СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устное собеседование 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация .Устное собеседование 9 класс. Подготовка к устному собеседованию

Просмотр содержимого документа
«Устное собеседование 9 класс»

УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Допуск к основному государственному  экзамену в 2018 году

УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Допуск к основному государственному экзамену в 2018 году

Четыре задания для собеседования № Содержание задания 1 Прочитать вслух текст 2 Время  на подготовку 3 Пересказать текст из задания 1 и дополнить  его высказыванием 2 минуты Время  на ответ 2 минуты Выбрать один вариант монолога:  – описать фотографию;  – подготовить повествование на основе жизненного опыта;  – подготовить рассуждение по проблеме 1 минута 4 3 минуты 1 минута Поучаствовать в диалоге по теме предыдущего задания 3 минуты 0 минут 3 минуты

Четыре задания для собеседования

Содержание задания

1

Прочитать вслух текст

2

Время на подготовку

3

Пересказать текст из задания 1 и дополнить его высказыванием

2 минуты

Время на ответ

2 минуты

Выбрать один вариант монолога: – описать фотографию; – подготовить повествование на основе жизненного опыта; – подготовить рассуждение по проблеме

1 минута

4

3 минуты

1 минута

Поучаствовать в диалоге по теме предыдущего задания

3 минуты

0 минут

3 минуты

выпускник 9 класса   вправе готовиться  и отвечать 15   минут Что  обязательно надо  помнить ученику 8  баллов 14 баллов   Необходимо набрать,  чтобы получить 

выпускник 9 класса  вправе готовиться и отвечать

15  

минут

Что  обязательно надо помнить ученику

8 баллов

14 баллов

  Необходимо набрать, чтобы получить "зачет"

Максимальное количество за собеседование

ЗАДАНИЕ 1.  Чтение текста Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) –  первый космонавт. Выразительно   прочитайте текст  о Ю.А. Гагарине вслух   2 минуты  на подготовку

ЗАДАНИЕ 1. Чтение текста

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт.

Выразительно  прочитайте текст о Ю.А. Гагарине вслух

2 минуты на подготовку

Текст для задания 1

    Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению С.П. Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.

    Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно  и с удовольствием.

    12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль "Восток" с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое "Поехали!".

    Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!

(176 слов)

Оценка выполнения  задания 1 Критерии оценивания чтения вслух Баллы Критерий 1. Интонация чтения Интонация учащегося соответствует пунктуационному оформлению текста 1 Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста 0

Оценка выполнения задания 1

Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

Критерий 1. Интонация чтения

Интонация учащегося соответствует пунктуационному оформлению текста

1

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста

0

Оценка выполнения  задания 1 Критерии оценивания чтения вслух Баллы Критерий 2. Темп чтения Темп чтения соответствует коммуникативной задаче 1 Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче 0 2 балла – максимум за задание 1

Оценка выполнения задания 1

Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

Критерий 2. Темп чтения

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче

1

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче

0

2 балла – максимум за задание 1

Задание 2. Пересказ текста Полёт Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королёва – выдающегося конструктора и учёного, работавшего  в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль

Задание 2. Пересказ текста

Полёт Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королёва – выдающегося конструктора и учёного, работавшего в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль "Восток-1", доставивший Гагарина на орбиту. 

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва о Юрии Гагарине:

"Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…"

1 минута на подготовку

Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования

Оценка выполнения  задания 2 Критерии оценивания пересказа текста  с включением приведённого высказывания Баллы Критерий 1. Сохранение при пересказе микротем текста Все основные микротемы исходного текста учащийся сохранил 1 Учащийся упустил или добавил одну или более микротем 0

Оценка выполнения задания 2

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания

Баллы

Критерий 1. Сохранение при пересказе микротем текста

Все основные микротемы исходного текста учащийся сохранил

1

Учащийся упустил или добавил одну или более микротем

0

Оценка выполнения  задания 2 Критерии оценивания пересказа текста  с включением приведённого высказывания Баллы Критерий 2. Работа с высказыванием Высказывание учащийся включил в текст во время пересказа уместно, логично 1 Высказывание включил в текст при пересказе  не уместно и не логично, ИЛИ высказывание не включил в текст при пересказе 0 2 балла – максимум за задание 2

Оценка выполнения задания 2

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания

Баллы

Критерий 2. Работа с высказыванием

Высказывание учащийся включил в текст во время пересказа уместно, логично

1

Высказывание включил в текст при пересказе не уместно и не логично,

ИЛИ высказывание не включил в текст при пересказе

0

2 балла – максимум за задание 2

Дополнительная оценка  выполнения заданий 1 и 2 Критерии оценивания правильности речи  в заданиях 1 и 2 Баллы Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют 2 Учащийся допустил не более 3 ошибок и/или искажений слов 1 Допустил более 3 ошибок и/или искажений 0 2 балла – максимум за правильность речи

