СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урока письма в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с новым росчерком «КОТ». Отрабатывать умение писать длинные петли снизу на ранее изученных росчерках. Развивать внимание, учить анализировать росчерк. Работать над постановкой письменной речи через письмо росчерков с проговариванием четверостишия. Развивать чувство общего ритма, мышцы плечевого пояса, мелкую моторику руки.

Просмотр содержимого документа
«Урока письма в 1 классе»

Проект Урока письма в 1 классе.

Пластинина Елена Валерьевна

МАОУ «Средняя школа №3», г. Когалым

Тема: « Письмо длинных петель снизу. Росчерк «КОТ».

Цели урока: Познакомить с новым росчерком «КОТ». Отрабатывать умение писать длинные петли снизу на ранее изученных росчерках. Развивать внимание, учить анализировать росчерк. Работать над постановкой письменной речи через письмо росчерков с проговариванием четверостишия. Развивать чувство общего ритма, мышцы плечевого пояса, мелкую моторику руки.

Оборудование:

Мячи большие и малые, волчки, индивидуальные доски (конторки), «мокрые карандаши», мел, горох, цветные карандаши.

Ход урока:

время

этап

методы и приёмы

примечание

1.

1м.

Орг. момент.



Сообщение темы и цели урока.

Поздоровались с гостями. Подошли к учителю. Отхлопали ритм.

-Сегодня на уроке мы повторим росчерки, которые выучили и познакомимся с новым росчерком.


2.

2м.

Работа с большими мячами.

Отгадайте загадку: Ростом мал, да удал.

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда.

(мяч)

1 и 2 группы подошли, взяли мячи, встали в круг. Игра «Мяч себе, мяч – другому». Затем 3 и 4 группы.


3.

2м.

Работа с малыми мячами.

Все взяли малые мячи, встали в круг. Перекидываем мяч из руки в руку с проговариванием четверостишия.

Стихотворение « Первый снег».

4.

2м.

Работа с волчками.

О чём следующая загадка?

Закружится – стоит или идёт,

А если остановишь – упадёт.

(Волчок).

Взяли деревянный волчок в левую руку, а пластиковый – в правую. Вращаем волчки одновременно с проговариванием стишка.

Стихотворение

Котя, котенька, коток! Котя серенький хвосток! Приди, Котя ночевать. Нашу деточку качать.

5.

1м.

Работа с горохом.

Послушайте следующую загадку:

На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков …

(горох).

Вращаем одновременно двумя руками горошины между большим пальцем и указательным, между большим и средним, и т.д., перекладывая горошины. Одновременно с вращением проговариваем стишок.


6.

5м.

Повторение изученных росчерков.

Один у доски, остальные на конторках мелом пишем росчерки:

-научусь рисовать…

-лепесток, лепесток…

-был жёлтый сарафанчик..

-у каштана листья…

-ушки, ушки у зайца…

-с ветки на ветку….

Мчится, что есть духу, хвост короче уха. Живо угадай-ка: кто же это?...(зайка)

Рыжий маленький зверёк вверх по веткам прыг да скок. Щёлкает орешки мелко. Кто же это? (Это белка).

7.

1м.

Пальчиковые игры.

Все встали в круг. Игра: «Пальчик толстый и большой…».


8.

5м.

Повторение изученных росчерков.

Положили на конторку лист. Один у доски, остальные на листах.

-вот лошадка…

-вот забор у ворот…

-нос огромный у слона...

-Жили у бабуси…

-как у нашей свинки…

Я копытами стучу,

Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.




Ритм на кубиках песенки «Жили у бабуси…»

Вместо хвостика – крючок.

Вместо носа – пятачок.

9.

10м.

Знакомство с новым росчерком.

А о ком следующая загадка?

Без расчёски причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался и

Запел на все лады.

У нас в гостях кот Григорий. Ребята, подойдите и рассмотрите кота. Какой он? Какие ушки, лапки, хвост, глазки, усы? Сосчитайте, сколько коготков у кота. Для чего ему когти?-Как у нашего кота

Уши, нос, усы у рта.

Глазки открываются.

Коготки цепляются.

Работаем:

1. на конторках мокрым карандашом.

2.мелом на конторках.

Показ картинки.

Заносим кота.

10.

2м.

Игра с карандашом

Взяли в обе руки по карандашу и начинаем вращать карандаши с проговариванием стишка. Карандаш, не прекращая вращать, перекладываем на другие пальцы: Вращаем между большим и указательным, между большим и средним, и т.д.


11.

5м.

Закрепление нового росчерка.

Положили лист на конторку. С проговариванием нарисуем трёх таких котов. Надо постараться нарисовать их одинаковыми по высоте и длине.


12.

3м.

Творческое задание.

На другой стороне листа нарисуйте кота и придумайте о нём несколько предложений.


Итог урока: Что на уроке понравилось? Что было самым трудным? Что расскажете дома про наш урок? Спасибо за урок.

Урок окончен.