Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 84 п. Сеятель
Паспорт классного часа
Тема | Урока Мужества «В жизни всегда есть место подвигу». |
Целевая аудитория | 8 класс. В классе 19 человек (10 мальчиков и 9 девочек) |
Автор | Колесникова Анжелика Николаевна, учитель русского языка и литературы. Образование высшее, РГПИ , 1987 г. Квалификационная категория: первая. Стаж работы 32 года |
Цели | - дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни; - развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение; - воспитывать побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом. |
Формируемые УУД | Личностные: - формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме, как слагаемых душевной красоты. Коммуникативные: - вести диалог, уметь слушать и слышать других; - уметь точно и четко выражать свои мысли; - участвовать в коллективном обсуждении проблемы, поднятой на классном часе. Метапредметные: -использовать различные источники информации; - делать выводы, анализировать, подводить итог; |
Форма проведения | круглый стол |
Оборудование | выставка «Юные герои», электронная презентация, цитаты по теме классного часа, видеоролик о награждении детей-героев, аудиозапись песни «Дети-герои» |
Сценарий Урока Мужества «В жизни всегда есть место подвигу».
Дата проведения: 28.11.2019 г.
Целевая аудитория: 8 класс
Цели:
- дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни;
- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
- воспитывать побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.
Задачи:
- формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме, как слагаемых душевной красоты
Оборудование: выставка «Юные герои», электронная презентация, цитаты по теме классного часа, видеоролик о награждении детей-героев, аудиозапись песни «Дети-герои»
Форма проведения: круглый стол
(круглый стол – это
разговор, обмен мнениями:
обращение к конкретной проблеме;
коллективность обсуждения, свободный обмен мнениями;
ограниченность числа участников такой беседы, как правило, одним коллективом группы).
Ход мероприятия:
Учитель: Добрый день. Сегодня мы поговорим с вами о подвигах, героях и героизме. Как вы думаете, над какими вопросами мы подумаем, исходя из темы нашего сегодняшнего мероприятия? (Слайд 1)
Ученики.
- Что такое подвиг?
- Ещё, кого можно назвать героем?
- Может быть, когда и кем совершаются героические поступки?
Учитель.
Умирая, не умрет герой —
Мужество останется в веках.
Имя прославляй свое борьбой,
Чтоб оно не молкло на устах!
Это строки из стихотворения татарского поэта Мусы Джалиля, погибшего в застенках фашистского концлагеря в годы Великой Отечественной войны. Его по праву самого можно назвать героем. Итак, начнем, с самого первого вопроса: что же такое подвиг? (Слайд 2)
Ученик 1: Что такое подвиг? (Слайды 3, 4) Существует множество толкований этого слова. Заглянем в словарь: подвиг
- это поступок, осуществляемый в трудных, опасных условиях, вызванный глубоким чувством;
- героический, самоотверженный поступок;
- самоотверженная деятельность, поведение, вызванное глубоким чувством; приключения, затеи.
Вот для одних людей - это совершение благого дела в ущерб или с риском для самого себя, а для других - достижение того, что не могут другие, небоязнь высказать свое мнение, когда многие молчат. Для меня же подвиг - это когда я иду против собственного страха на пути к своей цели.
Учитель: Что же заставляет человека совершить подвиг?
Ученик 2: Я считаю, что никакие внешние факторы не могут заставить человека совершить подвиг. Это внутренний порыв души - помочь другому человеку, спасти животное, попавшее в беду. В момент серьезной опасности, когда нет времени рассуждать, человек остается наедине сам с собой, со своей совестью. Ему нужно решить здесь и сейчас готов ли он на подвиг? Готов ли пожертвовать своей жизнью, своим здоровьем ради спасения ближнего? В наше время далеко не все люди способны на подвиг. Многие струсят. Иногда можно увидеть человека, лежащего на улице, но многие проходят мимо. Некоторые может и задумываются о том, что человеку, возможно, стало плохо, но все равно не подходят. Другие люди - просто проходят, не обращая никакого внимания. Но всё-таки хорошо, что мир не без добрых людей, ведь есть и те, кто, не задумываясь, пожертвует чем-либо ради спасения, попавшего в беду, будь то человек или животное.
