МАОУ «Средняя школа №3», г. Когалым
Мячи большие и малые, волчки, индивидуальные доски (конторки), «мокрые карандаши», мел, горох, цветные карандаши.
№ | время | этап | методы и приёмы | примечание |
1. | 1м. | Орг. момент. Сообщение темы и цели урока. | Поздоровались с гостями. Подошли к учителю. Отхлопали ритм. -Сегодня на уроке мы повторим росчерки, которые выучили и познакомимся с новым росчерком. | |
2. | 2м. | Работа с большими мячами. | Отгадайте загадку: Ростом мал, да удал. От меня ускакал. Хоть надут он всегда – С ним не скучно никогда. (мяч) 1 и 2 группы подошли, взяли мячи, встали в круг. Игра «Мяч себе, мяч – другому». Затем 3 и 4 группы. | |
3. | 2м. | Работа с малыми мячами. | Все взяли малые мячи, встали в круг. Перекидываем мяч из руки в руку с проговариванием четверостишия. | Стихотворение « Первый снег». |
4. | 2м. | Работа с волчками. | О чём следующая загадка? Закружится – стоит или идёт, А если остановишь – упадёт. (Волчок). Взяли деревянный волчок в левую руку, а пластиковый – в правую. Вращаем волчки одновременно с проговариванием стишка. | Стихотворение Котя, котенька, коток! Котя серенький хвосток! Приди, Котя ночевать. Нашу деточку качать. |
5. | 1м. | Работа с горохом. | Послушайте следующую загадку: На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков … (горох). Вращаем одновременно двумя руками горошины между большим пальцем и указательным, между большим и средним, и т.д., перекладывая горошины. Одновременно с вращением проговариваем стишок. | |
6. | 5м. | Повторение изученных росчерков. | Один у доски, остальные на конторках мелом пишем росчерки: -научусь рисовать… -лепесток, лепесток… -был жёлтый сарафанчик.. -у каштана листья… -ушки, ушки у зайца… -с ветки на ветку…. | Мчится, что есть духу, хвост короче уха. Живо угадай-ка: кто же это?...(зайка) Рыжий маленький зверёк вверх по веткам прыг да скок. Щёлкает орешки мелко. Кто же это? (Это белка). |
7. | 1м. | Пальчиковые игры. | Все встали в круг. Игра: «Пальчик толстый и большой…». | |
8. | 5м. | Повторение изученных росчерков. | Положили на конторку лист. Один у доски, остальные на листах. -вот лошадка… -вот забор у ворот… -нос огромный у слона... -Жили у бабуси… -как у нашей свинки… | Я копытами стучу, Я скачу, скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. Ритм на кубиках песенки «Жили у бабуси…» Вместо хвостика – крючок. Вместо носа – пятачок. |
9. | 10м. | Знакомство с новым росчерком. | А о ком следующая загадка? Без расчёски причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался и Запел на все лады. У нас в гостях кот Григорий. Ребята, подойдите и рассмотрите кота. Какой он? Какие ушки, лапки, хвост, глазки, усы? Сосчитайте, сколько коготков у кота. Для чего ему когти?-Как у нашего кота Уши, нос, усы у рта. Глазки открываются. Коготки цепляются. Работаем: 1. на конторках мокрым карандашом. 2.мелом на конторках. | Показ картинки. Заносим кота. |
10. | 2м. | Игра с карандашом | Взяли в обе руки по карандашу и начинаем вращать карандаши с проговариванием стишка. Карандаш, не прекращая вращать, перекладываем на другие пальцы: Вращаем между большим и указательным, между большим и средним, и т.д. | |
11. | 5м. | Закрепление нового росчерка. | Положили лист на конторку. С проговариванием нарисуем трёх таких котов. Надо постараться нарисовать их одинаковыми по высоте и длине. | |
12. | 3м. | Творческое задание. | На другой стороне листа нарисуйте кота и придумайте о нём несколько предложений. | |
Итог урока: Что на уроке понравилось? Что было самым трудным? Что расскажете дома про наш урок? Спасибо за урок.
Урок окончен.