СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Законы сохранения в механике" для 9 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для проведения урока в 9 классе по теме "Законы сохранения в механике". При составлении урока использовались элементы модульной технологии. Урок можно использовать при повторении материала по разделу "Движение и взаимодействие тел".

Просмотр содержимого документа
«Урок "Законы сохранения в механике" для 9 класса»

Урок 84-85. Законы сохранения в механике (повторение).

Тему урока и дату записать в рабочую тетрадь


Цель урока: повторение и закрепление знаний по теме «Законы сохранения в механике и их применение».


ДЗ: §20-22 (повт.).


Электронный ресурс: http://class-fizik.ru/v9.html

I. В ходе урока необходимо вспомнить понятия: замкнутая система тел, реактивное движение.

II. В ходе урока необходимо вспомнить физические величины: импульс тела, кинетическая и потенциальная энергия.

III. В ходе урока необходимо вспомнить законы (формулировка, границы применения): закон сохранения импульса, закон сохранения механической энергии.

IV. В ходе урока необходимо выполнить задания.


Модульная карта урока (внимательно изучаем, видеоролики просматриваем обязательно, так как они помогают вспомнить изученный ранее материал по теме «Законы сохранения в механике и их применение»).


УЭ

Учебный материал с указанием цели и заданий

Комментарий для обучающихся

УЭ1

Цель: повторение и закрепление знаний по теме «Законы сохранения в механике и их применение».

А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник, учебник §20-22.

УЭ2

Цель: повторение и закрепление знаний по теме «Импульс, закон сохранения импульса».


Часто бывает очень сложно определить действующие на тело силы, так как время взаимодействия тел очень короткое. В таком случае используется понятие импульса. Посмотреть видеоролик и записать в рабочую тетрадь информацию про импульс:

1.Понятие «импульс» введено Р.Декартом.

2.Импульс – векторная физическая величина, т.е. имеет направление.

3.Формула для вычисления импульса: р = mv.

4.Направление вектора импульса совпадает всегда с направлением вектора скорости тела.

5.Единица измерения импульса: [р] = [кг] [м/с].

6.Изменение импульса равно: ∆р = р2 – р1, где р2 – конечный импульс, р1 – начальный импульс

Задание (выполнить письменно в рабочей тетради на листе контроля, смотри ниже).

1.Найти импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью36 км/ч, и легкового автомобиля массой 1 т, движущегося со скоростью 25 м/с.

2.Поезд массой 2000 т, двигаясь прямолинейно, снизил свою скорость с 72 км/ч до 36 км/ч. Определить изменение импульса поезда.

3.С какой скоростью должна летать хоккейная шайба массой 160 г, чтобы её импульс был равен импульсу пули массой 8 г, летящей со скоростью 600 м/с?

Посмотреть видеоролик. Для этого пройти по ссылке:

https://www.youtube.com/embed/cHWJr0PufIg




Записать в рабочую тетрадь.







Сделать на листе контроля.





УЭ3

Цель: повторение закона сохранения импульса.

Импульс сохраняется. Это одно из важнейших свойств импульса. Сохранения импульса происходит в замкнутой изолированной системе тел – система тел, которые взаимодействуют только между собой, а внешнее воздействие отсутствует или не влияет на характер движения и взаимодействия тел (найти определение закона сохранения импульса в учебнике или посмотреть видеоролик снова):

+ = р1 + р2.

Существует алгоритм решения задач на закон сохранения импульса.

1.Сделать чертёж, на котором изобразить взаимодействующие тела до и после их взаимодействия, расставить у тел векторы скоростей или импульсов и указать массы тел, выбрать систему координат (оси х и у).

2.Записать проекции импульсов тел на выбранные оси координат до и после взаимодействия.

3.Составить уравнения закона сохранения импульса для данной задачи.

4.По полученному уравнению найти то, что требуется в задаче. Записать ответ.

Пример. Два неупругих тела массами 2 и 6 кг соответственно, движутся навстречу друг другу со скоростями 2 м/с каждое. С какой скоростью и в каком направлении будут двигаться тела после неупругого столкновения?

