СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Звук и буква « А».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Познакомить со звуком и буквой «А».  
  2. Социокультурное наполнение категории «семья».                 

Развитие ориентации на добрые отношения в семье.

  1. Развитие позитивной мотивации на работу, общение в паре.

 

Социокультурный ряд: Семья. Благодарение. Добро.

 

Оборудование: магнитофон; тетради для печатания; карточки звуков; картинки- образцы.  « На что похожа  буква А».

 

Просмотр содержимого документа
«Урок Звук и буква « А».»

Звук и буква « А».

Цели:

  1. Познакомить со звуком и буквой «А».

  2. Социокультурное наполнение категории «семья».

Развитие ориентации на добрые отношения в семье.

  1. Развитие позитивной мотивации на работу, общение в паре.


Социокультурный ряд: Семья. Благодарение. Добро.


Оборудование: магнитофон; тетради для печатания; карточки звуков; картинки- образцы. « На что похожа буква А».


Содержание урока:


  1. Организация момента

  2. Приспособление к теме. (Звучит музыка «Отчий дом» или «Березы».)

Есть на свете земном

Родные края.

Только там, где отчий дом,

Родина твоя.

Веселись, расти и пой,

Знай, что Родина с тобой,

Помни главные слова:

«Мама», «Родина», … (семья)

Мама, Родина, семья – самые близкие и добрые слова.


Ресурсный круг.

----- Как вы думаете, почему «семья» главное в жизни человека? Какие чувства представления у вас в душе возникают при воспоминании о своей семье?

Семья – это понимание (на доске любовь, доброта, уют, тепло, сочувствие, ласка, нежность, дом, радость)

Самые нежные, трепетные, ласковые чувства в семье вызывают новорожденные – маленькие, беззащитные человечки.

----- Новорожденные – это начало новой жизни.

А новая книга, учебник, с которым мы познакомились на прошлом уроке – это тоже новорожденный – с которого начинаются новые знания, новые чувства, знакомства с новыми людьми.



  1. Знакомство со звуком /а/.


----- А почему любая азбука, букварь начинается с буквы «А» , а не «Б», «В», «Г»?

----- Как вы думаете, какие первые звуки новорожденный слышит от мамы? (а – а – а) – укачивает, баюкает.

----- Конечно звук /а/. Оказывается звук /а/, не только первый в азбуке, но и первый в жизни человека. Он слышит его от мамы, да и сам не прочь его прокричать, когда ребенок плачет он чаще всего проревывает звук /а/.

----- В каких же случаях человек произносит звук /а/. Игра- изобрази чувства звуком /а/.

--- убаюкай

--- прокричи младенцем

--- догадались, узнали что-то новое

--- взвизгнули от боли

--- пропеть

----- Какое же имя мы дадим звуку /а/? Мы знаем, что в русском языке все звуки делятся на 2 группы.

----- Какие? Согласные и гласные.

Посовещайтесь со своим соседом по парте и примите решение – звук /а/ - гласный или согласный.

----- Поднимите необходимую карточку.

----- Докажите правильность вашего решения. (дают характеристику).

----- Какие главные слова дарит вам звук /а/.

стр. 4 рассмотрите картинки и назовите их.(ангел, аист, азбука, алмаз)

----- Что общего между ними.

----- Их объединяет не только звук /а/, но и слово «семья».

----- Объединяйтесь в группы и используя данные слова составьте предложение на тему «Семья».

Алмаз – это один из самых драгоценных камней.

А семья, самое дорогое в жизни человека.

Семья дороже алмазов.

В каждой семье играют в различные игры, поиграем и мы: я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши столько раз, сколько услышите звуков /а/ в слове, если его не слышите, то не хлопайте. (можно играть в паре)

Дом, аист, бабушка, печь, мама, радость, страна, любовь, память, счастье, азбука, стол, дар.



  1. Физминутка:

----- А – а – а – заплакала Аленка.

----- На! – сказала ей сестренка.

Алый цветик сорвала

И Аленушке дала.

(Е. Благинина)


  1. Знакомство с буквой «А»:


Звук /а/ обозначается буквой «А»

Дорисуй букву «А» до предмета, на который она похожа. – у каждого листочки( можно на домашнее задание)

Работа в тетрадях для печатания.

Сестра читать умеет И с самого утра

Читает или пишет

Большую букву «А».

А если в город выйдет,

Всю улицу пройдет,-

Все вывески осмотрит

И букву «А» найдет.

Аэрофлот, аптека, гастроли, гастроном.

Забралась наша буква почти на каждый дом.


----- А наши большие и маленькие буквы «А», «а» будут жить в своих домиках – клетках.

  1. Закрепление изученного :


----- Сейчас, хором, прочитаем слова, где есть буква «А» и поиграем с ними.

----- Читаем.

----- Я говорю предложение, а вы заканчиваете его подходящим словом из прочитанных.

У учеников должна быть хорошая… Россия – Это большая…

Нас учит читать…

На крыше домов строит гнезда…

Уметь любить – это, для человека большой …

Самый близкий и родной человек - это…

Дети в семье – это большая радость…

----- Детей в семье любят, о них заботятся, говорят добрые слова.

----- Давайте прочитаем стихотворение, где о детях говорят ласково, с любовью. С чем их сравнивают?

----- Чтение стихотворения.






  1. Итог урока :


----- В семье ласковые и добрые слова надо говорить не только детям, но и папе, бабушке, дедушке, сестренке или братишке, а самое главное мамочке.

----- Прочитайте предложение о маме.

----- Объясните смысл этого предложения.


Ресурсный круг :

----- добрая, потому что она всегда меня жалеет

----- а умелая, умеет хорошо готовить


----- Есть ли в слове мама звук, с которым мы познакомились?

----- Что вы сегодня можете рассказать маме, папе, бабушке и дедушке об этом звуке?

----- Опиши букву, которая обозначает звук /а/.

----- В каких именах у детей нашего класса есть звук /а/?

----- В каких фамилиях?

----- В именах ваших членов семьи?

----- Какие добрые слова можете сказать своим родителям, но обязательно, чтобы в них был звук /а/. – ты моя радость

  • абажаю

----- Какая у вас мама : умелая, добрая. /а/