Ученик 3. Наверное, каждый задумывался о том, сможет ли он совершить подвиг? Хватит ли у него той самоотверженности и смелости, пожертвовать собой ради кого-то? Это зависит от нашего воспитания. С детства родители, воспитатели, а теперь уже и школа прививают нам любовь к Родине, т.е. чувство патриотизма, чувство совести. От того насколько привито это чувство ребенку зависит то, какой гражданин из него вырастет.
Люди, живущие в наше время, сильно изменились по сравнению с теми, кто жил в годы Великой Отечественной Войны. В то время многие солдаты – наши соотечественники, становились на защиту Родины, рисковали жизнью. Тысячи людей совершали героические поступки, погибали на фронтах, на оккупированных территориях.
Ученик 4. А я одним из ярких примеров героических людей я считаю Ирэн Сендлер. (Слайд 5) Она работала медсестрой в одном из концлагерей в Польше. Эта женщина спасла более 2500 детей из концлагеря. Каждый день она выносила в сумке для медицинских инструментов по одному ребенку, рискуя своей жизнью. Кроме того, Ирэн записывала всю информацию о спасенных детях, что и помогло впоследствии вернуть их в семьи. Ее поймали немецкие солдаты, пытки продолжались долгое время, у нее были переломаны руки и ноги, но только чудом ей удалось избежать смертной казни. Ирэн умерла в возрасте 98 лет в 2008 г..
В 2007 году Президент Польши и премьер-министр Израиля выдвинули её кандидатуру на Нобелевскую премию мира за спасение почти 2 500 детских жизней, однако премия была присуждена вице-президенту США Альберту Гору за деятельность в области изучения глобального потепления, поскольку премия присваивается за действия, совершённые в течение последних двух лет Я лично не думаю, что усилия Альберта Гора важнее, чем 2500 жизней, спасенных Ирэн.
Учитель. Вот очень жаль, что человеческие ценности так изменились и подвиг не был вознагражден по достоинству, пусть и посмертно. В то время героические поступки совершали и мужчины, и женщины, и дети. Вспомним начало Великой Отечественной Войны, когда тысячи выпускников взяли в руки оружие и отправились защищать свою Родину. Они не испугались смерти, чувство патриотизма было гораздо сильнее этого страха. Вот как была воспитана молодежь того времени, я считаю, что надо помнить об этом всем нам.
Ученик 5. Мы не видели войны, но мы знаем о ней. Мы должны, помнить какой, ценой было завоевано счастье и не должны забывать обо всех тех людях, которые погибли и пострадали ради этого счастья, ради чистого неба над нашими головами. Они совершили подвиг, они умирали, но не сдавались. Сознание своего долга перед Родиной заглушало и чувство страха, и боль, и мысли о смерти. Значит, не безотчетное это действие - подвиг, а убежденность в правоте и величии дела, за которое человек сознательно отдает свою жизнь.
Учитель. И всё-таки, почему в разные эпохи люди совершали и совершают сейчас подвиги?
Ученик 6. Я считаю, что ничто не может препятствовать человеку совершить подвиг. Это внутренний порыв души спасти другого человека: ребенка, старика, женщину. В момент серьезной опасности вряд ли есть время на размышления. В доли секунды у человека срабатывает подсознание. А подсознание - это спрессованный опыт предыдущих поколений, воспитание, моральные принципы, по которым живет человек, собственный жизненный опыт. Направленность души не на себя, а на других, мне кажется, и играет решающую роль в способности человека сделать подвиг. Моя мама, например, считает, что подвиг - это, когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других. А отец думает, что подвиг - это любовь к Родине, семье и просто дорогим людям.
Учитель. Все вы слышали пресловутое выражение «Геркулесов подвиг». и знаете откуда же оно взялось? Имя же самого Геракла стало нарицательным для человека, который владеет большой физической силой. Выражение «геркулесова работа» употребляется, когда говорят о каком-нибудь деле, которое требует необыкновенных усилий.
А ещё есть также знаменитое выражение: «подвиг Гастелло». И всем понятно, что речь идет о подвиге, осуществленном во время войны, но что Гастелло сделал героического, кто знает? (Слайд 6)
Ученик 7. Я знаю. 6 июня 1941 года, в самом начале войны, корпус бомбардировочной авиации наносил удары по неприятелю. Военные действия происходили в Белоруссии, авиационный полк выполнял второй за день боевой вылет. В составе полка были два самолета. Экипаж Николая Гастелло состоял из четырех человек. О втором самолете мало что известно. После чуть более часа после начала полета с высоты была выявлена колонна вражеской боевой техники. На базу возвратился только один самолет, пилотированный лейтенантом Воробьевым. По прибытии он и штурман подали рапорт, в котором описали подвиг командира Гастелло и его экипажа. По их словам, подбитый самолет врезался в колонну вражеской бронетехники, и мощным взрывом была уничтоженная ее основная часть.
