1 | Направление | Использование ИКТ в образовательном учреждении |
2 | Номинация | 2.1. ИКТ в инновационной деятельности ОУ (мультимедийная презентация) |
3 | Ф.И.О. автора | Игнатенко Анна Владимировна |
4 | Наименование образовательного учреждения | МАОУ Сладковского района Сладковская СОШ |
5 | Название работы | Подготовка к ГИА по русскому языку. Часть С (сочинение-рассуждение на морально-этическую тему) |
6 | Перечень используемых ЭОР с пометой «авторский», «адаптированный», «из базы ФЦИОР» (ссылки на заимствованные материалы обязательны) | 1. Презентация («авторский») 2. Ссылки на сайты скачивания музыкального сопровождения http://sound.ka4ka.ru («адаптированный») 3. Ссылки для скачивания видео фрагмента http://video.mail.ru/mail/e_m_pavlova/3200/9358.html («адаптированный») 4. Ссылки для учащихся («адаптированный») 1. http://www.kompravda.eu/daily/23233/27227/ (О картине А.А. Рылова «В голубом просторе») 2. http://smallbay.ru/artrussia/vrubel_zarevna-lebed.html (Царевна-лебедь Врубеля) 3. http://www.zarina-nurbaeva.narod.ru/chtarevna-lebed.html (М.А. Врубель. Царевна-лебедь - Государственная Третьяковская галерея) 4. http://www.demidchenko.ru/kartina-m.-a-vrubelya-tsarevna-lebed.html (Картина М.А. Врубеля – персональный сайт Екатерины Демидченко) 5. http://www.rodon.org/art-080103115309 (Аркадий Александрович Рылов «В голубом просторе»); |
Титульный лист
Пояснительная записка
Тема: Подготовка к ГИА. Часть С (сочинение-рассуждение по воображению и памяти)
Тип урока: уроки развития речи.
Продолжительность урока: 2 урока (90 мин.)
Цели урока:
Воспитание чувства прекрасного (через музыку и изобразительное искусство)
Повышение интереса учащихся к классической музыке (вообще), к Сен-Сансу (в частности)
Ознакомление учащихся с новым для них композитором (Сен-Сансом) и одним из его шедевров ("Лебедь")
Развитие связной письменной и устной речи
Развитие умения видеть, слушая музыку.
Задачи ученика: Учиться самостоятельно решать поставленные проблемы путем наблюдения за музыкальным сопровождением, доказать, что классическая музыка ещё интересна современным слушателям; познакомиться с новым композитором; выяснить значения непонятных слов, проследить роль языка в жизни общества, и как средства речевой выразительности влияют на характер восприятия; развивать мышление, воображение, творческие способности.
Формы организации работы детей: индивидуальная, групповая работа, работа со словарём, работа с текстом, работа в сети интернет.
Формы организации работы учителя: учебная дискуссия, частично-поисковый метод.
Здоровье сберегающая среда: Соблюдение гигиенических условий (чистота кабинета, проветривание перед уроками, освещение кабинета, чистота доски). Контроль учителя за осанкой учащихся в течение урока, физ. минутки.
Технические условия: компьютер, ПО: Windows XP, Office 2007, Microsoft Office Power Point 2007
Используемое оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, cd диски с презентацией – работа с презентацией по щелчку - (18слайдов), музыкой (6записей), видео фрагмент к уроку (1видео), ссылки на ресурсы интернета:
1. http://www.kompravda.eu/daily/23233/27227/ (О картине А.А. Рылова «В голубом просторе»)
2. http://smallbay.ru/artrussia/vrubel_zarevna-lebed.html (Царевна-лебедь Врубеля)
3. http://www.zarina-nurbaeva.narod.ru/chtarevna-lebed.html (М.А. Врубель. Царевна-лебедь - Государственная Третьяковская галерея)
4. http://www.demidchenko.ru/kartina-m.-a-vrubelya-tsarevna-lebed.html (Картина М.А. Врубеля – персональный сайт Екатерины Демидченко)
5. http://www.rodon.org/art-080103115309 (Аркадий Александрович Рылов «В голубом просторе»);
- Листы с выписками из словаря синонимов; стихи о лебедях;
- Книжная выставка "Лебеди, лебеди, белые лебеди": (лебеди в русской и зарубежной литературе)
Современное общество живёт в ситуации постоянных изменений ценностей и идеалов, при высокой степени неопределённости условий принятия решений и неоднозначности многих жизненных выборов. В связи с государственной итоговой аттестацией (ГИА), а далее и единым государственным экзаменом (ЕГЭ) мы, учителя словесники, просто обязаны научить выпускников писать сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. На уроки взята представленная тема.
Готовя к ГИА, большое значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающего поколения понятия сочинения-рассуждения.
Проведённый мною урок осуществляет, в первую очередь, задачу системности использования ИКТ в образовательном процессе. На уроке применила мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации, ссылки интернета (дидактический материал для индивидуальной и групповой работы на уроке, напечатанный на компьютере (в случае отказа работы интернета)).
Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности и чёткого осознания: язык прекрасен, познаваем, раним, в том числе и я – ученик – активная часть этого явления.
Урок интегрированный, с элементами исследовательской работы учащихся, урок комплексного развития речи с использованием ИКТ. Урок содержит повторение грамматического материала из русского языка, решает задачи развития речи, осознанного выразительного чтения стихотворений. Он построен на интеграции, которая позволяет показать роль языка в жизни общества во всём её многообразии, с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию учащихся и формированию творческого мышления. Интегрированные уроки позволяют сделать процесс обучения доступным, увлекательным и эффективным. В ходе таких уроков дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ своей деятельности, анализ собственных впечатлений от услышанного, увиденного.
Школьный курс русского языка в 9 классе заканчивается сдачей ГИА, где учащиеся проявят свои полученные знания, умения и навыки, приступив к части С2. Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока использовала разные методы обучения: эвристический, частично-поисковый, проблемный. Применяла такие формы обучения, как беседа, исследование, работа со словарем, работа в группах, работа в сети интернет. Много внимания уделила современным интернет-технологиям, здоровьесберегающим технологиям, ИКТ.