СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Урок здоровья - "Я веду здоровый образ жизни! ?! 2-4 кл - 1 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно проводить в рамках внеурочной деятельности "Уроки здоровья", классных часов, внеклассных мероприятий во 2 - 4 кл.

Просмотр содержимого документа
«"Урок здоровья - "Я веду здоровый образ жизни! ?! 2-4 кл - 1 вариант»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 105

Г.ВОРОНЕЖ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Региональный этап XV Всероссийского конкурса

«Учитель здоровья России-2024»




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«УРОКИ ЗДОРОВЬЯ И ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ»



«Я веду

здоровый образ жизни?!»









Разработала

учитель начальных классов ВКК

МБОУ СОШ №105

Г.Воронеж

Воронежской области


Смирнова Наталья Николаевна

89204403755,

E-mail: [email protected]




2024


Внеурочная деятельность «Уроки здоровья и правильного питания»

2 -3 класс ФГОС НОО


УМК любой

Профильная область: обществознание и естествознание

ТЕМА: «Я ВЕДУ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?!»

ТИП ЗАНЯТИЯ: исследование

ЦЕЛЬ:

  1. совместно с детьми раскрыть понятие здорового образа жизни, воспитание интереса к ведению ЗОЖ,


ЗАДАЧИ:

  1. обобщить знания детей о здоровом образе жизни, с которыми дети знакомились в жизни, на Уроках здоровья или классных часах в предыдущих классах,

  2. воспитывать у детей необходимость соблюдения правил здорового образа жизни всеми людьми, отказа от вредных привычек,

  3. познакомить детей с методикой точечного самомассажа грудной клетки и лица с целью повышения сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей.


ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. компьютер, мультипроектор, экран,

  2. презентация к уроку,

  3. видеоурок «В гостях у доктора Кролика» (4 мин),

  4. КОНВЕРТЫ с шаблонами «Собери картинку. Моё настроение»

  5. ФИШКИ красные  (за отрицательные ответы) и зелёные  (за положительные ответы)

  6. З НАКИ-СИМВОЛЫ здорового образа жизни (выставляются по ходу урока).








  1. данные о пропусках уроков детьми по причине болезни,

  2. корзина с яблоками-призами


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Погружение в тему урока

ИКТ

Здоровьесберегающие

Игровые

Проблемное обучение

Исследование

«Верно-неверно»

Моделирование

Театрализация

Дифференцированный

Практическая работа

Промежуточная рефлексия

Эмоциональная рефлексия

Итоговая рефлексия

Незаконченное предложение.


Межпредметные связи:

Окружающий мир, литература, ОБЖ, информатика.












ХОД ЗАНЯТИЯ:












ХОД ЗАНЯТИЯ:


Этапы урока

Содержание/методы/формы работы

Действия уч-ся

Педаг. технологии

ЦОР

  1. Организационный момент.


Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

Да, гляди, не расплескай,

Здоровье важно, так и знай!


Приветствие

Эмоциональный настрой на улыбку и хорошее настроение


  1. Активизация познавательной деятельности. Постановка задач урока.


    1. Упражнение «Собери картинку «Мое настроение!»

- А почему у вас сейчас такое настроение? (показывает через документ-камеру)

- Что на него повлияло?

- А что еще влияет на ваше настроение?

- Какое у вас из-за этого самочувствие?

- А из-за чего у человека ухудшается самочувствие?

-А что может повлиять на улучшение вашего самочувствия?


У каждой пары на парте в конвертах шаблоны разного настроения весёлое, унылое, спокойное и тела: спортивное, опрятное и неряшливое.

Собирают, объясняют свой выбор.

Отвечают на вопросы учителя.

Моделирование человека из шаблонов


Беседа




2) Определение темы и задач урока:

- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

- А только ли эмоции влияют на ваше здоровье?

- Давайте разберемся в этом вопросе! В этом нам помогут символы вашего образа жизни.

- Да, тема сегодняшнего занятия «Веду здоровый образ жизни?» Почему она с вопросительным знаком?


Отвечают на вопросы учителя.

Беседа


Погружение в тему урока




Проблемное обучение



  1. Тема занятия. Работа по теме.

Беседа с опорой на жизненный опыт. Сопоставление с символами образа жизни:

(занятие строится в соответствии с ответами учащихся)

- Что же ещё значит «вести здоровый образ жизни»?




Отвечают на вопросы учителя.

Беседа

Моделирование


- Отказ от вредных привычек

- А какие привычки вредные? Почему?

(Курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах, наркотики в разных видах, употребление токсических препаратов и т.д.),

- У кого в доме есть курящий человек?

