СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки развития речи. Описание по воображению и памяти.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный курс русского языка в 9 классе заканчивается сдачей ГИА, где учащиеся проявят свои полученные знания, умения и навыки, приступив к части С2. Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока использовала разные методы обучения: эвристический, частично-поисковый, проблемный. Применяла такие формы обучения, как беседа, исследование, работа со словарем, работа в группах, работа в сети интернет. Много внимания уделила современным интернет-технологиям, здоровьесберегающим технологиям, ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Уроки развития речи. Описание по воображению и памяти.»

1

Направление

Использование ИКТ в образовательном учреждении

2

Номинация

2.1. ИКТ в инновационной деятельности ОУ (мультимедийная презентация)

3

Ф.И.О. автора

Игнатенко Анна Владимировна

4

Наименование образовательного учреждения

МАОУ Сладковского района Сладковская СОШ

5

Название работы

Подготовка к ГИА по русскому языку. Часть С (сочинение-рассуждение на морально-этическую тему)

6

Перечень используемых ЭОР с пометой «авторский», «адаптированный», «из базы ФЦИОР» (ссылки на заимствованные материалы обязательны)

  1. 1. Презентация («авторский»)

  2. 2. Ссылки на сайты скачивания музыкального сопровождения http://sound.ka4ka.ru («адаптированный»)

  3. 3. Ссылки для скачивания видео фрагмента http://video.mail.ru/mail/e_m_pavlova/3200/9358.html

(«адаптированный»)

  1. 4. Ссылки для учащихся («адаптированный»)

1. http://www.kompravda.eu/daily/23233/27227/ (О картине А.А. Рылова «В голубом просторе»)

2. http://smallbay.ru/artrussia/vrubel_zarevna-lebed.html (Царевна-лебедь Врубеля)

3. http://www.zarina-nurbaeva.narod.ru/chtarevna-lebed.html (М.А. Врубель. Царевна-лебедь - Государственная Третьяковская галерея)

4. http://www.demidchenko.ru/kartina-m.-a-vrubelya-tsarevna-lebed.html (Картина М.А. Врубеля – персональный сайт Екатерины Демидченко)

5. http://www.rodon.org/art-080103115309 (Аркадий Александрович Рылов «В голубом просторе»);


Титульный лист





Пояснительная записка

Тема: Подготовка к ГИА. Часть С (сочинение-рассуждение по воображению и памяти)

Тип урока: уроки развития речи.

Продолжительность урока: 2 урока (90 мин.)

Цели урока

  1. Воспитание чувства прекрасного (через музыку и изобразительное искусство)

  2. Повышение интереса учащихся к классической музыке (вообще), к Сен-Сансу (в частности)

  3. Ознакомление учащихся с новым для них композитором (Сен-Сансом) и одним из его шедевров ("Лебедь")

  4. Развитие связной письменной и устной речи

  5. Развитие умения видеть, слушая музыку.

Задачи ученика: Учиться самостоятельно решать поставленные проблемы путем  наблюдения за музыкальным сопровождением, доказать, что классическая музыка ещё интересна современным слушателям; познакомиться с новым композитором; выяснить значения непонятных слов, проследить роль языка в жизни общества, и как средства речевой выразительности влияют на характер восприятия; развивать мышление, воображение, творческие способности.

Формы организации работы детей: индивидуальная, групповая работа, работа со словарём, работа с текстом, работа в сети интернет.

Формы организации работы учителя: учебная дискуссия, частично-поисковый метод.

Здоровье сберегающая среда: Соблюдение гигиенических условий (чистота кабинета, проветривание перед уроками, освещение кабинета, чистота доски). Контроль учителя за осанкой учащихся в течение урока, физ. минутки.

Технические условия: компьютерПО: Windows XP, Office 2007, Microsoft  Office Power Point 2007

Используемое оборудование:  Компьютер, мультимедийный проектор, cd диски с презентацией – работа с презентацией по щелчку - (18слайдов), музыкой (6записей), видео фрагмент к уроку (1видео), ссылки на ресурсы интернета:

1. http://www.kompravda.eu/daily/23233/27227/ (О картине А.А. Рылова «В голубом просторе»)

2. http://smallbay.ru/artrussia/vrubel_zarevna-lebed.html (Царевна-лебедь Врубеля)

3. http://www.zarina-nurbaeva.narod.ru/chtarevna-lebed.html (М.А. Врубель. Царевна-лебедь - Государственная Третьяковская галерея)

4. http://www.demidchenko.ru/kartina-m.-a-vrubelya-tsarevna-lebed.html (Картина М.А. Врубеля – персональный сайт Екатерины Демидченко)

5. http://www.rodon.org/art-080103115309 (Аркадий Александрович Рылов «В голубом просторе»);

- Листы с выписками из словаря синонимов; стихи о лебедях;

- Книжная выставка "Лебеди, лебеди, белые лебеди": (лебеди в русской и зарубежной литературе)

Современное общество живёт в ситуации постоянных изменений ценностей и идеалов, при высокой степени неопределённости условий принятия решений и неоднозначности многих жизненных выборов. В связи с государственной итоговой аттестацией (ГИА), а далее и единым государственным экзаменом (ЕГЭ) мы, учителя словесники, просто обязаны научить выпускников писать сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. На уроки взята представленная тема.

Готовя к ГИА, большое значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающего поколения понятия  сочинения-рассуждения.

Проведённый мною урок осуществляет, в первую очередь, задачу системности использования ИКТ в образовательном процессе. На уроке применила мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации, ссылки интернета (дидактический материал для индивидуальной и групповой работы на уроке, напечатанный на компьютере (в случае отказа работы интернета)).

Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности и чёткого осознания: язык прекрасен, познаваем, раним, в том числе и я – ученик – активная часть этого явления.

Урок интегрированный, с элементами исследовательской работы учащихся, урок комплексного развития речи с использованием ИКТ. Урок содержит  повторение грамматического материала из русского языка, решает задачи развития речи, осознанного выразительного чтения стихотворений. Он построен на интеграции, которая позволяет показать роль языка в жизни общества во всём её многообразии, с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию учащихся и формированию творческого мышления. Интегрированные уроки позволяют сделать процесс обучения доступным, увлекательным и эффективным. В ходе таких уроков дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ своей деятельности, анализ собственных впечатлений от услышанного, увиденного.

Школьный курс русского языка в 9 классе заканчивается сдачей ГИА, где учащиеся проявят свои полученные знания, умения и навыки, приступив к части С2. Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока использовала разные методы обучения: эвристический, частично-поисковый, проблемный. Применяла такие формы обучения, как беседа, исследование, работа со словарем, работа в группах, работа в сети интернет. Много внимания уделила современным интернет-технологиям, здоровьесберегающим технологиям, ИКТ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!