СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике "Устами младенца"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие направлено на выявление знаний по математике путём проведения внеклассного мероприятия.Оно проходит в виде отгадывания зашифрованных математических понятий.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Устами младенца"»







Внеклассное мероприятие по математике

 для учащихся 7-8 классов

Игра «Устами младенцев»








Подготовила учитель первой

квалификационной категории

МБОУ "Локотская средняя

общеобразовательная школа"

Рыльского района Курской области

Чичина Римма Михайловна















Внеклассное мероприятие по математике  для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»

Цель:  Развивать сообразительность, интуицию, любознательность; укреплять память; прививать интерес к математике; воспитывать стремление к преодолению трудностей.

(В игре участвуют учащиеся 1-4 классов, которые проводят конкурсы «Рассуждалки»,»Объяснялки», «Загадалки», «Обгонялки»)

На сцене появляется ребёнок и читает стихотворение Михаил Борзаковский «Математика повсюду!»

Математика повсюду.

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

     Каждый день вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

       Вот строительство большое.

Прежде чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать.

    А иначе рамы будут с перекосом.

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться ?

     Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать,

Но должно быть всем понятно,

Что математику нам надо знать на пять.

Затем выходит ведущий и говорит: Добрый день дорогие друзья. Великий французский математик, физик, философ Блез Паскаль сказал:" Предмет математики настолько серьёзен что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным. (это высказывание появляется на слайде)

Ведущий: Поэтому и мы не упустим этого случая и проведём сегодня игру"Устами младенца" (слайд) Игра будет проходить в виде соревнования двух команд.Представляем вашему вниманию наши команды(Команды 7-8 классов называют названия команд и капитана)Идёт представление жюри.

Ведущий:наша игра будет состоять из 7конкурсов:"Приветствие","Рассуждалки","Обгонялки",конкурс капитанов,"Загадалки","Обгонялки","Домашнее задание".

Конкурс № 1"Приветствие"(макс. балл 5)

Конкурс №2 «Рассуждалки»

На слайдах появляются видио с детьми которые формулируют вопрос

( По две рассуждалки каждой команде. Если верный ответ дан с первой попытки, команда получает 15 очков, со второй попытки – 10 очков и с третьей – 5 очков)

Ведущий: Рассуждалки первой команде. Рассуждалка первая:

– Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь

Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные,

- Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.

                                                                                            (Уравнение)

Ведущий: Рассуждалка первая для второй команды

. Это такая кривая, уходящая в бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим;

     - Лидии давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова тоже ее часть.

     - А. вообще то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее квадратичной функции.

                                                                                                    (парабола)

Ведущий: Рассуждалка вторая для первой команды .

  1. – Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;

- Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел;

- А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным.

                                                                                                      (Круг)

Ведущий: Рассуждалка вторая для второй команды

– Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те,

   кто ее еще не изучал. В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства,

            - Ее нужно доказывать. А зачем?. Ведь он ее доказал уже давным-давно

             - А над самим  ученым часто смеются, говорят, что у него штаны во все стороны

          равны

                                                                                                       (Теорема Пифагора)

Конкурс № 3 «Объяснялки»

Появляются слайды с условиями конкурса и видиороликами

(По одной объяснялке каждой команде. Если получен верный ответ с первой попытки, команда зарабатывает 10 очков, со второй попытки  - 5 очков)

Ведущий: Объяснялка первой команде:

- Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Впервые вы знакомитесь с ней в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать и задачи.

- Если готовят какое-нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше  или меньше чем надо и не получишь то, что нужно.

  А в математике равенство двух отношений называется…

                                                                                                             (пропорция)

Ведущий: Объяснялка второй команде:

- Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований: иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего  не сделаешь.

- Вообще-то надо еще доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно.

  Значит оно -....

                                        (тождество)

Ведущий: Пришло время испытать наших капитанов.

Конкурс 4 «Капитаны»

Каждый капитан получат лист бумаги, ручку и задание: составить как можно больше слов из слова "треугольник»(за каждое слово 1 балл)

Ведущий: Пока капитаны выполняют полученное задание ,учащиеся нач. школы поют частушки о математике.