(Можно добавить, что родился и вырос Гастелло в Белоруссии, учился на летчика в Луганске, служил в авиационном полку с 1933 по 1938 г в Ростове-на-Дону, погиб 25июня, спустя 4 дня после начала войны.)
Учитель. Значит, можно смело сказать, что подвиг — это героический поступок человека. Осуществляя подвиг, человек проявляет смелость, самоотверженность. Иногда любовь. Подвиг - это в какой-то мере готовность пожертвовать собой ради близкого или незнакомого человека, Родины. Хотелось бы, чтобы все мы были на это способны! А о каких подвигах совсем юных и отважных людей в годы войны вы слышали?
Ученик. Ну, нам всем известны подвиги пионеров-героев. (Обратить внимание на выставку –стенд) Мы ведь им посвящали свое выступление на 70–летие со Дня Победы. Самые известные из них – юные партизаны и подпольщики Леня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Володя Дубинин, Валя Котик, Лиза Чайкина, сын полка 12 -летний Петя Нестеренко, герои- молодогвардейцы, наш земляк – ростовчанин Витя Черевичкин. (Слайд 7) Именами этих героев названы школы, улицы, парки, о них слагают песни, пишут книги и снимают кино. Память о них до сих пор чтит наш народ. (Слайд 8)
Учитель. А вот в наше время есть место подвигам юных? (Слайд 9)
Ученик 8. Ну, конечно. Молодые и отважные спасают утопающих, проявляют отвагу и решительность во время пожаров, в борьбе с преступниками. Меня, например, поразил подвиг Жени Табакова. Он самый юный герой России. (Слайд 10) Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно. Трагедия разыгралась вечером 28 ноября 2008г. Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим якобы заказное письмо. Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти. Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать с неё одежду. Видя, как он срывает с сестренки одежду, Женя схватил кухонный нож и в отчаянии воткнул его в поясницу преступника. Взвыв от боли, тот ослабил хватку, и девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. В ярости несостоявшийся насильник, вырвав нож из себя, стал вонзать его в ребенка (на теле Жени насчитали восемь колотых ран, несовместимых с жизнью), после чего бежал. Однако нанесенная Женей рана, оставляющая за собой кровавый след, не позволила ему уйти от погони. Указом Президента РФ от 20 января 2009г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества. Орден получала мама Жени Галина Петровна. А 1 сентября 2013 года во дворе школы, где учился Женя, открыли памятник - мальчик, отгоняющий коршуна от голубки.
Ученик 9. А я вот узнал о подвиге Данила Садыкова – это 12-тилетний подросток, житель города Набережные Челны, он погиб, спасая 9-тилетнего школьника. (Слайд 11) Трагедия произошла 5 мая 2012 года на бульваре Энтузиастов. Примерно в два часа дня 9-тилетний Андрей Чурбанов решил достать пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током, мальчик потерял сознание и упал в воду. Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот момент проезжал мимо на велосипеде. Данил Садыков вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер до приезда скорой помощи. Благодаря самоотверженному поступку одного ребёнка, другой ребёнок остался жив. Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. За проявленное мужество и самоотверженность при спасении человека в экстремальных условиях. Награду вручал председатель Следственного Комитета РФ. Вместо сына ее получил отец мальчика – Айдар Садыков.