- Где он курит: только на улице или иногда остаётся в доме?

- А кто-то может сознаться, что он пробовал курить? Какие были ощущения?

- Как вы думаете, кто больше вдыхает вредных веществ, сам курильщик или тот, кто стоит рядом?


Информационная справка от Министерства здравоохранения РФ (зачитывает ученик в белой шапочке врача):

- По некоторым научным источникам, сигарета сокращает жизнь на 10 -13 минут.


- Каковы последствия курения?

- А что нужно сделать, если кто-то около вас курит? (отойти в другое место)

- А почему? (некурящий тоже вдыхает часть дыма).

- А как отказать, если одноклассники или старшие ребята предлагают вам закурить с ними?

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа


Моделирование знаков здоровья









Проблемное обучение


Театрализация

1)Справка от Министерства здравоохранения РФ о вреде курения (40 сек)

https://ya.ru/video/preview/16667662304976566809


2) О вреде пассивного курения


- Соблюдение двигательного режима

(Подвижные игры на воздухе, во время перемен и после уроков, зарядка по утрам, физкультминутки на уроках и т.д. Учёными-медиками доказано, что организованная двигательная активность у младших ш кольников должна быть 3– 3,5 ч в день),

- Поднимите руку, кто каждый день играет не в доме, а на свежем воздухе?

- Поднимите руку, кто в плохую погоду, день или два, остаётся играть дома?

- А сейчас добавят себе балл те, кто ни разу в этом учебном году не пропустил уроки по болезни (данные классного журнала).


Отвечают на вопросы учителя.

Беседа


Моделирование








Устный опрос-анкетирование


- Умение одеваться по сезону можно отнести к здоровому образу жизни? Докажите!

- Какой знак-символ можно придумать в этом случае, помогите мне, пожалуйста!

(один ребенок рисует знак фломастером)


Активно выдвигают устные доказательства гипотезы.

Проблемное обучение


Моделирование




- Занятие спортом или танцами не только оздоравливает человека, но и делает его выносливым, дисциплинированным и интересным в общении.

- Как вы думаете, что нарисовано на моем знаке?

- Поднимите руку, кто из вас делает утром зарядку?

- Поднимите руку, кто не каждый день гуляет или играет на улице?

- Поднимите руку, кто занимается в спортивной секции или танцевальном

кружке?

- Что ещё даёт человеку спорт? (здоровье, воспитывает силу воли, дисциплинирует, …)

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа



Моделирование

Проблемное обучение


Устный опрос-анкетирование


  1. Физминутка


- Давайте и мы с вами взбодримся и прибавим себе здоровья, нужно активно подвигаться!

Активно выполняют физические упражнения.

Эмоциональный настрой

Здоровьесбережение

Физминутка для 2 класса (3,45 мин)

https://ya.ru/video/preview/16854030458629778159

  1. Работа по теме урока.




(продолжение)
























Работа по теме урока.




(продолжение)






























Работа по теме урока.




(продолжение)


























Работа по теме урока.




(продолжение)



























Работа по теме урока.




(продолжение)






























Работа по теме урока.




(продолжение)


- Правильное питание.

- Что это значит?

(Пятиразовое питание, употребление фруктов и овощей, жидкой горячей пищи. Тщательное пережёвывание пищи. Обязательный завтрак. Ужин до 7 часов вечера).

- Кто сегодня перед школой дома позавтракал?

- Что нужно изменить в своём питании с осени до конца весны?

(Больше продуктов с витамином С и D. Они содержатся в лимонах, болгарском перце, чёрной смородине).

- Как вы думаете, где больше всего сдержится витамина С?


Информационная справка от Министерства здравоохранения РФ (зачитывает ученик в белой шапочке врача): (В болгарском перце. И от тортов и сладостей отказываться не нужно, но кушайте их до 4 часов дня и в небольшом количестве)


- Какой минерал полезен для ваших костей? В каких продуктах он содержится?

(Кальций – в молочных продуктах: творог, молоко, сырники)

- Поднимите руку, кто совсем не любит молоко и творог?

- А кто за день ни разу не ест суп?

- А нужно ли их есть?

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа


Моделирование











Проблемное обучение


Театрализация


1)Азбука здоровья – Правильное питание – Смешарики (Об обжорстве).

https://ya.ru/video/preview/8936299609291211637


2)Компьют. заставка о пользе болгарского перца.

Закаливание.

1) Беседа

- Как можно закалять свой организм?

( Утреннее умывание водой комнатной температуры, ежедневное обтирание тела влажным полотенцем или приём контрастного душа, ежевечернее мытьё ног прохладной водой с постепенным уменьшением её температуры. Летом купание в реке, загорание на солнце с постепенным увеличением времени пребывания на солнце).

