1.Орг. момент - Ребята, к нам сегодня на урок пришел Зайка- ученик лесной школы. Он просит у нас помощи, т.к. у него проблемы с выполнением трудных заданий. Поможем? 2. Актуализация знаний -Зайкины друзья живут в домиках с определенными номерами: каждая пара номеров квартир в сумме дают номер домика. - Что мы сейчас вспомнили? -Ребята, Зайка рад вашей помощи и теперь он просит помочь ему посчитать яблочки, которыми он хочет угостить своих друзей. Вы готовы помочь Зайке посчитать? (картинка на доске) *Взял Зайка 4 зеленых яблочка и 2 красных яблочка. Сколько яблочек взял Зайка для друзей? 3.Самоопределение к деятельности. -Ребята, Зайка вас благодарит. Скажите, а вам было легко? -Чем мы будем сегодня заниматься? 4. Работа по теме урока. -Из каких частей состоит задача? Работа по учебнику: с. 90 -Зайка очень любит со своими друзьями решать задачи, но испытывает трудность в их составлении. Давайте попробуем составить задачи по рисункам. -Оцените работу друг друга. 5.Физминутка. -Наш Зайка очень вами доволен. Он прыгает от радости, покажите, как. -Зайка мечтает полететь в космос. Вот он представляет, как взлетает его ракета: счет от 8 до 1, прыжок вверх. 6. Закрепление изученного материала. -Прочитайте рисунок на экране. Составьте задачу. Чтение задачи с доски: *Зайка для своих друзей собрал 5 кочанов капусты и 3 морковины. Сколько Зайка собрал овощей для друзей? -Прочитайте условие. -Прочитайте вопрос. -Можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Каким действием? Запишите решение и ответ в тетрадь. - Кому было трудно? В чем была трудность? Работа в печатной тетради, с.33 (1). Решить задачу. Записать решение и ответ. 7. Рефлексия. Подведение итогов уроков. -Что мы сегодня учились делать на уроке? Что вам понравилось? -Поднимите зеленую карточку те, у кого все получилось, у кого сегодня хорошее настроение; желтую карточку те, кто испытывал трудности, у кого что – то не получилось. -Ребята, Зайка остался тоже доволен. Вместе с вами он многому научился. -Урок окончен. | -Поможем. 3 пара учащихся у «домиков» на доске вставляют числа в «окошечки»: 8-это 4 и 4, 5и3,6и2, 7и1; 7 – это 5и2, 4и3, 6и1; 6 – это 4и2, 3и3,5и1. Класс играет с мячом (мяч перебрасывается от одного к другому с проговариванием состава числа 9. Чтение составов чисел на доске. -Состав чисел. -Готовы. 1 ученик составляет решение на доске: 4+2=6(я.) Весь класс показывает сигнальные карточки. -Нет. -Будем учиться решать задачи. (Чтение цели урока на стр.90). -Условие, вопрос, решение, ответ. Работа в парах. Учащиеся составляют задачу о цыплятах. 2пары учащихся поочередно проговаривают задачи на сложение и вычитание, их решение. Дети сигналят карточками: согласны или нет. Решение и ответ записывают в тетрадь (1 ученик у доски). Дети прыгают, играют. -Работа в парах. Дети составляют задачу, проговаривают ее. - Зайка для своих друзей собрал 5 кочанов капусты и 3 морковины. - Сколько Зайка собрал овощей для друзей? -Да. -Сложением. Учащиеся записывают решение в тетрадь. 1 ученик у доски. Сверка с доской. Учащиеся на доске выбирают правильное решение задачи. Объясняют свой выбор. Учащиеся показывают карточки. | Регулятивные. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности, эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха. Коммуникативные. Умение вступать в диалог, отвечать на вопросы. Познавательные. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные. Осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные. Согласование действий с партнером, построение речевых высказываний. Регулятивные. Умение удерживать свое внимание, слушать, как говоря другие. Познавательные. Общие учебные умения. Личностные УУД. *Смыслообразование. Ученик задается вопросом: какой смысл и значение имеет урок математики? Что дал урок? |