Ученик 10. В Нижегородской области двое третьеклассников, Максим Конов и Георгий Сучков, спасли провалившуюся в прорубь женщину. (Слайд 12) Когда она уже прощалась с жизнью двое мальчиков проходили мимо пруда, возвращаясь из школы. 55-летняя жительница поселка Мухтолова Ардатовского района пошла на пруд, чтобы набрать воды из крещенской проруби. Прорубь покрылась уже кромкой льда, женщина поскользнулась и потеряла равновесие. В тяжелой зимней одежде она оказалась в ледяной воде. Зацепившись за кромку льда, несчастная стала звать на помощь. К счастью, в этот момент мимо пруда проходили двое друзей Максим и Георгий, возвращавшиеся из школы. Заметив женщину, они, не теряя ни секунды, бросились на помощь. Добравшись до проруби, мальчики взяли женщину за обе руки и вытянули на крепкий лед. Ребята проводили ее до дома, не забыв прихватить ведро и санки. Прибывшие медики осмотрели женщину, оказали помощь, в госпитализации она не нуждалась. Конечно, бесследно такое потрясение не прошло, но женщина не устает благодарить ребят за то, что осталась жива. Своим спасателям она подарила футбольные мячи и сотовые телефоны.
Ученик 11. Ваня Макаров из Ивделя в 7-летнем возрасте спас из реки свою одноклассницу, которая провалилась под лёд. Глядя на этого маленького мальчика – рост чуть больше метра и вес всего 22 килограмма (Слайд 13) – трудно представить, как он один смог вытащить девочку из воды. Ваня рос в детдоме вместе с сестрой. Но два года назад он попал в семью Надежды Новиковой (а ведь у женщины уже было четверо своих детей). В дальнейшем Ваня планирует пойти учиться в кадетскую школу, чтобы потом стать спасателем.
Ученик 12. Кобычев Максим из поселка Зельвено Амурской области спас женщину из пожара. Обнаружили пожар соседи с большим опозданием, когда из окон горящего дома повалил густой дым. (Слайд 14) Сообщив о пожаре, жители принялись тушить пламя, заливая его водой. К тому моменту в комнатах горели вещи и стены строения. Среди тех, кто прибежал на помощь, был 14-летний Максим Кобычев. Узнав, что в доме есть люди, он, не растерявшись в сложной ситуации, проник в дом и вытащил на свежий воздух женщину-инвалида 1929 года рождения. Потом, рискуя собственной жизнью, вернулся в горящее строение и вынес мужчину 1972 года рождения.
Ученик. 13. А я вот еще нашла в интернете информацию о юных героях. В Челябинской области два друга 12 лет Кирилл Дайнеко и Сергей Скрипник проявили настоящее мужество, спасая своих учителей от разрушений, вызванных падением челябинского метеорита. (Слайд 15) Мальчишки услышали, как их учительница Наталья Ивановна зовет на помощь из столовой, не в силах выбить массивные двери. Ребята кинулись спасать педагога. Сначала они забежали в дежурную комнату, схватили подвернувшийся под руку арматурный прут и выбили им окно в столовую. Потом, через оконный проем перенесли раненую осколками стекла учительницу на улицу. После этого школьники обнаружили, что помощь нужна еще одной женщине — работнице кухни, которую завалила рухнувшая от удара взрывной волны утварь. Оперативно разобрав завал, мальчишки позвали на помощь взрослых.
Ученица. 14. Подвиги совершают не только мальчики, но и девочки. Лида Пономарёва - ученица шестого класса из Архангельской области награждена Медалью «За спасение погибавших» (Слайд 16) В июле 2013 года эта 12-летняя девочка спасла двоих семилетних детей. Лида, опередив взрослых, прыгнула в реку сначала за тонувшим мальчиком, а затем помогла выплыть и девочке, которую также относило течением далеко от берега. Один из ребят на суше успел бросить тонущему ребёнку спасательный жилет, за которой Лида и подтянула девочку к берегу. Лида Пономарёва — единственная из окружающих ребят и взрослых, оказавшихся на месте трагедии, не задумываясь, бросилась в реку. Девочка вдвойне рисковала собственной жизнью, ведь у нее сильно болела травмированная рука. Когда на следующий день после спасения детей мама с дочкой пошли в больницу, выяснилось, что это был перелом.
Ученик. 15. (Слайды 17, 18, 19, 20 поочередно) На страницах интернета немало информации о юных и смелых героях. Вот например, во время страшных пожаров в Хакасии школьники Алина Гусакова и Денис Фёдоров спасли троих человек. Игорь Царапкин вернул к жизни старшего брата, который уже почти утонул. Паша Мушинский спас из горящего дома двух малышей. Никита Нагуров спас ребенка от напавшего на него медведя Илья Шишелов вытащил из реки двух детей Алена Караваева спасла тонувшего 50-летнего мужчину, подплыв к нему на катамаране. Александр Ямалетдинов спас школьницу от насильника. Дмитрий Кельман спас из огня двух маленьких братьев. Максим Девятков спас одноклассницу от изнасилования, вступив в бой с тремя взрослыми Брянский девятиклассник Артем Петров спас тонущего ребенка. Иван Ткачук спас малыша, упавшего с моста в реку. Шестиклассница вынесла из огня братишку-инвалида и еще троих детей. 15-летняя тюменка задержала вооруженного преступника.