- Кто умывается теплой водой?

- А кто умывается прямо из-под крана холодной водой?

- Кто летом купается в речке под присмотром родителей?

- Кто летом побывал на море? Почему говорят, что полезно отдыхать около моря?

(из-за солёной морской воды – профилактика ОРЗ и простудных заболеваний).

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа


Моделирование











Проблемное обучение



2)Точечный самомассаж лица и грудной клетки для профилактики заболевания верхних дыхательных путей













- Какое самое главное правило закаливания? (Постепенность).

- Как вы его понимаете?

Практикум

Стоя повторяют за учителем движения точечного самомассажа

Практикум


Здоровьесбережение







ИКТ (фото для практикума)





Беседа



- Выполнение правил личной гигиены.

(Ежедневное умывание, еженедельное купание в ванной, а летом можно чаще. Мытьё рук после школы, улицы, больницы, игр с домашними животными и т.д.)


Отвечают на вопросы учителя.

Беседа


Моделирование



- Регулярный профилактический медосмотр

1)Беседа

- Зачем врачи каждый год осматривают всех школьников, если вы в этот момент не больны?

- У каких врачей вы уже были на приеме? (педиатр, офтальмолог, отоларинголог, стоматолог, хирург)


2)Упражнение «Определи, какой врач лечит?» (соединить стрелками на доске)













3) Просмотр видеоурока «В гостях у доктора Кролика». Анализ и обобщение новой информации:

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

- Нужно ли в школу брать зубную щетку?

- Как часто нужно ходить к стоматологу?


- Поднимите руку, кто чистит зубы через день?

- Кто каждый день, но 1 раз?

- Кто каждый день: утром и вечером?

- Какие правила ещё вы соблюдаете, чтобы ваша кожа, глаза, уши, осанка оставались здоровыми?

(Правила посадки перед телевизором, компьютером. Общение по мобильному телефону, чтение книг, посадки за столом. Посадка за столом и партой, перенос тяжестей в двух руках, а вместо портфеля - ранец).

- Посмотрите, а вы сейчас правильно сидите за партой? Исправьтесь срочно!



3) Памятка «Как правильно готовить уроки?»

- Давайте вспомним Памятку «Как правильно готовить уроки?», которую мы составили на прошлом уроке:

  • С адись за уроки всегда в одно и то же время.

  • Проветри комнату за 10-20 минут до начала занятий.

  • Выключи радио, телевизор, магнитофон. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

  • Сотри со стола пыль. Приготовь черновик.

  • Проверь, твоя настольная лампа стоит в дальнем левом углу стола?

  • Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания есть в дневнике.

  • Приготовь письменные принадлежности для занятий, тетради, учебники, дневник.

  • А игрушки и всё лишнее убери со стола.

  • Сядь поудобнее и начинай выполнять домашнее задание, не сутулясь.

- А кто из вас выполняет эти правила? Как это помогает в выполнении домашних уроков?

- Какое должно быть расстояние до учебника?

До компьютера?

- Сколько времени можно работать за компьютером?

Отвечают на вопросы учителя.





Составляют соответствия между картинками и наименованием врачебной специальности.












Смотрят обучающий мультфильм и отвечают на вопросы учителя.


Беседа







Моделирование


Здоровьесбережение


Проблемное обучение









ИКТ






Фронтальный опрос












Практикум





Фронтальный опрос



Памятки раздаются каждому


























Видеоурок «В гостях у доктора Кролика» (13 мин)

https://ya.ru/video/preview/13194974872113084613

- Соблюдение режима дня. Почему это тоже влияет на состояние вашего организма?

(Это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха. Если организм привык к такому точному распорядку дня, тои работает он в полную силу, меньше устаёт, реже болеет. А человек успевает сделать больше делю. ).

- Какой должен быть режим дня у вас? Кто из вас его соблюдает?

- У кого родители с работы приходят поздно, и вы вечером садитесь за уроки?

-Что же делать, если родители работают допоздна? (выучить устные предметы, а письменные выполнить на черновике, чтобы вечером только переписать).

- У кого получается выполнить уроки за 1-2 часа?

- А кто «мучается» с уроками до поздней ночи?

- Кто ложиться спать после фильма в 21.00?


Продолжительность сна у младших школьников должна быть 10-12 часов, иначе организм не успевает отдохнуть и полностью восстановить свои силы.


- Кто утром просыпается сам или легко просыпается после того, как родители один раз сказали, что пора вставать?


Отвечают на вопросы учителя.