Дополнительная оценка выполнения заданий 1 и 2

Критерии оценивания правильности речи в заданиях 1 и 2

Баллы

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют

2

Учащийся допустил не более 3 ошибок и/или искажений слов

1

Допустил более 3 ошибок и/или искажений

0

2 балла – максимум за правильность речи

Общий балл  за выполнение заданий 1 и 2 2 балла Чтение текста вслух Задание 1 Пересказ текста Задание 2 2 балла 6 баллов - максимум 2 балла Правильность речи Задания 1 и 2

Общий балл за выполнение заданий 1 и 2

2 балла

Чтение текста вслух

Задание 1

Пересказ текста

Задание 2

2 балла

6 баллов - максимум

2 балла

Правильность речи

Задания 1 и 2

ЗАДАНИЕ 3. Монологическое высказывание   Выберите  одну из тем   для бесед ы    Темы для монолога Тема 1 Праздник.  Описание фотографии  Праздник.  Описание фотографии  Тема 2 Поход (экскурсия), который запомнился  больше всего.  Повествование на основе жизненного опыта Поход (экскурсия), который запомнился  больше всего.  Повествование на основе жизненного опыта 1 минута  на подготовку Тема 3 Всегда ли нужно следовать моде? Рассуждение по вопросу Всегда ли нужно следовать моде? Рассуждение по вопросу

ЗАДАНИЕ 3. Монологическое высказывание Выберите одну из тем  для бесед ы

Темы для монолога

Тема 1

  • Праздник. Описание фотографии 
  • Праздник. Описание фотографии 

Тема 2

  • Поход (экскурсия), который запомнился  больше всего. Повествование на основе жизненного опыта
  • Поход (экскурсия), который запомнился  больше всего. Повествование на основе жизненного опыта

1 минута на подготовку

Тема 3

  • Всегда ли нужно следовать моде? Рассуждение по вопросу
  • Всегда ли нужно следовать моде? Рассуждение по вопросу
Карточка поможет ученику  рассказать о празднике Задание Опишите фотографию Опишите фотографию Не забудь описать Место и время проведения праздника Событие, которому посвящён праздник Присутствующих на празднике Общую атмосферу праздника  и настроение участников Место и время проведения праздника Событие, которому посвящён праздник Присутствующих на празднике Общую атмосферу праздника  и настроение участников 3 минуты  на монолог

Карточка поможет ученику рассказать о празднике

Задание

  • Опишите фотографию
  • Опишите фотографию

Не забудь описать

  • Место и время проведения праздника Событие, которому посвящён праздник Присутствующих на празднике Общую атмосферу праздника и настроение участников
  • Место и время проведения праздника
  • Событие, которому посвящён праздник
  • Присутствующих на празднике
  • Общую атмосферу праздника и настроение участников

3 минуты на монолог

Карточка поможет ученику  рассказать о походе Задание Расскажите о том, как Вы ходили  в поход (на экскурсию) Расскажите о том, как Вы ходили  в поход (на экскурсию) Не забудьте рассказать Куда и когда Вы ходили в поход или на экскурсию С кем ходили в поход или на экскурсию Как готовились к походу или экскурсии Почему Вам запомнился этот поход или экскурсия Куда и когда Вы ходили в поход или на экскурсию С кем ходили в поход или на экскурсию Как готовились к походу или экскурсии Почему Вам запомнился этот поход или экскурсия 3 минуты  на монолог

Карточка поможет ученику рассказать о походе

Задание

  • Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию)
  • Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию)

Не забудьте рассказать

  • Куда и когда Вы ходили в поход или на экскурсию С кем ходили в поход или на экскурсию Как готовились к походу или экскурсии Почему Вам запомнился этот поход или экскурсия
  • Куда и когда Вы ходили в поход или на экскурсию
  • С кем ходили в поход или на экскурсию
  • Как готовились к походу или экскурсии
  • Почему Вам запомнился этот поход или экскурсия

3 минуты на монолог

Карточка поможет ученику   высказаться о моде Задание Всегда ли нужно следовать моде? Всегда ли нужно следовать моде? Не забудьте ответить на вопросы Что значит следовать моде? Для Вас важно следовать моде и почему? Следовать моде можно только в одежде? Как Вы понимаете выражение

Карточка поможет ученику  высказаться о моде

Задание

  • Всегда ли нужно следовать моде?
  • Всегда ли нужно следовать моде?

Не забудьте ответить на вопросы

  • Что значит следовать моде? Для Вас важно следовать моде и почему? Следовать моде можно только в одежде? Как Вы понимаете выражение "хороший вкус"? 
  • Что значит следовать моде?
  • Для Вас важно следовать моде и почему?
  • Следовать моде можно только в одежде?
  • Как Вы понимаете выражение "хороший вкус"? 