Ученик 16. А я вот нашел пример, когда подвиг совершался не только у нас в России. И, наверное, это пример самого маленького героя. 4-летний Лиэм Мэнселл из Британии (Слайд 21) был официально признан одним из самых юных героев страны после того, как ему удалось предотвратить пожар в начальной школе и спасти таким образом жизни своих одноклассников и учителей. Маленький Лиэм заметил, что из ламинатора, установленного в одном из классов начальной школы, идет черный дым. Ни секунды не раздумывая побежал к своей учительнице и заявил: «Мисс, мне кажется, у нас в школе пожар». Сразу после того, как Мэнселл поднял тревогу, 167 учащихся и 25 преподавателей были спешно эвакуированы из здания. В результате инцидента школьное имущество получило незначительные повреждения, но ни один человек не пострадал.
Позже, во время школьного собрания, директор учебного заведения вручил 4-летнему мальчику грамоту и медаль за проявленное мужество и заботу о других. Как заявили местные пожарные, присутствовавшие на торжественном вечере, поступок мальчика доказывает, что «у храбрости нет возраста». Неважно, сколько тебе лет. Если ты хороший и разумный человек, ты сможешь принести пользу окружающим.
Учитель. Вот ещё, буквально на днях произошло награждение за мужество, отвагу и решительность, проявленные при спасении людей в экстремальных условиях, медалью «За спасение погибавших» Буракова Родиона Максимовича - учащегося муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Лазовская средняя школа», Камчатский край (посмертно). В ноябре прошлого года произошёл несчастный случай. Подростки оказались вдали от населённого пункта без присмотра родителей и встретили медведя. Хищник бросился на младшего, тогда старший, чтобы защитить брата, начал отвлекать животное и переманивать всё внимание на себя. Благодаря этому 13-летнему подростку удалось спастись и сообщить о нападении. Старший же мальчик погиб от лап хищника.
«Дети-герои» — в рамках всероссийского проекта церемония награждения юных россиян проводится уже пятый год подряд под эгидой Совета Федерации, МВД России и Российского союза спасателей. (Об Ордене Мужества. (Слайд 22) О́рден Му́жества — государственная награда Российской Федерации. Учреждён Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года «О государственных наградах Российской Федерации». Орденом награждаются граждане Российской Федерации, проявившие самоотверженность, мужество и отвагу при охране общественного порядка, в борьбе с преступностью, при спасении людей во время стихийных бедствий, пожаров, катастроф и других чрезвычайных обстоятельств, а также за смелые и решительные действия, совершенные при исполнении воинского, гражданского или служебного долга в условиях, сопряженных с риском для жизни. В установленных статутом награды случаях орденом Мужества могут быть награждены и иностранные граждане)
9 декабря 1769 года Екатериной II был учрежден орден Святого Георгия (Слайд 23) - высшая военная награда. Георгиевская лента символически связала героев разных эпох. В 2007 г. был возрожден и праздник - День Героев Отечества, который впервые отмечался в России 9 декабря 2007 г.
Показ видео о награждении детей-героев
Сегодня мы говорили о реальных подвигах, которые совершили наши соотечественники, многие из которых ещё не достигли совершеннолетнего возраста. Вы видели лица этих героев. Скажите, а вы можете создать общий портрет героя? Герой, он какой? Как он должен выглядеть?
(Ребята дают ответы).
Учитель. Давайте подведём итоги. Ответили ли мы на вопросы, которые поставили в самом начале нашего круглого стола. Напомните их.
Ученик. Что такое подвиг и героизм? кого можно назвать героем? когда и кем совершаются героические поступки?
Учитель. Ну, я думаю, лучшим общим ответом на все эти вопросы будет стихотворение Татьяны Подцветовой «Героизм»
(Ученик читает стихотворение)
Татьяна Подцветова «Героизм»
Героизм… Героизм!
Это то, что нам предки, рискуя собой, завещали,
Что в себе заключает благодатную силу прошедших веков.