Конкурс 5 «Загадалки»

(Выходят обучающиеся 1-4 классов и по одной загадке каждому члену команды. Если отгадана загадка, счет команды увеличивается на 5 очков)

Ведущий: Загадки для первой команды:

  1. Ничего не стоящий, не значащий человек.

      Цифра та  - не колобок, а просто он пустой кружок     (Ноль)

  1. Чертежный инструмент.

Сговорились две ноги делать дуги и круги     (Циркуль)

  1. Геометрическая фигура

      Часть плоскости, ограниченная окружностью

      Может быть спасательным       (Круг)

  1. Знак действия в математике

      Он есть и на элементах питания

       Это такой крестик, из двух палочек.       (Плюс)


Ведущий: Загадалки для второй команды:

  1.  Раньше ими пользовались в магазине

      Простейший калькулятор. Щелк да щелк, 5 да 5, так мы учимся считать     (Счеты)

2.Бывает барабанная или пальцами.

      Отношение двух выражений.           (Дробь)

3.    Они доходят до нас от солнца

Бывает числовым и координатным        (Луч)

4.Детская игрушка

      Одна из чудес света- гробницы египетских царей – фараонов

            Геометрическое тело, многогранник     (Пирамида)

Конкурс № 5 «Обгонялки»

(За правильный ответ с первой попытки команда получает 20 очков, со второй – 10очков, с третьей – 5очков. Первой отвечает та команда, чей капитан первым поднимет руку. Если команда дала неверный ответ после прочтения первой части обгонялки, то право ответа переходит к команде соперников, которые могут отвечать с первой попытки, а могут заслушать продолжение, но в случае верного ответа получить уже 10 очков, в случае неверного ответа, право ответа на эту обгонялку они вообще теряют. Если, после прочтения первой части обгонялки, ни один капитан  не поднял руку, то зачитывается вторая часть и т.д.)

Ведущий: Обгонялка № 1

  1. –Некоторым хочется, чтобы это быстрее прошло, и они были свободны, могли, бегать, прыгать, играть.

  2. Кто-то это любит, а кто-то – нет, потому что приходится думать, писать, решать, отвечать.

  3. Иногда, что-то делаешь, делаешь, а когда проверят, то могут и двойку поставить. Толи неверно решил, а может и времени не хватило, он ведь всего 45 минут.

      (Урок)

Ведущий: Обгонялка № 2.

1. –Эта вещь нужна каждому ученику и первокласснику и девятикласснику, да и дошколята любят, когда это у них есть. Это и у учителей есть.

2. -В древности этого не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газете.

3. У учеников старших классов их много, а у некоторых она одна на все предметы. Перед школой родители их покупают детям: тонкие и общие.

(Тетради)

Ведущий: Обгонялка № 3

  1. Иногда это происходит в жизни человека и даже несколько раз. Это может касаться работы, учебы, места жительства.

  2. Особенно это любят ученики, потому что у них  это бывает каждый день, причем  несколько раз в день.

  3. Некоторые ученики ее ждут, не дождутся. Кто, боится двойку получить, кто из-за лени учиться, кто чтобы просто отдохнуть. И вот в конце урока звенит звонок, начинается…

      (Перемена)

Ведущий: Обгонялка № 4

  1. Эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11 классов. Для старших классов она конечно важнее. Но иногда бывает и у обучающихся 1 и 2 классов.

  2. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть.

  3. Эту вещь некоторые ученики нарочно забывают дома или прячут от родителей, потому что в нее также ставят и оценки.

      (Дневник)

Конкурс № 7"Домашнее задание"

За домашнее задание максимальный балл 5.

Пока жюри совещается звучит песня о математике в исполнении уч-ся

(После песни снова показать слайд с Блезом Паскалем и спросить: ребята удалось нам сегодня доказать ,что математика может быть не только серьёзной ,но и занимательной.А чем мы доказали?Что вам понравилось?

Что вы сегодня узнали(чтобы увлекательное мероприятиепрошло

Слово жюри.Подведение итогов.Награда победителей ,утешительный приз.