III. Изучение новой темы При решении задач часто возникают ситуации, когда на вопрос, что дальше делать, мы даём ответ в зависимости от выполнения некоторого условия, например, вычислять корни квадратного уравнения мы будем только в случае, когда дискриминант положителен. В тех случаях, когда надо принимать решение, выполнять или не выполнять то или иное действие, используется конструкция ветвления, реализуемая во Free Pascal условным оператором. В качестве условия такого оператора используется значение логического выражения. Вы обнаружили, что в задании есть проверка условия величины возраста. Вспомните, как называлась такая структура в алгоритмическом языке? (Ветвление). На слайде показать структуру записи ветвления на языке Паскаль.
| Выполняют упражнение №1 Среди предложенных выражений выберите логические выражения, которые могут быть использованы в качестве условий: (x=3) or (x4); 2*x+5; x mod 2=0; x div 3; x+y=10; x+y; (x+y5) or (x-y 5); (x3) and (x
Выполняют упражнение №2 Составить блок-схему и написать программу решения следующей задачи: ЭВМ запрашивает: “Сколько вам лет?”. Если ответ больше 100, то отвечает: “Вы хорошо сохранились!”.В противном случае желает: “Лет до ста расти вам без старости!”. Выполняют упражнение №3 Выберите корректный фрагмент программы, предназначенный для вычисления значения переменной y, где y=-6 при чётных значениях x; y=x2-6 при значениях x, кратных 5; y=0 во всех остальных случаях. If x/2 then y:=sqrt(x)-6 else If x/5 then y:= sqr(x) -6 else y:=0; If x div2 then y:=sqrt(x)-6 else y:=sqr(x) -6 else y:=0; y:=0; if x div 2=0 then y:=sqrt(x) -6; if x div 5 =0 then y:= sqr(x) -6; y:=0; if x mod 2=0 then y:=sqrt(x)-6; if x mod 5=0 then y:= sqr(x)-6. | SLAD 1
SLAD2
SLAD3 |
IV. Решение задач – закрепление нового материала. | Задания на карточках (в тетради составляются алгоритмы, программы на ПК), | PRIL1 SLAD4 (для проверки) |
V. Домашнее задание с объяснением №1 стр. 229 (том 1, Задачник-практикум, под ред. И.Г.Семакина) – 1 по желанию у доски. Условие задачи:Даны три действительных числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны, и в четвертую степень –отрицательные. | Записывают домашнее задание | |