1.Работа над составными частями задачи. Для начала предлагаю вспомнить, чем задача отличается от рассказа? - Из скольких и каких частей состоит задача? Слайд 13. -Выберите текст, который является задачей. Слайд 14. В коробке было 7 мелков. Из коробки взяли 3 мелка. В коробке осталось 4 мелка. В коробке были мелки. Из коробки взяли 3 мелка. Сколько мелков осталось в коробке? В коробке были мелки. Из коробки взяли 3 мелка. Сколько мелков осталось в коробке? 2.Практическая работа 1. (Один ученик у доски, остальные – на местах.) - Положите 5 кругов, ниже положите столько же треугольников. - Как вы положили фигуры? (Парами – под кругом положили треугольник.) - Что нужно сделать, чтобы треугольников стало на 2 больше? (Добавить ещё 2 треугольника.) - Добавьте 2 треугольника. Каких фигур больше? (Треугольников.) - На сколько? (На 2.) - Что это значит? (Треугольников столько же, сколько кругов, да ещё 2.) - Сколько треугольников? (7.) - Как узнали? (5 + 2=7.) 2. Положите 4 квадратика ,а кругов столько же . Сколько вы положили кругов? Как сделать ,чтобы кругов стало меньше на 2? Чего меньше? На сколько? Что это значит?(кругов столько же ,сколько и квадратов ,но без 2) Как узнать сколько кругов? Что означают слова «на 2 больше»(столько же да ещё 2) Что означают слова «на 2меньше»(столько же ,но без 2) 3.Решение задач. 1. Решение задачи №1, с.96 - Прочитайте задачу про себя, приготовьтесь прочитать вслух. (Девочка демонстрирует данные задачи) - Прочитайте условие задачу всему классу! - Прочитайте вопрос! - Как вы понимаете выражение «на 2 больше»? (столько же, да ещё 2) - Если, "ещё 2", то каким действием нужно решать задачу? - Запишите, пожалуйста, решение задачи в свои тетради! (Один ученик записывает на доске.) 2. Решение задачи №2 (с предварительным разбором). - Ребята, прочитайте задачу. - Кто сможет повторить условие задачи! - Повторите, пожалуйста, вопрос задачи! - Как вы думаете, каким действием нужно решать задачу? Объясните! - Запишите, пожалуйста, решение этой задачи в свои тетради! - Ещё раз повторите вопрос данной задачи! - Мы ответили на вопрос задачи? Запишите ответ! 3.№3,с.96(по вариантам ).Самостоятельная работа.Самопроверка. Слайды 15,16. -Что значит увеличить на…? -Что значит увеличить на…? Слайд 17. 4.Составление задачи(разлетелась задача). Составление и решение задачи Слайд 18,19 5.Соотнесение текста и готового решения . Слайд 20. |