СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Уроки здоровья для Незнайки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в средней группе  по безопасности жизнедеятельности на тему:  «Уроки здоровья для Незнайки»

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность", "Развитие речи", "Физкультура", "Здоровье", "Конструктивно-модельная деятельность".

Цель: Учить детей соблюдать правила техники безопасности во время зимних игр. Учить правильно обращаться с лекарственными плодами и травами.

 

Просмотр содержимого документа
««Уроки здоровья для Незнайки»»

Занятие в средней группе по безопасности жизнедеятельности на тему: «Уроки здоровья для Незнайки»

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность", "Развитие речи", "Физкультура", "Здоровье",

"Конструктивно-модельная деятельность".


Цель: Учить детей соблюдать правила техники безопасности во время зимних игр. Учить правильно обращаться с лекарственными плодами и травами.

Программные задачи: Познакомить детей со значением слова "здравствуйте ", учить подбирать к нему синонимы, закрепить правила поведения в зимнее время, технику безопасности во время зимних игр и забав, закрепить знания о зимней одежде, её назначении (согревает, защищает от холода). Закрепить понятие "режим дня", его значение в жизни людей. Обобщить понятие детей о вредной и здоровой пище, витаминах в различных продуктах. Закрепить названия и назначение различных лечебных трав и плодов; способ заваривания травяного чая. Углубить знания детей о чесноке, его полезных свойствах. Учить детей изготавливать "чесночные талисманы", знать их значение для здоровья человека. Закрепить счет в пределах 6. Формировать интерес к физическим упражнениям на основе стремления быть здоровыми. Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитывать у детей заботливое и бережное отношение к своему здоровью, стремление ставить цели и добиваться положительных результатов.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей ! Они пришли посмотреть на вас, как вы выросли, окрепли ! Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Незнайка: Подождите, подождите ! Я, тоже, хочу поздороваться с гостями ! Привет ! Всем привет !

Воспитатель: Незнайка, так не красиво здороваться со взрослыми, незнакомыми людьми. Подумай, как правильно это сделать ?

Незнайка: Аааа (чешет затылок), можно сказать "Салют ", "Хэлоу "...

Воспитатель: Да нет же ! Дети, подскажите Незнайке, как правильно здороваться.

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброго здоровья, здравия желаю.

Незнайка: Аааа, я понял ! Здравствуйте, уважаемые гости ! Доброго здоровья, ребята !

Воспитатель: Вот теперь ты молодец ! Ведь слово "Здравствуй" - это волшебное русское слово, которым люди приветствуют друг друга и желают здоровья.

Незнайка: Теперь все понятно, буду всегда правильно здороваться.

Воспитатель: Первый урок здоровья ты, Незнайка, усвоил и получай награду (даю лучик).

Воспитатель: (шепотом) Дети, посмотрите, что это с нашим другом Незнайкой произошло? Давайте-ка у него спросим.

Дети: Незнайка, что это у тебя с рукой ? А почему у тебя перевязана голова ? Что с твоим горлышком ?

Восп.: Незнайка, ты можешь ответить на вопросы детей ?

Незн.: Конечно могу ! Катался с горки на портфеле и ушиб руку (показывает перебинтованную руку). На голову сосулька упала (трогает голову). Наелся пушистого белого снега - заболело горлышко (кашляет. хрипит).

Воспит.: От твоих слов, Незнайка, стало грустно всем нам. И солнышко, тоже, загрустило .

Незн.: Не знаю, что и сказать... (грустно)

Восп.: Эх ты, Незнайка, ничего-то ты не знаешь ! Посмотри на наших ребят, какие они крепкие и здоровые ! А все потому, что любят зимние игры и забавы ! Вот посмотри и послушай их (дети выполняют физкультминутку "Наконец пришла зима")

Наконец пришла зима

Стали белыми дома

Снег на улице идет

Дворник улицу метет

Мы катаемся на санках

Пишем на катке круги

Все катаемся на лыжах

И играем мы в снежки.

