ учеников.

- На какие вопросы нам предстоит ответить?

- Проблемный вопрос: Почему так важно знать историю восточных славян?

Сегодня нам предстоит выступить в роли исследователей и попытаться ответить на узнать, откуда произошли восточные славяне, как они жили и во что верили.

Тема нашего урока «Восточные славяне и их соседи».


  1. Изучение нового учебного материала

Рассказ учителя о восточных славянах с помощью презентации.

Происхождение восточных славян

Индоевропейцы

(от Индии до запада Европы)






Балты

Славяне

(от Днепра на востоке до Одера на западе)






Восточные славяне: русские, украинцы, белорусы

Западные славяне:

поляки, чехи, словаки

Южные славяне: болгары, сербы, хорваты






Ребята записывают в тетрадях таблицу – схему.


Задание № 1. Прочитать рабочий текст – «Восточные славяне.»

Задание № 2.отметить текст знаками . Правила работы с текстом.
! - информация которая известна;
+- все, что еще не сказали;
v- все, по поводу чего думали иначе;
?- хочу узнать подробнее.


Задание № 3. С помошью рабочего текта – «Восточные славяне» и текста учебника составить вместе с напарником одноклассником схему – Восточные славяне.
 

Задание № 4. Работая с текстом учебника на с. 30-31, нам необходимо изучить особенности быта и нравов восточных славян. (метод комментируемого чтения). Нарисовать в рабочем листочке жилище славян.


  1. Закрепление учебного материала

Проведение мини викторины о жизни восточных славян с помощью презентации.

  1. Древнерусское государство называлось:

А) Киевская Русь;

Б) Московия;

В) Словения

Г) Санкт- Петербург

(Киевская Русь)

  1. На чем писали древние Славяне:

А) на папирусе;

Б) на бумаге;

В) на бересте;

Г) на стенах пещер

(на бересте)

  1. Слово «лето» у древних Славян означало?

А) время года;

Б) год;

В) календарь;

(год)

  1. Где жили древляне?

А) в лесах;

Б) в пещерах;

В) в квартирах;

Г) на болотах

(в лесах)

  1. Как называется славянская азбука?

иероглиф;

кириллица;

латиница;

веда.

(кириллица)

  1. До принятия христианства Славяне обожествляли:

А) явления природы;

Б) диких зверей;

В) Будду;

Г) великого князя

(явления природы)

  1. Кто первым рассказал нам об истории культуре древних Славянских племен?

А) Кирилл и Мефодий;

Б) летописец Нестор;

В) Иван Грозный

(летописец Нестор)

  1. Предводитель викингов, ставший в 862 году править славянскими племенами?



А) Михаил Романов

Б) Рюрик;

В) Ярослав Мудрый.

(Рюрик)



  1. По поверьям древних Славян это животное самое сильное, являлось священным:

А) лев;

Б) медведь;

В) рысь;

Г) змея.

(медведь)


11. Князь Тьмы и Лукавый у Славян, олицетворяет нечистую силу:

А) водяной;

Б) леший;

В) черт;

Г) домовой.

(черт)

12. Бог Солнца в славянской мифологии?

А) Ярило;

Б) Марс;

В) Венера;

Г) Посейдон.

(Ярило)

13. Мифический крылатый змей, которого невозможно убить стрелой, по верованиям славян?

А) Василиск;

Б) Змей-Горыныч

В) Аспид;

Г) Медуза Горгона

(Аспид)

14. Славяне считали, что человека, убившего это животное, ждет 7 лет несчастий. Речь идет о:

А) медведе;

Б) кошке;

В) лошади;

Г) собаке.

(кошке)

  1. Подведение итогов

Оценка – самооценка у ученков

1- Лист самооценки работы группы

Оцени работу своей группы:

Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) Да, все работали одинаково;

Б) Нет, работал только один;

В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.

Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, всё получилось хорошо;

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Нет, не нравится.

4. Оцени свой вклад в работу группы.

А) Почти всё сделали без меня;

Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

В) Я принимал участие в обсуждении.

Домашнее задание

- параграф 3 пересказ

- подготовится к викторине- языческие славянский пантеон богов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!