Дано: m1 = 2 кг Решение.

m2 = 6 кг Неупругий удар – удар, после которого тела движутся как единое целое.

v1 = v2 = 2 м/с Делаем чертёж v1 v2 v

Н айти: v.

m1 m2 m1 + m2

до после

Х

Записываем проекции импульсов тел на выбранную ось оХ:

р = – m1v1 – до взаимодействия; рх = (m1 + m2)v – после взаимодействия.

р = m2v2

Составляем уравнение закона сохранения импульса: р + р = рх или m2v2 – m1v1 = (m1 + m2)v. Отсюда находим искомую скорость: v = = 1 м/с. Скорость направлена в сторону движения тела большей массы. Это показывает знак у получившейся скорости.

Ответ: 1 м/с.

Задание (выполнить письменно в рабочей тетради на листе контроля, смотри ниже).

Упр 21 (№1)

Повторить §21 и посмотреть видеоролик.







Записать формулу в рабочую тетрадь.


Записать алгоритм и пример в рабочую тетрадь.
























Сделать на листе контроля.


Посмотреть видеоролик. Для этого пройти по ссылке:

https://www.youtube.com/embed/Ye2a7S89cek

УЭ4

Цель: повторить понятия кинетическая и потенциальная энергия, закон сохранения механической энергии.

Тело может обладать энергией. Различают механическую энергию, внутреннюю энергию и энергию покоя тела. К механической энергии относятся кинетическая и потенциальная энергия.

Используя §22 или видеоролик запишите в тетрадь формулы для механической энергии:

Ек = – кинетическая энергия; Еп = mgh – потенциальная энергия тела, поднятого над поверхностью земли. Кинетическая энергия определяется только для движущихся тел, потенциальная – для взаимодействующих тел.

Механическая энергия: W = Ек + Еп.

В природе существует закон сохранения механической энергии. Найдите формулировку закона сохранения механической энергии (§22 или посмотреть ещё раз видеоролик): Ек1 + Еп1 = Ек2 + Еп2.

Используя примеры 1 и 2 учебника (§22), выполнить упр.22 (№№2,3)

Посмотреть видеоролик. Для этого пройти по ссылке:

https://www.youtube.com/embed/ThzhWigLqCs




Записать формулы в рабочую тетрадь.




Записать формулу в рабочую тетрадь.


Записать формулу в рабочую тетрадь.

Сделать на листе контроля.


Лист контроля (записать только ответы и прислать на проверку 20.04.2020 к 14.00 по e-mail: [email protected])


УЭ2

УЭ3

УЭ4

№1

№2

№3

Упр 21 (№1)

Упр 22 (№2)

Упр.22 (№3)








Ниже представлено задание на оценку. Его необходимо выполнить в рабочей тетради, сфотографировать и прислать для проверки 20.04.2020 не позднее 14.00 по e-mail: [email protected])


Выполнить работу по карточке (смотри ниже)

Выбираете вариант карточки согласно списка (смотри ниже). Например, Балуха Алексей – первый в списке, значит, решает вариант 1. Варианты карточек идут после списков.

