Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся |
предметные | метапредметные | личностные |
Актуализация знаний | Выбери 1 вариант ответа. Согласные звуки это-… А) Звуки, при образовании которых выдыхаемый воздух встречает на своем пути преграды. Б) Звуки, которые мы свободно передаем голосом. В) Минимальные языковые единицы, из которых состоят произносимые слова. Уровень: базовый | Оценивание умений обучающихся давать определение изученному термину. | И | Карточки с заданием | Использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач. | П-ориентироваться в изученных понятиях; соотносить понятие с его краткой характеристикой. К- признавать возможность существования разных точек зрения в процессе анализа результатов наблюдения за языковыми единицами. Р- устанавливать с помощью учителя причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку. | | Контроль со стороны учителя | А) Звуки, при образовании которых выдыхаемый воздух встречает на своем пути преграды. |
Подведение к теме | Продолжи предложения. Мы видим и пишем…; Мы произносим и слышим…; [г] и [к] – это какие звуки…; Звук [к] состоит только из...; Звук [г] состоит из… и ... Уровень: базовый | Проверка знаний учащихся о согласном звуке. | И | Интерактивная образовательная платформа Lerningapps | Использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач. | П- ориентироваться в изученных понятиях. | Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Тестовый контроль | Буквы; звуки; согласные; шума; голоса и шума. |
Открытие нового знания | Прочитай слова. Выпиши, подчеркни одной чертой те слова, которые начинаются с звонких согласных. Подчеркни двумя чертами слова, которые начинаются с глухих согласных. Зубы, ведро, кукла, банка, фиалка, тарелка, горох, шарик. Уровень: базовый | Оценивание умений обучающихся различать звонкие и глухие согласные звуки. | И | Интерактивная доска с презентацией | Характеризовать согласные звуки в слове по звонкости (глухости). | П- определять признак, по которому проведена классификация звуков. | Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Взаимоконтроль | Зубы, ведро, кукла, банка, фиалка, тарелка, горох, шарик. |
Открытие нового знания | Распредели слова по группам, которые начинаются с: 1) глухих согласных; 2) звонких согласных. Кашка, резьба, шишка, топот, воин, пташка, коса, голос, день. Уровень: повышенный | Оценивание умений обучающихся распределять слова по группам в зависимости от характеристики согласного звука (глухой, звонкий). | П | Ноутбук, программа «Smart» | Характеризовать согласные звуки в слове по звонкости (глухости). | К- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. Р- выстраивать последовательность выбранных действий. | | Самоконтроль | 1)Кашка, шишка, топот, пташка, коса. 2) Резьба, воин, голос, день. |
Первичное закрепление знаний | Составь два предложения. 1) Используя звонкий согласный звук в конце слова. 2) Используя глухой согласный звук в конце слова. Уровень: повышенный | Оценивание умений обучающихся составлять предложения с использованием глухих и звонких согласных звуков. | Ф | Интерактивная доска с презентацией | Строить устное монологическое высказывания (2 предложения на определённую тему). | Р- устанавливать с помощью учителя причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку. | Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Контроль со стороны учителя | Примерные ответы: 1) У Кати выпал молочный зуб. 2) Мама сварила вкусный суп. |