Беседа















Отвечают на вопросы учителя


  1. Закрепление изученного

- Посмотрите, какую огромную исследовательскую работу мы сегодня провели!

- Какие условия нужно выполнять, чтобы оставаться здоровым и сохранить свое здоровье?


Отвечают на вопросы учителя.

Делают выводы с опорой на знаки-символы, выставленные в течение урока.


Рефлексия


7. Обобщение изученного

1) Беседа

- А зачем же нужно вести здоровый образ жизни?

- Да, соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.

2) Работа над пословицей

- Древнейшее китайское изречение гласит:

Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их»





-Как вы понимаете эту пословицу?

- Что же нужно вам делать, чтобы не заболеть?

(соблюдать правила здорового образа жизни и слушать советы родителей и врачей).

Отвечают на вопросы учителя.





Анализируют смысл пословицы


Беседа





ИКТ




3)Упражнение «Собери картинку «Мое настроение!» Повторно.

- У кого улучшилось настроение после нашего урока?

- Что на него повлияло?

Анализируют свое настроение в конце урока.

Эмоциональная рефлексия


4) Анализ темы урока:

- К называлось наше занятие?

- Вы определили, какой вы ведете образ жизни?

Покажите знак:

! – Вы уже ведете здоровый образ жизни и вам это нравится.

? – Вы знаете, что нужно вести здоровый образ жизни, но хочется полениться и посидеть вечерок за компьютером.

. – Вы против здорового образа жизни.

Каких знаков больше, на такой знак и меняется ? в конце темы урока.

Анализируют свою жизненную позицию и показывают ответ.

Итоговая рефлексия


5) Незаконченное предложение


- Выберите и закончите предложения (на экране):

- На занятии я узнал, что….

- На занятии мне понравилось….

- Мне не понравилось говорить про здоровый образ жизни, потому что….


- Спасибо всем за наше сотрудничество на уроке. Ваши оценки в этой корзине (яблоки).


Анализируют свою работу на уроке и выбирают модель ответа.

Итоговая рефлексия


ИКТ




















ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:



  1. Л.А Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья», 1-4 кл, Москва, «ВАКО», 2004.

  2. Зайцев Г.К. «Уроки Айболита», СПб, 1997,

  3. Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра», СПб, 1996,

  4. Зайцев Г.К. «Твои первые уроки здоровбя», СПб, 1995,

  5. Ковалько В.И. «Школа физкультминуток», 1-4 кл, Москва, «ВАКО», 2005.

  6. Максиняева М.Р. «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками», Творческий центр «СФЕРА», Москва, 2003,

  7. «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий», Москва, СОЛОН-ПРЕСС, 2010,

  8. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями 2019 год для школы, https://www.menobr.ru/article/59314-qqq-16-m1-sanpin-v-obshcheobrazovatelnyh-uchrejdeniyah


































Приложение 1





Приложение 2


ПАМЯТКА

«КАК ПРАВИЛЬНО

ГОТОВИТЬ РЕБЁНКУ УРОКИ»


  1. После школы обязательно пообедай и поиграй во дворе 1 час, а пока открой форточку в своей комнате,

  2. Садись за уроки всегда в одно и тоже время,

  3. Выключи телевизор, радио, музыкальный центр. В комнате, где ты делаешь уроки должно быть тихо.

  4. Прибери на своём письменном столе, сотри пыль. Приготовь черновик.

  5. Настольная лампа должна стоять слева от тебя в дальнем углу стола.

  6. По дневнику проверь расписание уроков на завтра. Если задания не записаны, узнай их у одноклассников.

  7. Приготовь необходимые учебники, тетради и школьные принадлежности.

  8. Пришло время начинать работу. Садись поудобнее, выпрями спину и принимайся за дело… Удачи тебе! Пиши в тетрадях чисто и аккуратно!




режим дня –

это правильное сочетание и

чередование труда, занятий и отдыха.

Если организм привык к такому точному распорядку дня, тои работает он в полную силу, меньше устаёт, реже болеет. А человек успевает сделать больше дел. Продолжительность сна у младших школьников должна быть 10-12 часов, иначе организм не успевает отдохнуть и полностью восстановить свои силы.

    • 8 – 9 часов на сон,

    • Кушать 4 – 5 раз в день в одно и тоже время (не реже 3 раз),

    • Не менее 2 часов в день активно проводить на улице,

    • Чередовать учёбу или работу с отдыхом.





* * * * * Я И СЕМЬЯ * * * * *



ВЫБИРАЕМ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!


« Мудрый человек предотвращает болезни,

а не лечит их»





МКОУ Евстратовская СОШ


Смирнова Н.Н.