1.Балуха Алексей 1.Бодина Алина

2.Барданов Вадим 2.Воробкалова Юлиана

3.Богданова Анастасия 3.Гусева Елизавета

4.Возисова Елизавета 4.Дементьев Максим

5.Городничев Владислав 5.Иванова Диана

6.Григорьева Алёна 6.Квартальной Денис

7.Иллук Сергей 7.Крисюк Максим

8.Калашников Денис 8.Лебедев Александр

9.Конюшенкова Валерия 9.Межурецкий Павел

10.Кулагин Игорь 10.Михин Денис

11.Лошакова Татьяна 11.Морозов Владислав

12.Макарова Екатерина 12.Некрасова Анастасия

13.Меднис Алина 13.Орлова Виктория

14.Миронова Валерия 14.Патрикеев Егор

15.Мосол Анастасия 15.Пляшешник Сергей

16.Никитин Александр 16.Рогалёв Данил

17.Никифоров Кирилл 17.Романов Максим

18.Орлова Ульяна 18.Сидельникова Анна

19.Пучкова Ольга 19.Смирнова Марина

20.Розов Даниил 20.Соболев Роман

21.Соколов Алексей 21.Стогова Наталья

22.Соловьёв Владислав 22.Теслюк Андрей

23.Соловьёва Алина 23.Фёдорова Софья

24.Сугян Роберт 24.Челмодеева Евгения

25.Сугян Роланд 25.Чернов Кирилл

26.Тимошин Максим 26.Чернышов Валерий

27.Фролов Дмитрий 27.Шемота Александр

28.Харитова Татьяна 28.Школьникова Елена


Вариант 1

№1

Какое из тел имеет больший импульс: автомобиль массой 2 т, который движется со скоростью 54 км/ч, или снаряд массой 0,5 кг, летящий со скоростью 500 м/с?

№2

Насколько изменяется потенциальная энергия камня весом 25 Н при опускании его на 2 м?

№3

Ледокол массой 6000 т, идущий с выключенным двигателем со скоростью 8 м/с, наталкивается на неподвижную льдину и движет её впереди себя. Скорость ледокола уменьшается при этом на 3 м/с. Определить массу льдины.

Вариант 2

№1

Какова кинетическая энергия космического корабля массой 6,6 т, движущегося по орбите со скоростью 7,8 км/с?

№2

Два шарика одинаковой массы равномерно катятся по столу. Скорость первого шарика 0,5 м/с, скорость второго – 2 м/с. Импульс какого шарика больше и во сколько раз?

№3

Камень брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня равна его потенциальной энергии? Сопротивлением воздуха пренебречь.







Вариант 3

№1

Найти импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 36 км/ч.

№2

Камень массой 3 кг поднимают на высоту 7 м. На сколько изменяется потенциальная энергия камня?

№3

Тележка с песком массой 10 кг катится со скоростью 1 м/с по горизонтальному пути без трения. Навстречу тележке летит шар массой 2 кг с горизонтальной скоростью 7 м/с. шар после встречи с тележкой застрял в песке. С какой скоростью покатится тележка после попадания в неё шара?

Вариант 4

№1

Масса футбольного мяча в 3 раза больше, а скорость в 3 раза меньше хоккейной шайбы. Сравнить их кинетические энергии.

№2

С какой скоростью должна лететь хоккейная шайба массой 160 г, чтобы её импульс был равен импульсу пули массой 8 г, летящей со скоростью 600 м/с?

№3

С какой начальной скоростью надо бросить вертикально вниз мяч с высоты 5 м, чтобы после удара о гладкую горизонтальную поверхность он подпрыгнул на высоту 12 м? Сопротивлением воздуха пренебречь.

Вариант 5

№1

Найти импульс легкового автомобиля массой 1 т, движущегося со скоростью 25 м/с.

№2

Какова масса тела, если при подъёме на 4 м его потенциальная энергия увеличилась на 100 Дж?

№3

Железнодорожный вагон, движущийся со скоростью 0,5 м/с, сталкивается с платформой, движущейся со скоростью 0,2 м/с в том же направлении, что и вагон. После столкновения они движутся вместе. Определите скорость их совместного движения. Масса вагона 20 т, а масса платформы 8 т.Сопротивлением воздуха и трением колёс о рельсы пренебречь.

Вариант 6

№1

Скорость сплавляемого по реке плота и скорость течения воды в реке одинаковы. Что обладает большей кинетической энергией: вода объёмом 1 м3 или древесина объёмом 1 м3? Плотность воды 1 г/см3, древесины – 0,4 г/см3.

№2

Каким импульсом обладает тело весом 30 Н, движущееся со скоростью 10 м/с?

№3

Тело начало падать с высоты 8 м. Какую скорость оно будет иметь в 2 м от поверхности земли? Трение о воздух не учитывать.

Вариант 7

№1

Стальной шар движется со скоростью 1,5 м/с, а алюминиевый шар такого же объёма – со скоростью 5 м/с. Сравнить импульсы шаров. Плотность меди 7,8 г/см3, алюминия – 2,7 г/см3.

№2

Какова кинетическая энергия снаряда весом 20 Н, летящего со скоростью 1000 м/с?

