Десятое апреля. Классная работа.
Глагол
Глагол
Часть речи, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
Бывает ……вида
Совершенного вида (что сделать?) и несовершенного вида что делать?
Ко II спр. относятся все гл. на - ИТЬ (кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ );
7 гл. на – ЕТЬ : терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть;
4 гл. на - АТЬ : держать, слышать, дышать, гнать.
Остальные глаголы . на – ЕТЬ, - АТЬ, - ЯТЬ, - ОТЬ, - УТЬ, - ЫТЬ
относятся к 1 спряжению
Спряжение
Переходные и непереходные
Глаголы, которые обозначают действие ,переходящее на предмет и сочетаются с им.сущ. и местоимениями в В.п. без предлога. И при отрицании (НЕ)
Остальные переходные.
Изъявительное, условное, повелительное
Наклонения глагола
обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле. Они изменяются по временам.
Глаголы в изъявительном наклонении….
Определяем тему урока
наклонения
действие нереальное
действие реальное
изъявительное
повелительное
? условное
Выписать глаголы в условном наклонении
- Если бы садовник умел творить чудеса, он непременно вырастил бы такой чудесный цветок, который исцелил бы всех больных и сделал бы счастливыми тех, кто несчастен …
Как образуется форма условного наклонения глагола?
^
Основа неопределенной формы
+
+
Л
Бы (б)
частица
- посмотреть — посмотрел — ( что сделал бы? ) посмотрел бы;
- убежать — убежал — убежал бы;
- звонить — звонил — звонил бы .
Условное наклонение глагола
Глаголы в условном наклонении обозначают действия желаемые или возможные при определённых условиях, не изменяются по временам , но изменяются по числам, а в единственном числе по родам.
Образуйте глаголы условного наклонения, разберите их по составу
- Сказать -
- Рисовать -
- Разрешить -
- Пытаться -
Работа по учебнику
Допишите предложения, используя глаголы в условном наклонении
- Если бы я был директором школы, …
- Если бы я был учителем, …
Оцените свою работу на уроке
- шевелил мозгами
- слушал краем уха
- хлопал ушами