СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устная нумерация. Тысяча.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует ознакомлению с устной нумерацией чисел в пределах 1000.

Просмотр содержимого документа
«Устная нумерация. Тысяча.»

Тема: Устная нумерация. Тысяча.

Цели урока: познакомить: с новой счётной единицей – 1000; образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел.

I. Организационный момент СЛАЙД

II. Актуализация опорных знаний

1. Чистописание

2. Устный счёт.

А любая в математике работа

Не обходиться без устного счёта.

1)Игра «Назови число». СЛАЙД

-Назови числа на 1 больше чисел 36, 27, 99. (37, 28, 100)

-Назови «соседей» чисел 70, 49, 56. ( 69, 71; 48, 50; 55, 57)

-Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. (50, 94)

-Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62.

-Назови все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5.

-Сколько таких чисел? (10) (5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85, 95)

2)Игра "Быстрый счет" (Работа в группах) СЛАЙД

7 ∙ 3 - 6 : 5 ∙ 9 + 73 : 2

3. Целеполагание

У.с. 41

- Прочитать название раздела. Что узнаем? Чему будем учиться?

4. ОНЗ.

1) -Посмотрите, какие интересные домики на этом слайде.

- Что в них особенного? (домики с двумя и тремя окнами окнами).

-Как вы думаете, какие числа живут в этих домах? (в них живут двузначные числа)

- Давайте заселим эти дома. В первый дом мы поселим число, в котором 2 дес. 4 ед., во второй - 6 дес., в третий - 5 дес. 7 ед., в четвертый - 3дес. 1 ед., в пятый - 4 дес. 8 ед. и в шестой дом поселим число, в котором 9дес. 9ед..

- Какое число следует за числом 99? Какое это число?

- Как вы думаете, какие числа могут жить в домах с тремя окнами?

(В домах с тремя окнами могут жить трехзначные числа )

- Из данных чисел выберите трехзначные и поселите в домики: 45, 300, 50, 400, 200,100, 32, 600, 500

-Как ведётся счёт на первой улице? (десятками)

-А на второй? (сотнями)

-Что изменилось: 1 десяток – 2 десятка, 1 сотня – 2 сотни? (цифры одинаковые, а слова разные)

-Как ведётся счёт? (так же, как единицами и десятками)

-Сколько единиц в одном десятке?

-А в одной сотне сколько десятков?

  1. Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41.

-Что интересного вы заметили? (Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц) (две-, три-, четыре-, и т. д.)

-Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10, только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти.

-А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи?


У.с. 42 правило – прочитать

- Что узнали?

№ 1

№ 2

№ 3

5. Закрепление

5

-Что обозначает число 3? (Количество наборов цветной бумаги.)

- 12? (Количество листов в 1 наборе).

- 50? (Количество листов белой бумаги).

-Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего купили листов бумаги)

Решение:

12 · 3 + 50 = 86 (л.)

О т в е т: 86 листов всего.

№ 8

6.Рефлексия

- Что нового узнали? Чему научились?

ДЗ У.с. 42 стрелочка, № 6, № 7

3