СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневые задания по теме слово и его значение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уровневые задания по теме слово и его значение»

ФИО: Ермакова Виктория

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: «Слово и его значение»


Разноуровневые задания – это задания для самостоятельной работы по одной теме с разной степенью сложности, выполняемые одновременно разными учениками.

Цель:

  • обеспечивают индивидуальный подход к каждому ученику;

  • позволяют максимально оценить уровень знаний детей;

  • дают возможность поддерживать интерес к предмету каждого учащегося.


Основныезадачиразноуровневогоконтроля:


•Выявлениеуровня, объёма, глубиныусвоенныхученикамизнаний, уменийинавыков

•Определениеэффективностиметодов, формиспособовобученияучащихся

Выполнение разноуровневых заданий даёт возможность ученикам с разными познавательными возможностями почувствовать уверенность в своих силах.

Учащиеся самостоятельно осуществляют выбор уровня. Возможен переход с одного уровня на другой в зависимости от уровня развития ученика и скорости восполнения пробелов в его знаниях.


Применениеразноуровневыхзаданийприобучениивесьмаактуально. Невсеучащиесяимеютодинаковыйинтерескизучаемомупредмету, унихразныеспособности, некаждыйможетпроявитьсобственное«Я». Предлагаемыйподходпомогаетученикамсоздатьдлясебянауроке«ситуациюуспеха»благодаряличностномувыбору. Крометого, онпозволяетвыявитьнетолькоконкретныезнанияпотеме, ноипроверитьусвоениеихвкомплексе, прогнозироватьрезультатыобучения, создаетвозможностьдлятворческогоприменениязнаний, являясьпобудительныммотивомкдальнейшемуростуисамосовершенствованию.


Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Задание 1.

Продолжи предложения:

1.Слова, которые имеют два или несколько значений называются______________________.

2.Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение называются ______________________.

3.Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но имеющие противоположное значение называются _____________________.

4.Слова одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению называются _______________________.

Задание 2.

Как устроено слово? Выбери правильный ответ на вопрос.

1)Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку, то есть его слышим и видим.

2)Слово – это несколько букв; бырыкалс-это слово?

Задание 3.

 Прочитайте. В каком столбике записаны слова? Докажите.

верямь время

влечное летнее

бажить бежит




Актуализация знаний по теме : «Слово и его значение».

Учащийся должен прочитать задание и продолжить предложение или выбрать один правильный ответ из предложенных, записав ответ.



Критерии оценивания: если дан верный ответ – 1 балл.

0 баллов – дан неверный ответ.


Задание 1.


1Многозначными;

2Синонимы.

3 Антонимы.

4Омонимы.


Задание 2.

Ответ:

1)Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку


Задание 3.

Ответ:


Слова записаны во втором столбике, так как они имеют своё значение.

Воспроизведение

Задание 1.

Определи слово по его лексическому значению:

Хищный зверь с мехом рыжего цвета, часто встречается в сказках.

1)Белка

2)Куница

3)Лиса

4)Енот

Задание 2.

Выбери слово, которое является общим для всех других слов:

1)Диван

2)Кресло

3)Стол

4)Мебель

Задание 3.

К какой группе относится эта пара слов:горячий, холодный

1)Синонимы

2)Антонимы

3)Омонимы




Воспроизведение раннее усвоенных знаний по теме «Слово и его значение».

Учащемуся необходимо прочитать условие задания, вспомнить правила и записать ответ.

Критерии оценивания: если дан верный ответ – 1 балл.

0 баллов – дан неверный ответ.




Задание 1.

Ответ: 3)Лиса


Задание 2.

4)Мебель


Задание 3.

2)Антонимы

Понимание

Задание 1.

Для каждого слова в левом столбике подберите подходящее слово в правом.

река Мурка

город Тузик

кот Якутск

собака Лена

Задание 2.

Подбери слово, подходящие по признакам:

1)Белое


2)Кожаное


3)Пушистое


4)Удобное



Задание 3.

Укажи словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в переносном значении:

а) кожаная обувь б) льняное платье в) шерстяной костюм

г) шёлковая травка


Выявление и оценка уровня сформированности, умение учащихся делать осмысленное умозаключение.

Ученику необходимо прочитать задание, обдумать и записать ответ.

Критерии оценивания:


2 балла – если об-ся выполнил верно задания без ошибок.


1 балла – если об-ся допустил ошибку.


0 баллов - если об-ся не справился с заданием.

Задание 1.

Ответ:

Река Лена

Город Якутск

Кот Мурка

Собака Тузик


Задание 2.

Ответ: Кресло



Задание3.

Ответ:

г) шёлковая травка

Применение в знакомых условиях

Задание 1.

 К какому слову нельзя подобрать синоним:
а)машина
б)Каролина
в) дорога

Задание 2.


Ученик подбирал к словам антонимы. Найди ошибку в его работе:
а) редкий – частый
б) яркий – бледный
в) жаркий – знойный

Задание 3.

Какое слово имеет значение «честный, соответствующий правилам поведения»:
а)порядочный
б)внимательный
в) преданный


Самостоятельное применение полученных раннее знаний в практической деятельности.

Учащемуся необходимо прочитать задание, обдумать , найти и выбрать правильный вариант ответа

Критерии оценивания:

если дан верный ответ – 1 балл.

0 баллов – дан неверный ответ.


Задание 1.

Ответ:

б) Каролина

Задание 2.

Ответ:

в) жаркий – знойный

.


Задание 3.

Ответ:

а) порядочный


Применение в новых условиях

Задание 1.

Составь предложение, используя слова в переносном значении.

Задание 2.

Напиши мини– рассказ, используя однозначные слова.

Задание 3.

Напиши сочинение на тему: «Скоро весна», используя синонимы.




Закрепить полученные знания в домашних условиях.

Ученики читают задание, обдумывают, вспоминают правило и записывают ответ

Критерии оценивания.


5 баллов – об-ся выполнил задание без ошибок


4-3 балла – допущена 1 ошибка


1-2 балла - допущено 2 ошибки


0 баллов – неверно выполнено задание

Задание 1.

Ответ: У моей мамы золотое сердце.

Задание 2.

Ответ: Однажды в тихом городке на окраине города произошло событие. В одном из маленьких домиков, окруженных садом, жил мальчик по имени Миша. Он был очень любопытным и любил приключения.


Задание 3.

Ответ: Весна уже на пороге, и природа начинает просыпаться от зимнего сна. С каждым днем становится все теплее, и на душе появляется радостное предчувствие. Воздух наполняется свежестью и ароматом первых цветов, а на деревьях набухают почки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!