,,Устами младенцев.”
« Устами младенца»
Вместе: « Добрый день!»
Ведущий произносит вступительную речь.
Вы помните старую добрую передачу устами младенца? Давайте посмотрим сюжет из этой передачи. Внимание на экран!
А у нас сегодня игра «математика устами младенца».
В нашей игре участвуют 2 сборные команды. Давайте поприветствуем их!
Ведущий представляет жюри.
Первый конкурс : « Сложи название команды»
Ведущий объясняет условие.
(Кто быстрее сложит название из пазлов)
Команды: «Плюсик» и « Минусик»
Второй конкурс нашей игры –« Рассуждалки»
Каждая команда получает по 2 рассуждалки , с помощью которых надо угадать математические слова. Ответ с первой попытки 15 баллов, со 2- 10, с 3- 5. Помогут провести этот конкурс очаровательные девочки. (Ученицы первого класса)
Для первой команды.
1.
а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь.
б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это.
в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может один, а может больше. И только у некоторых нет и корней.
г) Во 2-м классе они – простые, в 7-м – линейные, в 8-м – квадратные, а в 10-м – тригонометрические.
[Уравнения.]
2.
а) Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал.
б) В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства, а потом снова в школе ее изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигуры.
в) Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он ее доказал уже давным-давно.
г) А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны.
[Теорема Пифагора.]
Для 2-й команды.
1.
а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.
б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.
в) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т. е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда ушел.
г) А еще можно его увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.
[Круг.]
2.
а) Это такая кривая, уходящая в бесконечность.
б) Если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы они провисли, то тоже, в общем-то, ее получим.
в) Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова – тоже ее часть.
г) А вообще-то, эта красивая кривая – график одной из функций, а точнее сказать – квадратичной функции.
………………. [Дуга]
Третий конкурс « Объяснялки»
1. Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Изучается она в 6-м классе. С ее помощью можно и уравнения решать, и задачи. Если готовят какое-то лекарство, настои, мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше чем надо, и не получишь то, что нужно. А в математике мы так называем равенство двух отношений.
[Пропорция.]
2. Это выражение содержит 2 части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обоих частях выражения, которые требуют преобразований; иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь. Вообще-то, надо еще доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно. Значит, оно – ... .
[Тождество]
4 конкурс Загадалки.
За 40 секунд командам надо угадать как можно больше слов. Отвечает только капитан, команда может помогать .
Загадки для 1 команды.
Ничего не стоящий, не значащий человек.
Ничего, ничто.
Цифра та – не колобок, а просто он пустой кружок.
[Ноль.]
.Детская игрушка.
Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов – царей.
Геометрическое тело – многогранник.
[Пирамида.]
Чертежный инструмент.
Сговорились две ноги делать дуги и круги.
Балерина создавала точный круг в один момент.
[Циркуль.]
Одна шестидесятая его равна 1 минуте.
Они встречаются на этикетках спиртных напитков.
Единица измерения углов.
[Градус.]
Прямой и ровный
Бывает длинный и короткий.
Имеет начало и конец.
[Отрезок]
Его чертят на геометрии.
Его применяют в качестве воронки для слива жидкости
Колпак клоуна.
[ Конус]
Утверждение в математике.
Встречается в геометрии 7 класса.
Ее надо доказать.
[Теорема]
Загадки для 2 команды.
Это геометрическая фигура.
Она может быть спасательным...
Это часть плоскости, ограниченная окружностью.
[Круг.]
Бывает барабанная или пальцами.
Отношение двух выражений.
Число – это ... .
[Дробь.]
Ими пользовались в магазине.
Простейший калькулятор.
На лесенке-стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать.
[Счеты.]
Они доходят до нас от солнца.
Бывает координатным или числовым.
Это часть прямой.
[Луч.]
Это четырехугольник у которого много свойств.
Его изображение есть на игральных картах.
В переводе с греческого означает бубен.
[ Ромб]
Утверждение в математике.
Встречается в геометрии 7 класса.
Ее не надо доказать. [Аксиома.]
Его чертят на геометрии
Есть в моторе автомобиля
Это дополнение к фраку.
[Цилиндр]
5 конкурс надо составить больше слов из слова математика.
Последний конкурс обгонялки.
Отвечает команда которая первой подаст сигнал.
А сигналом будет лопнувший шарик.
1. Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается.
Кто-то их любит, а кто-то – нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.
Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят, то «двойку» поставят.
Говорят, что неправильно решил задачу или примеры.
А может времени не хватило, ведь он всего 45 мин длится.
[Урок математики.]
2. Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания.
А в математике это знак действия.
[Плюс.]
3. Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.
Она может касаться работы, учебы, места жительства.
Особенно ее любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз.
Иногда ученики их ждут-не дождутся.
Иногда боятся двойку получить, иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть.
И тогда звенит звонок и начинается она.
[Перемена.]
4. Его можно всегда сложить из спичек или палочек.
Это фигура такая, у которой четыре оси симметрии.
Так называется еще и вторая степень числа.
[Квадрат.]
5. Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.
У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков.
В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают тонкие, а бывают и толстые.
[Тетрадь.]
6. А эта вещь чаще всего нужна ученикам 3–11-х классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1–2-х классов.
Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть. Но это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.
[Дневник.]
Просмотр презентаций, которые подготовили участники (домашнее задание), а в это время жюри подведет итоги/