Разноуровневые задания – это задания для самостоятельной работы по одной теме с разной степенью сложности, выполняемые одновременно разными учениками.
Выполнение разноуровневых заданий даёт возможность ученикам с разными познавательными возможностями почувствовать уверенность в своих силах.
Учащиеся самостоятельно осуществляют выбор уровня. Возможен переход с одного уровня на другой в зависимости от уровня развития ученика и скорости восполнения пробелов в его знаниях.
Применениеразноуровневыхзаданийприобучениивесьмаактуально. Невсеучащиесяимеютодинаковыйинтерескизучаемомупредмету, унихразныеспособности, некаждыйможетпроявитьсобственное«Я». Предлагаемыйподходпомогаетученикамсоздатьдлясебянауроке«ситуациюуспеха»благодаряличностномувыбору. Крометого, онпозволяетвыявитьнетолькоконкретныезнанияпотеме, ноипроверитьусвоениеихвкомплексе, прогнозироватьрезультатыобучения, создаетвозможностьдлятворческогоприменениязнаний, являясьпобудительныммотивомкдальнейшемуростуисамосовершенствованию.
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Задание 1. Продолжи предложения: 1.Слова, которые имеют два или несколько значений называются______________________. 2.Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение называются ______________________. 3.Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но имеющие противоположное значение называются _____________________. 4.Слова одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению называются _______________________. Задание 2. Как устроено слово? Выбери правильный ответ на вопрос. 1)Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку, то есть его слышим и видим. 2)Слово – это несколько букв; бырыкалс-это слово? Задание 3. Прочитайте. В каком столбике записаны слова? Докажите. верямь время влечное летнее бажить бежит | Актуализация знаний по теме : «Слово и его значение». | Учащийся должен прочитать задание и продолжить предложение или выбрать один правильный ответ из предложенных, записав ответ. | Критерии оценивания: если дан верный ответ – 1 балл. 0 баллов – дан неверный ответ. | Задание 1. 1Многозначными; 2Синонимы. 3 Антонимы. 4Омонимы. Задание 2. Ответ: 1)Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку Задание 3. Ответ: Слова записаны во втором столбике, так как они имеют своё значение. |
Воспроизведение | Задание 1. Определи слово по его лексическому значению: Хищный зверь с мехом рыжего цвета, часто встречается в сказках. 1)Белка 2)Куница 3)Лиса 4)Енот Задание 2. Выбери слово, которое является общим для всех других слов: 1)Диван 2)Кресло 3)Стол 4)Мебель Задание 3. К какой группе относится эта пара слов:горячий, холодный 1)Синонимы 2)Антонимы 3)Омонимы | Воспроизведение раннее усвоенных знаний по теме «Слово и его значение». | Учащемуся необходимо прочитать условие задания, вспомнить правила и записать ответ. | Критерии оценивания: если дан верный ответ – 1 балл. 0 баллов – дан неверный ответ. | Задание 1. Ответ: 3)Лиса Задание 2. 4)Мебель Задание 3. 2)Антонимы |
Понимание | Задание 1. Для каждого слова в левом столбике подберите подходящее слово в правом. река Мурка город Тузик кот Якутск собака Лена Задание 2. Подбери слово, подходящие по признакам: 1)Белое 2)Кожаное 3)Пушистое 4)Удобное Задание 3. Укажи словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в переносном значении: а) кожаная обувь б) льняное платье в) шерстяной костюм г) шёлковая травка | Выявление и оценка уровня сформированности, умение учащихся делать осмысленное умозаключение. | Ученику необходимо прочитать задание, обдумать и записать ответ. | Критерии оценивания: 2 балла – если об-ся выполнил верно задания без ошибок. 1 балла – если об-ся допустил ошибку. 0 баллов - если об-ся не справился с заданием. | Задание 1. Ответ: Река Лена Город Якутск Кот Мурка Собака Тузик Задание 2. Ответ: Кресло Задание3. Ответ: г) шёлковая травка |
Применение в знакомых условиях | Задание 1. К какому слову нельзя подобрать синоним: а)машина б)Каролина в) дорога Задание 2. Ученик подбирал к словам антонимы. Найди ошибку в его работе: а) редкий – частый б) яркий – бледный в) жаркий – знойный Задание 3. Какое слово имеет значение «честный, соответствующий правилам поведения»: а)порядочный б)внимательный в) преданный | Самостоятельное применение полученных раннее знаний в практической деятельности. | Учащемуся необходимо прочитать задание, обдумать , найти и выбрать правильный вариант ответа | Критерии оценивания: если дан верный ответ – 1 балл. 0 баллов – дан неверный ответ. | Задание 1. Ответ: б) Каролина Задание 2. Ответ: в) жаркий – знойный . Задание 3. Ответ: а) порядочный |
Применение в новых условиях | Задание 1. Составь предложение, используя слова в переносном значении. Задание 2. Напиши мини– рассказ, используя однозначные слова. Задание 3. Напиши сочинение на тему: «Скоро весна», используя синонимы. | Закрепить полученные знания в домашних условиях. | Ученики читают задание, обдумывают, вспоминают правило и записывают ответ | Критерии оценивания. 5 баллов – об-ся выполнил задание без ошибок 4-3 балла – допущена 1 ошибка 1-2 балла - допущено 2 ошибки 0 баллов – неверно выполнено задание | Задание 1. Ответ: У моей мамы золотое сердце. Задание 2. Ответ: Однажды в тихом городке на окраине города произошло событие. В одном из маленьких домиков, окруженных садом, жил мальчик по имени Миша. Он был очень любопытным и любил приключения. Задание 3. Ответ: Весна уже на пороге, и природа начинает просыпаться от зимнего сна. С каждым днем становится все теплее, и на душе появляется радостное предчувствие. Воздух наполняется свежестью и ароматом первых цветов, а на деревьях набухают почки. |