Восп.: А теперь посмотрите на картину, а дети расскажут во что они любят играть зимой (Все подходят к картине "Зимние игры и забавы") Ребята, расскажите Незнайке о своих зимних развлечениях.

Дети: 1. Зимой я люблю кататься на санках.

2. Зимой я люблю кататься на лыжах.

3. Зимой я люблю играть в снежки.

Незн.: Так и я люблю все это делать!

Восп.: Да, но , играя в игры, нужно всегда соблюдать правила безопасного поведения, особенно в зимнее время! Иначе. может случиться беда, как с тобой, Незнайка. Дети, давайте расскажем Незнайке, как нужно играть в зимние игры, чтоб не случилось беды.

Незн.: Да, расскажите мне, детки, а то я и этого не знаю !

Восп.: А помогут вам об этом рассказать картинки-подсказки, которые возьмут ребята из команды белых снежинок. А ребята из команды синих снежинок послушают и дополнят.

Дети: 1. Нельзя кататься по тонкому льду на водоеме.

2. Нельзя спускаться с горки на проезжую часть дороги.

3. Нельзя ходить под крышами домов.

4. Играя в снежки, нельзя бросать их в лицо.

5. Нельзя на морозе облизывать языком железные предметы.

6. Нельзя брать сосульки и снег в рот.

Незен.: Как нельзя ?! Ведь снег белый, пушистый, похож на сладкую вату, а сосулька на леденец ! Я всегда их в рот беру !

Дети: Снег грязный, когда растает, сосулька холодная - горло заболит.

Воспит.: Дети, а как нужно дышать зимой на морозе ? (Носом) Почему ? (ответы детей). Давайте научим Незнайку правильно дышать: носом вдыхаем, выдыхаем через рот (дыхательная гимнастика).

Воспит.: Скажи, Незнайка, а как ты одеваешься, когда идешь на улицу зимой ?

Незн.: Да, как всегда.

Восп.: Дети, скажите Незнайке, какую одежду надо одевать зимой ?

Дети: Теплую, зимнюю, удобную для игр.

Воспит.: А рукавицы, шарф одеваешь?

Незн.: Нет

Восп.: Дети, давайте научим Незнайку согревать руки, если они замерзли (пальчиковая гимнастика)

Разотру ладошкой сильно

каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Руки я затем помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут, как зайчики

(Незнайка выполняет вместе с детьми)

Воспит.: Таким способом можно согреть руки в мороз, но лучше всегда носить рукавицы с собой. Незнайка, ты все понял ?

Незн.: Теперь я все понял: безопасность в зимнее время буду соблюдать, буду очень осторожным во время зимних игр и забав, буду одеваться теплее и беречь руки и горло.

Воспит.: Мы рады, Незнайка. что ты усвоил второй урок здоровья. За это получай награду.

Воспит.: Чтоб здоровым, сильным быть

Надо спорт всегда любить,

Режим строго соблюдать,

Никогда не унывать !

Незн.: А что такое режим ? С чем его едят ?

Воспит.: Режим не едят, его соблюдают ! Ребята, расскажем Незнайке, что такое режим ?

Дети: Режим - это правила, порядок.

Воспит.: Вот, с чего у тебя начинается день, Незнайка ?

Незн.: Я сплю сколько хочу, встаю когда хочу. А проснувшись, ем чипсы, пью Колу, сидя перед телевизором.

Воспит.: С таким образом жизни ты скоро в старичка больного превратишься !

Незн.: А что делать ? (удивленно)

Воспит.: Что делать ? Учиться соблюдать режим дня !

Незн.: А это как ? Я ведь не знаю !

Воспит.: Сейчас тебе об этом расскажут ребята из команды "синих снежинок"(дети берут картинку с изображением одного из режимных моментов).

Дети: 1. Утром я просыпаюсь в 7 часов утра.

2. Утром я умываюсь.

3.Утром я чищу зубы ...

