СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устройство распределителя

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель задания — изучить на практике принцип действия источ­ников электрической энергии и ее потребителей на примере уст­ройства сборочных единиц электрооборудования автомобилей, уяснить правила эксплуатации, регулирования зазора между кон­тактами прерывателя; освоить приемы разборки-сборки генерато­ров, реле-регуляторов, стартеров, аккумуляторных батарей, сис­темы зажигания для автомобилей 3M3-53 и ЗИЛ-130.

Просмотр содержимого документа
«Устройство распределителя»

Тема «Распределитель»

Цель задания — изучить на практике принцип действия источ­ников электрической энергии и ее потребителей на примере уст­ройства сборочных единиц электрооборудования автомобилей, уяснить правила эксплуатации, регулирования зазора между кон­тактами прерывателя; освоить приемы разборки-сборки генерато­ров, реле-регуляторов, стартеров, аккумуляторных батарей, сис­темы зажигания для автомобилей 3M3-53 и ЗИЛ-130.

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты —распределители Р13-Д, Р4-Д; лапный съем­ник для снятия подшипников с вала ротора, съемник специаль­ный для снятия крышек и шкива генераторов, верстак, тиски, выколотка, крючок из проволоки, комплект инструментов и до­полнительно двусторонний ключ гаечный 8х10 мм.

1.Изучить устройство распределителя Р13-Д.

2.Разобрать распределитель Р13-Д в следующем порядке:

•отстегнуть защелки и снять крышку;

•снять ротор (бегунок);

•снять тягу вакуумного регулятора со штифта подвижного диска;

•снять вакуумный регулятор;

•вывернуть из крышки вакуумного регулятора штуцер, извлечь через отверстие в крышке регулировочную шайбу и пружину;

•снять клемму, предварительно отвернув гайку крепления про­вода к клемме;

•вывернуть два винта крепления неподвижного диска к корпусу, снять диск в сборе с подвижным диском и деталями прерывателя;

•извлечь из втулки кулачка фетровую шайбу;

•снять с приводного валика запорную пружину, две шайбы, кулачок с втулкой и пластиной;

•вынуть приводной валик из корпуса, предварительно выбив штифт вместе с центробежным регулятором.

3.Собрать распределитель Р13-Д в последовательности, об­ратной его разборке.

4.Проверить и при необходимости отрегулировать зазор меж­ду контактами прерывателя:

•отстегнуть защелки и снять крышку;

•вращая валик привода, установить наибольший контакт;

•проверить щупом зазор между контактами — должен быть 0,3...0,4 мм;

Распределитель Р13-Д (а) и регулировка зазора между его контактами (б):

1 — крышка; 2 — ротор; 3 — стойка неподвижного контакта; 4 — рычаг с подуш­кой; 5 — контакты; 6 — фильтр; 7 — неподвижный диск; 8 — кулачок с втулкой и пластиной; 9 — приводной валик; 10 — грузики; 11 — пластина грузиков; 12, 22 — пружины; 13 — корпус; 14 — защелка; 15 — подшипник; 16 — нижняя пластина октан-корректора; 17 — втулка; 18, 33 — штифты; 19 — гайка октан­корректора; 20 — масленка; 21 — вакуумный регулятор; 23 — штуцер; 24 — тяга; 25 — запорная пружина; 26 — регулировочная шайба; 27 — штуцер трубки от карбюратора; 28 — трубка; 29 — крышка вакуумного регулятора; 30 — диафраг­ма; 31 — корпус вакуумного регулятора; 32 — винт; 34 — подвижной диск; 35 — винт крепления стойки; 36 — щуп; 37 — эксцентрик


•при несоответствии зазора требуемому ослабить винт крепле­ния стойки неподвижного контакта и, поворачивая эксцентрик, довести зазор до необходимого размера;

•закрепить стоику винтом и повторно проверить зазор между контактами (при необходимости регулировку повторить);

•проверить зазор между контактами при размыкании их други­ми выступами кулачка;

•установить и закрепить крышку распределителя.


