СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный журнал как форма внеклассной работы в школе.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал "Устный журнал как форма внеклассной работы в школе" дает представление об этой информационно-аналитической форме работы.Может быть полезен  как классному руководителю, так и любому учителю- предметнику, ведущему внеклассную работу по  своему предмету.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал как форма внеклассной работы в школе.»

Устный журнал как форма проведения воспитательной работы.

Яцкина Г.В. МБОУ «Топкановская ООШ».

Устный журнал - своеобразная форма работы по морально- нравственному воспитанию, которая позволяет ярко, эмоционально донести до воспитанников важную информацию. Это форма проведения информационно-аналитической деятельности учащихся, в ходе которой собирается, обрабатывается информация о важных событиях, о каком-то объекте.
Часть журнала, которая освещает какой-то один вопрос, условно принято называть «страничкой» журнала. Общий журнала объем его - от 3до5 «страничек». Каждая «страничка» представляет собой краткое устное сообщение учащихся, которое проиллюстрировано презентацией, короткометражным фильмом, наглядным пособием и т.п. «Странички» размещают так, чтобы соблюдалась логика сообщения. Чтобы вызвать интерес к журналу, можно сделать его своеобразный макет из плотной бумаги, соответственно оформив его обложку и каждую страницу, если эту функцию не выполняет презентация.

Устный журнал может иметь тематический или обзорный характер. Тематические устные журналы могут посвящаться жизни и деятельности общественных: деятелей, творчеству писателей, композиторов, ученых, каким-то определенным событиям.

Особенность этой формы работы в том, что проводится она непосредственно самими учащимися. Для подготовки и проведения устного журнала необходимо создать «редакцию» (редколлегию) в составе 5-6 человек. Возглавляет ее ответственный редактор журнала. Учащиеся проводят сбор информации, фотографируют, берут интервью, проводят социологический опрос, анкетирование, работают над сбором достоверной информации об объекте или событии и т.д.Чтобы расширить актив участников устного журнала, состав редколлегий можно обновлять, создавать сменные редколлегии.
Открывают и ведут журнал учащиеся - ведущие. Ведущие сообщают названия страниц и поясняют их, используя для этого выразительные стихотворные строки, эпиграфы и т.д.

Затем ведущий приглашает на сцену первого выступающего и предоставляет ему слово. Так представляются все «странички». Вести журнал нужно в темпе, с подъемом, отводя на каждую страничку 7-10 минут. Кроме ведущих и выступающих - чтецов, назначается ответственный за показ презентации, который осуществляется синхронно с выступлением ведущих и чтецов. На отдельных страничках устного журнала может быть представлено творчество самих учащихся: чтение собственных стихов, исполнение песен, разыгрывание сценок, зарисовки, и т.д.

Проведение устного журнала требует организаторских умений со стороны учителя или классного руководителя. Он должен вызвать у учащихся интерес к этой работе, желание подготовить и провести журнал. Особенно большая помощь со стороны учителя необходима вначале. Учащимся следует помочь подобрать редакционную коллегию, посоветовать, как лучше отобрать, расположить и преподнести собранный материал. Характер помощи учителя (классного руководителя) меняется по мере того, как учащиеся овладевают методикой проведения устного журнала: она больше относится к определению его содержания, чем к технике ведения. Работа учащихся постепенно становится более самостоятельной.

Удачи и недостатки устного журнала необходимо обсудить с учащимися, поддерживая в них стремление к проявлению инициативы и активности, желание подготовить и провести новый номер журнала.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!