II этап: подготовка учащихся к усвоению нового материала. (71) III этап: изучение нового материала. (25I) | Повторение пройденного материала прошлого урока: “Опасные ситуации. Откуда они берутся”. Разгадываем сканворд – загадку (приложение 1). Тема сегодняшнего урока: “Опасные ситуации на улице: Как себя вести при встрече с собакой” (приложение 2, слайд 1). Итогом нашего урока будет проверочная работа по тестам. Поэтому я перед вами ставлю следующую задачу: “Внимательно прослушать материал урока, сделать в тетради необходимые записи и в результате урока правильно заполнить тесты”. На основных понятиях по теме урока я буду останавливаться. Изучение нашей темы мы начнём с просмотра компьютерной презентации. После просмотра обсуждение. 1. В повседневной жизни нам встречаются не только опасные предметы, но и опасные животные. Ознакомимся с некоторыми опасными породами собак (приложение 2, слайды 2-7). Это доберман-пинчер, ротвейлер, бультерьер, питбультерьер, овчарка и др. 2. Запомните это делать нельзя! (приложение 2, слайды с 9 по 18) Трогать миску с пищей. Дразнить собаку едой... Отбирать еду и игрушки. Трогать щенков. Подходить к незнакомой собаке. Трогать спящую собаку. Разнимать дерущихся собак. Подходить к стаям бродячих собак. Дразнить собак. Не позволять кусать вас за руки. Смотреть в упор нападающей собаке. 3. Что делать, если на вас напала собака. Самый верный способ защиты это бегство, но надо правильно оценить свои силы и возможности или защищаться подручными средствами (палка, зонт, камень и т.д.) и специальными средствами (отпугиватель собак, электрошокеры) (приложение 2, слайды 19). 4. Уязвимые места собаки (приложение 2, слайд 21). Итак, вы себе пометили в тетради, какие породы собак могут быть опасными, что нельзя делать при встрече с собакой, как защититься, если на вас напала собака. 5.Какие места укуса наиболее опасны для человека. Чем ближе участок к головному мозгу, тем хуже. То есть наименее опасны укусы в области ног (приложение 2, слайд 22). После 1-го сообщения ответите на вопрос: чем опасен укус больной собаки? 6. Чем опасен укус больной собаки? Возможность заражения человека бешенством особо опасной инфекцией (приложение 2, слайд 23). Бешенство – острая вирусная болезнь теплокровных животных и человека, характеризующаяся прогрессирующим поражением центральной нервной системы, смертельным для человека. Заражение происходит при укусе или ослюнении больным (бешеным) животным поврежденных кожных покровов. От человека вирус не передается. Основной источник: лисицы, волки, а также домашние животные: собаки, кошки и др. Симптомы бешенства: угрюмость, раздражительность, пугливость, капризность, общее угнетенное состояние с отсутствием аппетита и одновременной склонностью грызть и с жадностью заглатывать несъедобные предметы (землю, камни), рвать зубами обувь и свою подстилку. Собака болезненно реагирует на световые раздражители, ее походка становится нетвердой, растет беспричинная агрессивность, стремление укусить или, напротив, убежать и спрятаться, время от времени она издает странный лай с подвыванием, постоянно текущая из пасти слюна. Кончается все это параличом задней части тела и нижней челюсти. Оценка 1-ому докладчику и ответ на вопрос. После 2-го сообщения ответите на вопрос: что делать, если укусила собака. 7. Что делать, если укусила собака (приложение 2, слайды 24). Немедленно промыть место укуса мылом. Мыть надо довольно интенсивно, в течение 10 минут. Глубокие раны рекомендуется промывать струей мыльной воды, например, с помощью шприца или катетера. Не нужно прижигать раны или накладывать швы. Обработать рану перекисью водорода или йодом. Обратиться к врачу. Задержать собаку. Или узнать адрес хозяина. Выяснить привита ли собака от бешенства. Оценка 2-ому докладчику и ответ на вопрос. 8. Рекомендации для тех, у кого есть не только собаки (приложение 2, слайд 25). - Выгуливать в наморднике. - Не допускать контакта с больными животными. - Домашней собаке или кошке сделать прививку от бешенства. Оценка 3-ему докладчику и ответ на вопрос: почему домашней собаке надо делать прививки. 9. Собаки на службе у человека (приложение 2, слайды 26-28). Оценка 4-ому докладчику и ответ на вопрос: почему в честь собак ставят памятники. 10. Памятники собакам (приложение 2, слайд 29). Собирательный образ собаки - героя Первой мировой войны. Бронзовая овчарка с сумкой Красного креста на груди. "Посвящается памяти военных собак. Воздвигнут на средства, собранные любителями собак в честь верного друга человека, служившего ему на полях сражений 1914-1918 г.г." Оценка 5-му докладчику и ответ на вопрос: Почему в честь собак поставлено так много памятников в различных странах. 11. Обзор литературы по данной теме: “Книги о собаках” (приложение 2, слайд 30). 12. П А М Я Т К А (на столах учащихся) (приложение 3). | Запись в тетради даты и темы урока. Просмотр компьютерной презентации. Ответ на вопрос: “Какие чувства у вас возникли при просмотре этих слайдов?) Слушают. 1-е сообщениеУчащийся рассказывает о заболевании – бешенство. Запись в тетрадь(выделенное жирным шрифтом) Слушают, делают необходимые записи в тетради. 2-е сообщение. Учащийся рассказывает об оказании доврачебной помощи, если укусила собака. Слушают, делают необходимые записи в тетради(выделенное жирным шрифтом) 3-е сообщение. Учащийся рассказывает о памятниках, поставленным собакам в различных странах. 4-е сообщение. Учащийся рассказывает о том, где и как используется собака для службы человеку. 5 - е сообщение. Учащийся рассказывает в каких городах и странах поставлены памятники собакам. Обзор литературы по данной теме делает учащийся или библиотекарь. Памятку самостоятельно читают и вклеивают в тетрадь, т.к. она выдана всем на отдельных листках. |