СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устами младенцев - внеклассное мероприятие по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Устами младенцев"

Этот материал может применяться на неделе математики в школе при проведении внеклассных мероприятий. 

Также при проведении мероприятия используется презентация и видеоматериалы, но возможности данного сайта не позволяют их загрузить.

Просмотр содержимого документа
«Устами младенцев - внеклассное мероприятие по математике»

,,Устами младенцев.”

« Устами младенца»

Вместе: « Добрый день!»

Ведущий произносит вступительную речь.

Вы помните старую добрую передачу устами младенца? Давайте посмотрим сюжет из этой передачи. Внимание на экран!

А у нас сегодня игра «математика устами младенца».

В нашей игре участвуют 2 сборные команды. Давайте поприветствуем их!

Ведущий представляет жюри.

Первый конкурс : « Сложи название команды»

Ведущий объясняет условие.

(Кто быстрее сложит название из пазлов)

Команды: «Плюсик» и « Минусик»

Второй конкурс нашей игры –« Рассуждалки»

Каждая команда получает по 2 рассуждалки , с помощью которых надо угадать математические слова. Ответ с первой попытки 15 баллов, со 2- 10, с 3- 5. Помогут провести этот конкурс очаровательные девочки. (Ученицы первого класса)

Для первой команды.

1.

а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь.
б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это.
в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может один, а может больше. И только у некоторых нет и корней.
г) Во 2-м классе они – простые, в 7-м – линейные, в 8-м – квадратные, а в 10-м – тригонометрические.

[Уравнения.]

2. 

а) Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал.
б) В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства, а потом снова в школе ее изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигуры.
в) Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он ее доказал уже давным-давно.
г) А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны.

[Теорема Пифагора.]

Для 2-й команды.

1. 

а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.
б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.
в) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т. е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда ушел.
г) А еще можно его увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.

[Круг.]

2. 

а) Это такая кривая, уходящая в бесконечность.
б) Если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы они провисли, то тоже, в общем-то, ее получим.
в) Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова – тоже ее часть.
г) А вообще-то, эта красивая кривая – график одной из функций, а точнее сказать – квадратичной функции.

………………. [Дуга]



Третий конкурс « Объяснялки»

1. Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Изучается она в 6-м классе. С ее помощью можно и уравнения решать, и задачи. Если готовят какое-то лекарство, настои, мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше чем надо, и не получишь то, что нужно. А в математике мы так называем равенство двух отношений.

[Пропорция.]

2. Это выражение содержит 2 части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обоих частях выражения, которые требуют преобразований; иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь. Вообще-то, надо еще доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно. Значит, оно – ... .

[Тождество]

4 конкурс Загадалки.

За 40 секунд командам надо угадать как можно больше слов. Отвечает только капитан, команда может помогать .

Загадки для 1 команды.

 Ничего не стоящий, не значащий человек.

Ничего, ничто.

Цифра та – не колобок, а просто он пустой кружок.

[Ноль.]

.Детская игрушка.

Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов – царей.

Геометрическое тело – многогранник.

[Пирамида.]

Чертежный инструмент.

Сговорились две ноги делать дуги и круги.

Балерина создавала точный круг в один момент.

[Циркуль.]

Одна шестидесятая его равна 1 минуте.

Они встречаются на этикетках спиртных напитков.

Единица измерения углов.

[Градус.]

Прямой и ровный

Бывает длинный и короткий.

Имеет начало и конец.

[Отрезок]

Его чертят на геометрии.

Его применяют в качестве воронки для слива жидкости

Колпак клоуна.

[ Конус]

Утверждение в математике.

Встречается в геометрии 7 класса.

Ее надо доказать.

[Теорема]

Загадки для 2 команды.



 Это геометрическая фигура.

Она может быть спасательным...

Это часть плоскости, ограниченная окружностью.

[Круг.]



 Бывает барабанная или пальцами.

Отношение двух выражений.

Число – это ... .

[Дробь.]

 Ими пользовались в магазине.

Простейший калькулятор.

На лесенке-стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать.

[Счеты.]

 Они доходят до нас от солнца.

Бывает координатным или числовым.

Это часть прямой.

[Луч.]

Это четырехугольник у которого много свойств.

Его изображение есть на игральных картах.

В переводе с греческого означает бубен.

[ Ромб]

Утверждение в математике.

Встречается в геометрии 7 класса.

Ее не надо доказать. [Аксиома.]

Его чертят на геометрии

Есть в моторе автомобиля

Это дополнение к фраку.

[Цилиндр]



5 конкурс надо составить больше слов из слова математика.

Последний конкурс обгонялки.

Отвечает команда которая первой подаст сигнал.

А сигналом будет лопнувший шарик.



1. Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается.

Кто-то их любит, а кто-то – нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.

Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят, то «двойку» поставят.

Говорят, что неправильно решил задачу или примеры.

А может времени не хватило, ведь он всего 45 мин длится.

[Урок математики.]

2. Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания.

А в математике это знак действия.

[Плюс.]

3. Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.

Она может касаться работы, учебы, места жительства.

Особенно ее любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз.

Иногда ученики их ждут-не дождутся.

Иногда боятся двойку получить, иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть.

И тогда звенит звонок и начинается она.

[Перемена.]

4.  Его можно всегда сложить из спичек или палочек.

Это фигура такая, у которой четыре оси симметрии.

Так называется еще и вторая степень числа.

[Квадрат.]

5. Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков.

В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают тонкие, а бывают и толстые.

[Тетрадь.]

6. А эта вещь чаще всего нужна ученикам 3–11-х классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1–2-х классов.

Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть. Но это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.

[Дневник.]

Просмотр презентаций, которые подготовили участники (домашнее задание), а в это время жюри подведет итоги/