№3

Граната, летевшая в горизонтальном направлении со скоростью 10 м/с, разорвалась на две части массами 1 кг и 1,5 кг соответственно, которые продолжали лететь тоже в горизонтальном направлении. Скорость большего куска возросла до 25 м/с. Определите скорость меньшего куска.

Вариант 8

№1

Масса самосвала в 18 раз больше массы легкового автомобиля, а скорость самосвала в 6 раз меньше скорости легкового автомобиля. Сравнить кинетические энергии тел.

№2

Каким импульсом обладает тело весом 45 Н, движущееся со скоростью 6 м/с?

№3

Тело бросили вертикально вверх со скоростью 15 м/с. На какой высоте его скорость уменьшится в 3 раза? Сопротивлением воздуха пренебречь.

Вариант 9

№1

Какова масса тела, движущегося со скоростью 36 км/ч и обладающего импульсом 200 кг м/с?

№2

На какую высоту надо поднять тело массой 15 кг, чтобы потенциальная энергия тела увеличилась на 45 Дж?

№3

Снаряд массой 20 кг, летящий горизонтально со скоростью 500 м/с, попадает в платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью покатится платформа, если она двигалась со скоростью 5 м/с до попадания снаряда в том же направлении, что и снаряд? Трением пренебречь.

Вариант 10

№1

На какой высоте потенциальная энергия груза массой 2 т равна 10 кДж?

№2

С какой скоростью должен двигаться автомобиль с пассажирами общей массой 2 т, чтобы его импульс был равен 4000 кг м/с?

№3

С башни высотой 25 м горизонтально брошен камень со скоростью 15 м/с. Чему равна скорость камня в 5 м от поверхности земли?

Вариант 11

№1

Какое из тел имеет больший импульс: автомобиль массой 2 т, который движется со скоростью 54 км/ч, или снаряд массой 0,5 кг, летящий со скоростью 500 м/с?

№2

Два шарика одинаковой массы равномерно катятся по столу. Скорость первого шарика 0,5 м/с, скорость второго – 2 м/с. Импульс какого шарика больше и во сколько раз?

№3

Тележка с песком массой 10 кг катится со скоростью 1 м/с по горизонтальному пути без трения. Навстречу тележке летит шар массой 2 кг с горизонтальной скоростью 7 м/с. шар после встречи с тележкой застрял в песке. С какой скоростью покатится тележка после попадания в неё шара?

Вариант 12

№1

Какова кинетическая энергия космического корабля массой 6,6 т, движущегося по орбите со скоростью 7,8 км/с?

№2

Камень массой 3 кг поднимают на высоту 7 м. На сколько изменяется потенциальная энергия камня?

№3

С какой начальной скоростью надо бросить вертикально вниз мяч с высоты 5 м, чтобы после удара о гладкую горизонтальную поверхность он подпрыгнул на высоту 12 м? Сопротивлением воздуха пренебречь.

Вариант 13

№1

Найти импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 36 км/ч.

№2

С какой скоростью должна лететь хоккейная шайба массой 160 г, чтобы её импульс был равен импульсу пули массой 8 г, летящей со скоростью 600 м/с?

№3

Железнодорожный вагон, движущийся со скоростью 0,5 м/с, сталкивается с платформой, движущейся со скоростью 0,2 м/с в том же направлении, что и вагон. После столкновения они движутся вместе. Определите скорость их совместного движения. Масса вагона 20 т, а масса платформы 8 т.Сопротивлением воздуха и трением колёс о рельсы пренебречь.







Вариант 14

№1

Масса футбольного мяча в 3 раза больше, а скорость в 3 раза меньше хоккейной шайбы. Сравнить их кинетические энергии.

№2

Какова масса тела, если при подъёме на 4 м его потенциальная энергия увеличилась на 100 Дж?

№3

Тело начало падать с высоты 8 м. Какую скорость оно будет иметь в 2 м от поверхности земли? Трение о воздух не учитывать.

Вариант 15

№1

Найти импульс легкового автомобиля массой 1 т, движущегося со скоростью 25 м/с.

№2

Каким импульсом обладает тело весом 30 Н, движущееся со скоростью 10 м/с?