5.Установить зажигание на двигателе:

•установить поршень первого цилиндра в ВМТ;

а) на двигателе ЗMЗ-53:

•привод распределителя вставить в гнездо блока цилин­дров так, чтобы паз в валике привода был направлен вдоль оси двигателя и смещен влево по ходу автомобиля, а крон­штейн с резьбовым отверстием на корпусе привода — назад и влево на 23° относительно продольной оси двигателя;

•закрепить корпус привода держателем и гайкой;

б) на двигателе ЗИЛ-130:

•поворотом валика привода добиться параллельного рас­положения паза на валике привода и риски на верхнем флан­це корпуса и со смещением в сторону передней части двига­теля;

•вставить привод в сборе в гнездо блока цилиндров, сле­дя за тем, чтобы к моменту начала зацепления шестерни привода с шестерней распределительного вала отверстия в нижнем фланце корпуса привода находились против резь­бовых отверстий в блоке цилиндров;

•закрепить корпус привода болтами;

•проверить и при необходимости совместить стрелку верхней пластины октан-корректора с меткой «0» на нижней пластине;

•снять крышку распределителя с корпуса, а ротор с кулачка;

•установить распределитель так, чтобы выступ на приводном валике совпал с пазом на валу привода; поворачивая корпус, до­биться того, чтобы контакты прерывателя замкнулись;

•установить контакты прерывателя на начало размыкания при помощи переносной лампы, для чего подключить «+» к немарки­рованной клемме катушки зажигания, а «-» к «массе» и повора­чивать корпус распределителя против часовой стрелки при вклю­ченном зажигании;

•выключить зажигание, закрепить корпус распределителя на двигателе;

•поставить на место крышку распределителя;

•установить на место свечу, подсоединить к ней провод высо­кого напряжения;

•пустить двигатель, проверить работу двигателя и электрообо­рудования.

Метки для регулировки клапанов и установки зажигания:

а — на двигателях ЗMЗ-53; б — на приводе распределителя двигателя ЗMЗ-53; в, г — то же, что а и б, для двигателя ЗИЛ-130; 1 — указатель установки зажига­ния; 2 — метки на шкиве коленчатого вала; 3 — паз на валу привода распредели­теля; 4 — нижний фланец корпуса; 5 — риска на верхнем фланце корпуса; 6 —верхний фланец корпуса


Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка распределителя Р13-Д»


Последовательность

операций

Инструмент,

приспособление

Технические условия и указания

1. Разборка распределителя Р13-Д

1. Отстегнуть защелки, снять крышку


Крышку нельзя ставить на перекос

2. Снять ротор (бегунок)



3. Вывернуть два винта крепления вакуумного регулятора

Отвертка


4.Снять тягу вакуумного

регулятора со штифта



5. Снять вакуумный ре­гулятор


Ключ гаечный 22 мм


6. Вывернуть из крышки вакуумного регулятора штуцер



7. Извлечь через отвер­стие в крышке регули­ровочную шайбу и пру­жину



8. Отвернуть гайку креп­ления провода к клемме

Ключ гаечный 8 мм


9. Снять клемму



10.Вывернуть два винта крепления неподвиж­ного диска к корпусу

Отвертка

Проверить контакты прерывателя

11.Снять неподвижный диск в сборе с подвиж­ным диском и деталями прерывателя



12. Извлечь из втулки ку­лачка фетровую шайбу



13. Снять с приводного валика запорную пружи­ну, две шайбы, кулачок с втулкой и пластиной



14. Выбить штифт креп­ления приводного ва­лика

Молоток, боро­док


15. Вынуть приводной валик из корпуса вместе с центробежным регу­лятором


Проверить исправность пружины центробежно­го регулятора

2. Сборка распределителя Р13-Д

1. Установить приводной валик в корпус вместе с центробежным регуля­тором

Молоток, боро­док


2. Забить штифт крепле­ния приводного валика



3.Установить на при­водной валик пластину, втулку с кулачком, две шайбы, запорную пру­жину


Смазать втулку кулачка, ось рычага прерывате­ля, фальц моторным маслом —1—2 капли из масленки

4.Установить во втулку кулачка фетровую шайбу



5. Установить неподвиж­ный диск в сборе с под­вижным диском и дета­лями прерывателя

Отвертка


6. Завернуть два винта крепления неподвижно­го диска к корпусу



7.Установить клемму и завернуть гайку крепле­ния провода

Ключ гаечный 8 мм


8. Установить через от­верстие в крышке ваку­умного регулятора пру­жину и регулировочную шайбу



9.Ввернуть в отверстие крышки штуцер

Ключ гаечный 22 мм


10.Установить на штифт подвижного диска тягу вакуумного регулятора

Отвертка


11.Установить вакуум­ный регулятор



12. Завернуть два винта крепления вакуумного регулятора



13.Установить ротор (бегунок)



14.Надеть крышку и застегнуть защелки


Крышку устанавливать без перекоса



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!