Просмотр содержимого документа
«Уровень понимание»
5 уровней усвоения знаний
Разноуровневые задания в технологии деятельностного метода на уроке «открытие» нового знания будут распределяться следующим образом:
Уровень 3. Понимание
Цель Осмысленное восприятия нового материала через
Уровень предполагает умение выполнять задания вида:
«Закончи фразу...».
«Поясни, почему...?».
«Объясни взаимосвязь...».
«Выдели существенные признаки объекта».
«Найди закономерность».
«Раздели на группы».
«Сравни (выдели черты сходства и различия)... Сделай вывод».
«Модель какого объекта (процесса) перед тобой?».
«Составь схему».
«Объясни способ решения задачи».
«Расскажи своими словами» и т.д.
Критерии оценивания. Для каждой группы заданий третьего уровня определяется критерий, характеризующий результат использования знаково-символических средств и (или) логических операций, уровень понимания и (или) интеграции знаний. Например, для задания вида «Выдели существенные признаки объекта» максимальный балл дается за правильное выделение всех знакомых учащемуся признаков при отсутствии неверных ответов. Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях
«Определи название и свойства выданного образца полезного ископаемого. Результаты занеси в таблицу в рабочей тетради».
В заданиях вида «Раздели на группы» максимальный балл может быть определен педагогом за самостоятельный выбор учащимися основания классификации, связанного с необходимостью решения учебно-познавательной, учебно-практической задачи, учебной задачи урока
Этап урока
Примечание в таблице разноуровневых заданий
Целесообразно использовать после того, как большинство обучающихся успешно освоили задания предыдущих уровней, на этапе контроля усвоения знаний.