Воспит.: А сейчас станьте в правильный ряд утреннего режима, а команда "белых снежинок" проверит, правильно ли расположились картинки, все ли на своих местах. Незнайка, смотри на картинки и запоминай правильный утренний режим:

В 7 утра ты просыпайся

И зарядкой занимайся

Умывайся, одевайся,

Зубы чисть не на ходу

Завтрак ждет вас всех в саду.

Воспит.: И еще ! Гигиенические процедуры надо выполнять каждый день, с хорошим настроением. Вот послушай Матвея (стихотворение "Будь здоров").

Незн.: Ох, нелегко мне будет, но я постараюсь потому, что очень хочу быть здоровым и сильным. Только, научите меня делать утреннюю гимнастику ?

Воспит.: Конечно научим !

Вместе с солнышком проснись, на зарядку становись!

Будем бегать и шагать и здоровье укреплять.

Будем мы зарядку делать (рывки руками)

Резво прыгать, быстро бегать,

будем спортом заниматься (повороты туловища)

Приседать и наклоняться

Будем мы все смелыми (наклоны в стороны),

Ловкими, умелыми.

Воспит.: Молодец, Незнайка, 3-й урок здоровья ты усвоил, получай еще награду .

Незн.: Я уже столько узнал, мне кажется у меня и силы появились, рука перестала болеть, можно и повязку снять. Спортом заинтересовался.

Воспит.: Правильно ты говоришь, Незнайка, молодец ! Ребята, наш девиз: "Спорт любить - сильным быть !"

Незн.: А чтобы здоровым, сильным быть, какой спорт надо больше любить, каким заниматься ?

Воспит.: Любой вид спорта полезен для здоровья. А каким видом спорта занимаешься ты ?

Незню: Никаким ... пока (тихо)

Воспит.: А каким хочешь заниматься ?

Незн.: Не знаю (разводит руками)

Воспит.: Ты ничего не знаешь о спорте, тогда вместе с нашими ребятами поучаствуй в викторине "Угадай-ка" (загадки о спорте , видах спорта).

Незн.: Ооо, теперь я знаю разные виды спорта и хочу заниматься лыжным спортом.

Воспит.: Замечательно, получай еще награду.

Спорт - это большой труд, настойчивые тренировки. Чтоб стать настоящим спортсменом нужно начинать заниматься с детства. А , значит, нужно соблюдать режим дня. Что еще нужно делать , дети ? (закаляться, гулять на свежем воздухе, правильно питаться...)

Незн.: Мне все понятно, только хочу уточнить на счет питания - как это правильно питаться ?

Воспит.: Назови, незнайка, что ты кушаешь ?

Незн.: Чипсы люблю, сухарики, гамбургеры, жареную картошку, кока-колу...

Воспит.: Дети, как вы думаете, полезную еду ест Незнайка ?

Дети: Нет !

Воспит.: Вот , поэтому он такой слабый. Его пища не полезная, а вредная для всего организма. Она разрушает зубы, нарушает пищеварение. Давайте расскажем Незнайке о полезной пище (стихи детей о здоровой пище).

Воспит.: А чтобы еще больше узнать о вредной и здоровой пище предлагаю тебе, Незнайка, поиграть с детьми в игру "Вредно или полезно". Становись в круг, бери мяч, называй любые продукты, а дети будут тебе говорить полезные они или вредные и почему.

Дети: Молоко, мясо, курица, горох, хлеб, орехи - витамин В - для работы сердца.

Творог, кефир, ряженка, сметана - витамин Д - для крепких костей.

Морковь, петрушка, сладкий перец - витамин А - хорошее зрение.

Незн.: Ох, как много надо запомнить о здоровой пище ! (чешет голову).

Воспит.: Ничего, Незнайка, скоро здоровое питание войдет в твою хорошую привычку. А сейчас, дети, я предлагаю отобрать продукты для приготовления вкусного полезного борща и витаминного компота для Незнайки. Команда "белых снежинок " отберет продукты для борща одну корзину, а команда "синих снежинок " - во вторую. (дети работают, Незнайка внимательно смотрит.