3 минуты на монолог

Оценка выполнения  задания 3 Критерии оценки монолога Баллы Критерий 1. Выполнение коммуникативной задачи Учащийся справился с коммуникативной задачей. Ответил на все вопросы. Фактические ошибки отсутствуют 1 Предпринял попытку справиться с коммуника-тивной задачей, но не на все вопросы ответил, и/или допустил фактические ошибки 0

Оценка выполнения задания 3

Критерии оценки монолога

Баллы

Критерий 1. Выполнение коммуникативной задачи

Учащийся справился с коммуникативной задачей. Ответил на все вопросы. Фактические ошибки отсутствуют

1

Предпринял попытку справиться с коммуника-тивной задачей, но не на все вопросы ответил,

и/или допустил фактические ошибки

0

Оценка выполнения  задания 3 Критерии оценки монолога Баллы Критерий 2. Речевое оформление  Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью  и последовательностью: логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена 1 Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 или более) 0 2 балла – максимум за монолог

Оценка выполнения задания 3

Критерии оценки монолога

Баллы

Критерий 2. Речевое оформление 

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью: логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена

1

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 или более)

0

2 балла – максимум за монолог

Задание 4. Диалог Во время беседы Вам будут заданы вопросы  по выбранной Вами теме беседы:  – праздник; – поход;  – мода.  Пожалуйста, давайте полные ответы  на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором 0 минут  на подготовку 3 минуты  на диалог

Задание 4. Диалог

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы: – праздник;

– поход; – мода. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором

0 минут на подготовку

3 минуты на диалог

Диалог

Диалог "Праздник": вопросы экзаменатора 

1 Чем полезны походы и экскурсии? Чем полезны походы и экскурсии? 2 Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход или на экскурсию? Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход или на экскурсию? 3 Что самое важное в походе или экскурсии? Что самое важное в походе или экскурсии? Диалог

1

  • Чем полезны походы и экскурсии?
  • Чем полезны походы и экскурсии?

2

  • Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход или на экскурсию?
  • Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход или на экскурсию?

3

  • Что самое важное в походе или экскурсии?
  • Что самое важное в походе или экскурсии?

Диалог "Поход": вопросы экзаменатора 

1 Что означает, по Вашему мнению, слово

1

  • Что означает, по Вашему мнению, слово "модный"? 
  • Что означает, по Вашему мнению, слово "модный"? 

2

  • Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?
  • Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?

3

  • Приведите пример отрицательного влияния моды
  • Приведите пример отрицательного влияния моды

Диалог "Мода": вопросы экзаменатора 

Оценка выполнения  задания 4 Критерии оценивания диалога Баллы Учащийся справился с коммуникативной задачей. Ответил на вопрос в диалоге 1 Не ответил на вопрос в диалоге или ответ односложный 0 Максимум баллов за ответ на 1 вопрос 1 Максимум баллов за диалог 3

Оценка выполнения задания 4

Критерии оценивания диалога

Баллы

Учащийся справился с коммуникативной задачей. Ответил на вопрос в диалоге

1

Не ответил на вопрос в диалоге или ответ односложный

0

Максимум баллов за ответ на 1 вопрос

1

Максимум баллов за диалог

3

Дополнительная оценка   выполнения заданий 3 и 4 Критерии оценивания речевого оформления в заданиях 3 и 4 Баллы Критерий 1. Грамотность речи Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют 2 Учащийся допустил меньше 3 ошибок 1 Допустил больше 3 ошибок 0

Дополнительная оценка  выполнения заданий 3 и 4

Критерии оценивания речевого оформления в заданиях 3 и 4

Баллы

Критерий 1. Грамотность речи

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют

2

Учащийся допустил меньше 3 ошибок

1

Допустил больше 3 ошибок

0

Дополнительная оценка   выполнения заданий 3 и 4 Критерии оценивания речевого оформления   в заданиях 3 и 4 Баллы Критерий 2. Речевое оформление  Словарь богатый и точный, учащийся использует разнообразные синтаксические конструкции 1 Словарь бедный и/или неточный и/или ученик использует однотипные синтаксические конструкции 0 2 балла – максимум за речевое оформление

Дополнительная оценка  выполнения заданий 3 и 4

Критерии оценивания речевого оформления  в заданиях 3 и 4

Баллы

Критерий 2. Речевое оформление 

Словарь богатый и точный, учащийся использует разнообразные синтаксические конструкции

1

Словарь бедный и/или неточный

и/или ученик использует однотипные синтаксические конструкции

0

2 балла – максимум за речевое оформление

Общий балл  за выполнение заданий 3 и 4 2 балла Монолог Задание 3 Задание 4 3 балла 8 баллов - максимум Диалог  3 балла Речевое оформление  Задания 3 и 4

Общий балл за выполнение заданий 3 и 4

2 балла

Монолог

Задание 3

Задание 4

3 балла

8 баллов - максимум

Диалог 

3 балла

Речевое оформление 

Задания 3 и 4

УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Допуск к основному государственному  экзамену в 2018 году

УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Допуск к основному государственному экзамену в 2018 году


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!