№3

Граната, летевшая в горизонтальном направлении со скоростью 10 м/с, разорвалась на две части массами 1 кг и 1,5 кг соответственно, которые продолжали лететь тоже в горизонтальном направлении. Скорость большего куска возросла до 25 м/с. Определите скорость меньшего куска.

Вариант 16

№1

Скорость сплавляемого по реке плота и скорость течения воды в реке одинаковы. Что обладает большей кинетической энергией: вода объёмом 1 м3 или древесина объёмом 1 м3? Плотность воды 1 г/см3, древесины – 0,4 г/см3.

№2

Какова кинетическая энергия снаряда весом 20 Н, летящего со скоростью 1000 м/с?

№3

Тело бросили вертикально вверх со скоростью 15 м/с. На какой высоте его скорость уменьшится в 3 раза? Сопротивлением воздуха пренебречь.

Вариант 17

№1

Стальной шар движется со скоростью 1,5 м/с, а алюминиевый шар такого же объёма – со скоростью 5 м/с. Сравнить импульсы шаров. Плотность меди 7,8 г/см3, алюминия – 2,7 г/см3.

№2

Каким импульсом обладает тело весом 45 Н, движущееся со скоростью 6 м/с?

№3

Снаряд массой 20 кг, летящий горизонтально со скоростью 500 м/с, попадает в платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью покатится платформа, если она двигалась со скоростью 5 м/с до попадания снаряда в том же направлении, что и снаряд? Трением пренебречь.

Вариант 18

№1

Масса самосвала в 18 раз больше массы легкового автомобиля, а скорость самосвала в 6 раз меньше скорости легкового автомобиля. Сравнить кинетические энергии тел.

№2

На какую высоту надо поднять тело массой 15 кг, чтобы потенциальная энергия тела увеличилась на 45 Дж?

№3

С башни высотой 25 м горизонтально брошен камень со скоростью 15 м/с. Чему равна скорость камня в 5 м от поверхности земли?

Вариант 19

№1

Какова масса тела, движущегося со скоростью 36 км/ч и обладающего импульсом 200 кг м/с?

№2

С какой скоростью должен двигаться автомобиль с пассажирами общей массой 2 т, чтобы его импульс был равен 4000 кг м/с?

№3

Ледокол массой 6000 т, идущий с выключенным двигателем со скоростью 8 м/с, наталкивается на неподвижную льдину и движет её впереди себя. Скорость ледокола уменьшается при этом на 3 м/с. Определить массу льдины.

Вариант 20

№1

На какой высоте потенциальная энергия груза массой 2 т равна 10 кДж?

№2

Насколько изменяется потенциальная энергия камня весом 25 Н при опускании его на 2 м?

№3

Камень брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня равна его потенциальной энергии? Сопротивлением воздуха пренебречь.

Вариант 21

№1

Какое из тел имеет больший импульс: автомобиль массой 2 т, который движется со скоростью 54 км/ч, или снаряд массой 0,5 кг, летящий со скоростью 500 м/с?

№2

Камень массой 3 кг поднимают на высоту 7 м. На сколько изменяется потенциальная энергия камня?

№3

Железнодорожный вагон, движущийся со скоростью 0,5 м/с, сталкивается с платформой, движущейся со скоростью 0,2 м/с в том же направлении, что и вагон. После столкновения они движутся вместе. Определите скорость их совместного движения. Масса вагона 20 т, а масса платформы 8 т.Сопротивлением воздуха и трением колёс о рельсы пренебречь.


Вариант 22

№1

Какова кинетическая энергия космического корабля массой 6,6 т, движущегося по орбите со скоростью 7,8 км/с?

№2

С какой скоростью должна лететь хоккейная шайба массой 160 г, чтобы её импульс был равен импульсу пули массой 8 г, летящей со скоростью 600 м/с?

№3

Тело начало падать с высоты 8 м. Какую скорость оно будет иметь в 2 м от поверхности земли? Трение о воздух не учитывать.

Вариант 23

№1

Найти импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 36 км/ч.

№2

Какова масса тела, если при подъёме на 4 м его потенциальная энергия увеличилась на 100 Дж?