Восп.: Давайте проверим. если продукты отобраны правильно, значит получится вкусный борщ и компот для Незнайки на обед (разбор корзинок). Борщ варят из овощей, которые богаты витаминами А, В, С. Компот варят из фруктов, в которых преобладает витамин С, который защищает организм от простудных заболеваний . Обед у тебя, Незнайка, будет не только вкусный , но и полезный.

Незн.: Я все понял, буду питаться правильно и полезно. В борщ - овощи, в компот - фрукты.

Воспит.: Правильно, Незнайка, держи еще награду.

Дети, подумайте, а что еще , кроме витаминного компота можно пить, особенно в зимнее время ?

Дети : Чай, кисель. чай с малиной и медом.

Воспит.: Да, Незнайка, особенно полезны зимой травяные чаи. Посмотри. сколько у нас баночек со всякими разными травками и плодами. Ребята, расскажите, что в этих баночках.

(Дети показывают и рассказывают о шиповнике, мяте, липе, чебреце, калине и др.)

Незн.: И что с этими травами делать нужно ? Жевать ?

Восп.: Нет, заваривать , как чай. Эти травы надо смешать . насыпать щепотку в термос или чайник и аккуратно, чтоб не ошпариться, залить кипятком. настоять несколько минут и пить, как чай. Смотри, мы уже заварили такой чай. Понюхай , какой он ароматный.

Незн.: Да, аромат чудесный ! Да и вкусный, наверное ?!

Воспит.: Конечно вкусный, а главное - очень полезный, особенно, если медка туда добавить. Угощайся, Незнайка. А мы познакомим тебя, Незнайка, с еще одной премудростью здоровья. А какой именно, ты узнаешь, если отгадаешь загадку (загадка о чесноке).

Незн.: Не знаю.

Воспит.: Дети, помогайте Незнайке. Правильно, это чеснок - король всех витамин. Невероятно, но факт: чеснок является одним из самых древних растений на нашей планете. Уже тогда наши предки знали, сколько всего полезного содержится в этом маленьком растении. Чеснок содержит в себе огромное количество витаминов и полезных элементов, 2-3 зубчика чеснока помогут уберечь от простудных, инфекционных заболеваний.

Незн.: Так что, его прям целиком есть надо ? Он же горький !

Восп.: Можно съедать по 1 зубчику в день с борщом или салатом.

Незн.: А если я не смогу его часто есть ?

Воспит.: Ну, тогда мы сейчас с тобой и детками сделаем чесночные талисманы здоровья.

Незн.: Талисманы здоровья ? Это как ?

Воспит.: Дети, сядьте на свои места, и достаньте из своих столов тарелочки. (объяснение задания и хода работы, самостоятельная деятельность детей)

Незн.: Прикольно, мне нравится такой чесночный талисман. И чеснок можно не есть, а просто дышать его парами.

Воспит.: Да, только меняй зубок чеснока каждый день на новый . Держи еще награду за полученный урок здоровья. Ну, что , Незнайка, много нового ты сегодня узнал у нас в гостях ?

Незн.: Да, очень много !

Воспит.: А давай посчитаем, сколько наград ты сегодня получил.

Незн.: Только я еще не научился считать до 10.

Воспит.: Ребята, давайте поможем Незнайке сосчитать все награды. Сколько "Правил здоровья" он сегодня усвоил ? (дети считают, озвучивают цифру)

Незн.: Ура, спасибо вам за "Уроки здоровья ", надеюсь, что скоро стану сильным и здоровым.

Воспит.: Мы тебе искренне этого желаем, незнайка. А чтоб твои мечты сбывались дарим лыжи.

Незн.: Лыжи ? как я рад !Я давно мечтал о таких лыжах.

Воспит.: А эти рукавички будут согревать тебя в зимние морозы. И на прощание, хочу пожелать тебе, Незнайка, всем детям и гостям, крепкого здоровья, позитивного настроения, достижения поставленных целей. (Стихотворение "Хорошо здоровым быть".












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!