СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок закрепления знаний по теме «Решение простых задач по рисунку» в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока позволяет спланировать деятельность учителя и учеников на уроке, учитывая формируемые УУД.

Просмотр содержимого документа
«Урок закрепления знаний по теме «Решение простых задач по рисунку» в 1 классе.»

Тип: урок закрепления знаний по теме «Решение простых задач по рисунку».

Цели: закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

*образовательные: обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие; продолжить формировать умение дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, развивать умение анализировать задачи;

закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

*развивающие: развивать речь учащихся;

развивать память, мышление, воображение, внимание.

*воспитательные: воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

уважение к одноклассникам.

*здоровьесберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья учащихся на уроке; организовать двигательную активность;

осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг. момент

- Ребята, к нам сегодня на урок пришел Зайка- ученик лесной школы. Он просит у нас помощи, т.к. у него проблемы с выполнением трудных заданий. Поможем?

2. Актуализация знаний

-Зайкины друзья живут в домиках с определенными номерами: каждая пара номеров квартир в сумме дают номер домика.









- Что мы сейчас вспомнили?

-Ребята, Зайка рад вашей помощи и теперь он просит помочь ему посчитать яблочки, которыми он хочет угостить своих друзей. Вы готовы помочь Зайке посчитать?

(картинка на доске)

*Взял Зайка 4 зеленых яблочка и 2 красных яблочка. Сколько яблочек взял Зайка для друзей?



3.Самоопределение к деятельности.

-Ребята, Зайка вас благодарит. Скажите, а вам было легко?

-Чем мы будем сегодня заниматься?



4. Работа по теме урока.

-Из каких частей состоит задача?

Работа по учебнику: с. 90

-Зайка очень любит со своими друзьями решать задачи, но испытывает трудность в их составлении. Давайте попробуем составить задачи по рисункам.





-Оцените работу друг друга.



5.Физминутка.

-Наш Зайка очень вами доволен. Он прыгает от радости, покажите, как.

-Зайка мечтает полететь в космос. Вот он представляет, как взлетает его ракета: счет от 8 до 1, прыжок вверх.

6. Закрепление изученного материала.

-Прочитайте рисунок на экране. Составьте задачу.

Чтение задачи с доски:

*Зайка для своих друзей собрал 5 кочанов капусты и 3 морковины.

Сколько Зайка собрал овощей для друзей?

-Прочитайте условие.



-Прочитайте вопрос.



-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

Запишите решение и ответ в тетрадь.



- Кому было трудно? В чем была трудность?

Работа в печатной тетради, с.33 (1).

Решить задачу. Записать решение и ответ.



7. Рефлексия. Подведение итогов уроков.

-Что мы сегодня учились делать на уроке? Что вам понравилось?

-Поднимите зеленую карточку те, у кого все получилось, у кого сегодня хорошее настроение; желтую карточку те, кто испытывал трудности, у кого что – то не получилось.

-Ребята, Зайка остался тоже доволен. Вместе с вами он многому научился.

-Урок окончен.


























































-Поможем.



3 пара учащихся у «домиков» на доске вставляют числа в «окошечки»: 8-это 4 и 4, 5и3,6и2, 7и1; 7 – это 5и2, 4и3, 6и1; 6 – это 4и2, 3и3,5и1. Класс играет с мячом (мяч перебрасывается от одного к другому с проговариванием состава числа 9. Чтение составов чисел на доске.



-Состав чисел.



-Готовы.





1 ученик составляет решение на доске: 4+2=6(я.)

Весь класс показывает сигнальные карточки.





-Нет.

-Будем учиться решать задачи. (Чтение цели урока на стр.90).





-Условие, вопрос, решение, ответ.

Работа в парах. Учащиеся составляют задачу о цыплятах. 2пары учащихся поочередно проговаривают задачи на сложение и вычитание, их решение. Дети сигналят карточками: согласны или нет. Решение и ответ записывают в тетрадь (1 ученик у доски).





Дети прыгают, играют.













-Работа в парах. Дети составляют задачу, проговаривают ее.









- Зайка для своих друзей собрал 5 кочанов капусты и 3 морковины.

- Сколько Зайка собрал овощей для друзей?

-Да.



-Сложением.

Учащиеся записывают решение в тетрадь. 1 ученик у доски. Сверка с доской.







Учащиеся на доске выбирают правильное решение задачи. Объясняют свой выбор.









Учащиеся показывают карточки.
































Регулятивные. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности, эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.

Коммуникативные.

Умение вступать в диалог, отвечать на вопросы.



Познавательные.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

















Познавательные.

Осуществлять поиск нужной информации.



Коммуникативные.

Согласование действий с партнером, построение речевых высказываний.

Регулятивные.

Умение удерживать свое внимание, слушать, как говоря другие.

Познавательные.

Общие учебные умения.















































Личностные УУД.

*Смыслообразование.

Ученик задается вопросом: какой смысл и значение имеет урок математики? Что дал урок?