№3

Граната, летевшая в горизонтальном направлении со скоростью 10 м/с, разорвалась на две части массами 1 кг и 1,5 кг соответственно, которые продолжали лететь тоже в горизонтальном направлении. Скорость большего куска возросла до 25 м/с. Определите скорость меньшего куска.

Вариант 24

№1

Масса футбольного мяча в 3 раза больше, а скорость в 3 раза меньше хоккейной шайбы. Сравнить их кинетические энергии.

№2

Каким импульсом обладает тело весом 30 Н, движущееся со скоростью 10 м/с?

№3

Тело бросили вертикально вверх со скоростью 15 м/с. На какой высоте его скорость уменьшится в 3 раза? Сопротивлением воздуха пренебречь.

Вариант 25

№1

Найти импульс легкового автомобиля массой 1 т, движущегося со скоростью 25 м/с.

№2

Какова кинетическая энергия снаряда весом 20 Н, летящего со скоростью 1000 м/с?

№3

Снаряд массой 20 кг, летящий горизонтально со скоростью 500 м/с, попадает в платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью покатится платформа, если она двигалась со скоростью 5 м/с до попадания снаряда в том же направлении, что и снаряд? Трением пренебречь.


Вариант 26

№1

Скорость сплавляемого по реке плота и скорость течения воды в реке одинаковы. Что обладает большей кинетической энергией: вода объёмом 1 м3 или древесина объёмом 1 м3? Плотность воды 1 г/см3, древесины – 0,4 г/см3.

№2

Каким импульсом обладает тело весом 45 Н, движущееся со скоростью 6 м/с?

№3

С башни высотой 25 м горизонтально брошен камень со скоростью 15 м/с. Чему равна скорость камня в 5 м от поверхности земли?

Вариант 27

№1

Стальной шар движется со скоростью 1,5 м/с, а алюминиевый шар такого же объёма – со скоростью 5 м/с. Сравнить импульсы шаров. Плотность меди 7,8 г/см3, алюминия – 2,7 г/см3.

№2

На какую высоту надо поднять тело массой 15 кг, чтобы потенциальная энергия тела увеличилась на 45 Дж?

№3

Ледокол массой 6000 т, идущий с выключенным двигателем со скоростью 8 м/с, наталкивается на неподвижную льдину и движет её впереди себя. Скорость ледокола уменьшается при этом на 3 м/с. Определить массу льдины.

Вариант 28

№1

Масса самосвала в 18 раз больше массы легкового автомобиля, а скорость самосвала в 6 раз меньше скорости легкового автомобиля. Сравнить кинетические энергии тел.

№2

С какой скоростью должен двигаться автомобиль с пассажирами общей массой 2 т, чтобы его импульс был равен 4000 кг м/с?

№3

Камень брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня равна его потенциальной энергии? Сопротивлением воздуха пренебречь.

Вариант 29

№1

Какова масса тела, движущегося со скоростью 36 км/ч и обладающего импульсом 200 кг м/с?

№2

Насколько изменяется потенциальная энергия камня весом 25 Н при опускании его на 2 м?

№3

Тележка с песком массой 10 кг катится со скоростью 1 м/с по горизонтальному пути без трения. Навстречу тележке летит шар массой 2 кг с горизонтальной скоростью 7 м/с. шар после встречи с тележкой застрял в песке. С какой скоростью покатится тележка после попадания в неё шара?

Вариант 30

№1

На какой высоте потенциальная энергия груза массой 2 т равна 10 кДж?

№2

Два шарика одинаковой массы равномерно катятся по столу. Скорость первого шарика 0,5 м/с, скорость второго – 2 м/с. Импульс какого шарика больше и во сколько раз?

№3

С какой начальной скоростью надо бросить вертикально вниз мяч с высоты 5 м, чтобы после удара о гладкую горизонтальную поверхность он подпрыгнул на высоту 12 м? Сопротивлением воздуха пренебречь.


Указания:

1.Задачи №№1 и 2 – по 1 баллу каждая; задача №3 – 2 балла.

2.Ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2.

Система оценок:

«5» (отлично) – 4 баллов;

«4» (хорошо) – 2-3 балла;

«3» (удовлетворительно) – 1 балл;

«2» (неудовлетворительно) – менее 1 балла.