Это то, что бойцы в битвах страшных кровавых впитали,
Когда землю свою защищали от смертных врагов.
Героизм — это в космос поднялся отважный Гагарин,
Он — герой, но героем был тот, кто к просторам Вселенной его возносил,
Кто был духом своим крепче сплава титана и стали,
Кто наград для себя за свой подвиг земной не просил.
Героизм — это друга в беде не бросаешь,
Мчишься людям на помощь, о себе позабыв.
Героизм — это слабого ты защищаешь
И солдат, на ученьях собою гранату накрыв.
Героизм — это сальсу без ног ты задорно танцуешь
Так, что глаз восхищенных нельзя оторвать.
Героизм — это честью и совестью ты не торгуешь
И готов свою жизнь за Отчизну в любую минуту отдать.
Героизм наши предки с любовию нам даровали.
В каждом может родиться подлец или смелый герой.
Не из легких нам выбор от рождения дали.
Но он есть. Героизму ты сердце без страха открой.
Героизм… Героизм!
Учитель. Сегодня мы услышали только малую часть историй про отважных людей и детей и их не детские поступки. Один классный час не сможет вместить в себя рассказы о всех героях. Не всех награждают медалями, но от этого их поступок не становится менее значимым. Самая главная награда — благодарность тех, чью жизнь они спасли. И мы поняли, что героями не рождаются, ими становятся. В жизни всегда есть место для подвига, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга. Завершить наш Урок Мужества позвольте стихами Э. Асадова.
Эдуард Асадов «Неприметные герои»
Я часто слышу яростные споры,
Кому из поколений повезло.
А то вдруг раздаются разговоры,
Что, дескать, время подвигов прошло.
Лишь на войне кидают в дот гранаты,
Идут в разведку в логово врага,
По стеклам штаба бьют из автомата
И в схватке добывают «языка»!
А в мирный день такое отпадает.
Ну где себя проявишь и когда?
Ведь не всегда пожары возникают
И тонут люди тоже не всегда!
Что ж, коль сердца на подвиги равняются,
Мне, скажем прямо, это по душе.
Но только так проблемы не решаются,
И пусть дома пореже загораются,
А люди пусть не тонут вообще!
И споры о различье поколений,
По-моему, нелепы и смешны.
Ведь поколенья, так же как ступени,
Всегда равны по весу и значенью
И меж собой навечно скреплены. (Слайд 24)
И помните: «Вы храбрее, чем вам верится. Вы сильнее, чем вам кажется. И вы умнее, чем вы думаете. Невозможно всегда и всем быть героями, но всегда можно оставаться человеком».
(Гимн «Дети-герои»)
Приложение.
Пословицы о героизме.
Героем упадёшь - поднимут, трусом упадёшь - раздавят.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.
Пока битва впереди - храбрецов хоть пруд пруди.
Сражайся смело за правое дело. Возможное сделает каждый, невозможное - только отважный.
| Орден Му́жества — государственная награда Российской Федерации. Учреждён Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года «О государственных наградах Российской Федерации». Орденом награждаются граждане Российской Федерации, проявившие самоотверженность, мужество и отвагу при охране общественного порядка, в борьбе с преступностью, при спасении людей во время стихийных бедствий, пожаров, катастроф и других чрезвычайных обстоятельств, а также за смелые и решительные действия, совершенные при исполнении воинского, гражданского или служебного долга в условиях, сопряженных с риском для жизни. В установленных статутом награды случаях орденом Мужества могут быть награждены и иностранные граждане[⇨]. По состоянию на 2014 год количество награждений орденом Мужества превысило 100 тысяч. |
О́рден Му́жества — государственная награда Российской Федерации. Учреждён Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года «О государственных наградах Российской Федерации».
Орденом награждаются граждане Российской Федерации, проявившие самоотверженность, мужество и отвагу при охране общественного порядка, в борьбе с преступностью, при спасении людей во время стихийных бедствий, пожаров, катастроф и других чрезвычайных обстоятельств, а также за смелые и решительные действия, совершенные при исполнении воинского, гражданского или служебного долга в условиях, сопряженных с риском для жизни. В установленных статутом награды случаях орденом Мужества могут быть награждены и иностранные граждане[⇨].
По состоянию на 2014 год количество награждений орденом Мужества превысило 100 тысяч.