СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Увеличение и уменьшение числа на не-сколько единиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Увеличение и уменьшение числа на не-сколько единиц»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ

Преподаватель

________/________/

«__» ________2021г.



Технологическая карта по математике

Тема: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»





Выполнила:
студентка Ш-31 группы

Максимчук Инна



Ейск, 2021г.

Технологическая карта урока математики в 1 А классе.

Тема. Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц .

Цели: продолжить работу над решением задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знаний состава изученных чисел;  развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.

 Задачи урока:

1. Образовательные:

- познакомить с правилом перестановки слагаемых;

- научить применять правило перестановки слагаемых на практике;

- совершенствовать вычислительные навыки  при нахождении значения

   выражения.

- отрабатывать умения обучающихся в решении задач в 1 действие.

2. Развивающие:

- развивать коммуникативные способности (через высказывания);

- развивать логическое мышление (через операции анализа, синтеза;

- развивать самостоятельность и  творческие способности;

- развивать познавательную активность обучающихся;

- развивать внимание (через разные виды деятельности);

- развивать память (оперативную, зрительную, произвольную и

   др. виды);

- развивать саморегуляцию (через самоконтроль и самооценку).

3.Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь;

- воспитывать интерес к урокам математики.


Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать последовательность действий;

Коммуникативные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); уметь слушать одноклассников и учителя, вступать с ними в диалог.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

Личностные: проявляют познавательный интерес, принятие образа «хорошего ученика».

Ход урока

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учителя

УУД

1

Мотива

ционно-организационный момент

Создание эмоционального настроя на изучение нового материала:

Вот звонок нам дал сигнал: Слайд 1

    Поработать час настал.

    Так что время не теряем

    И работать начинаем

А какими мы должны быть на уроке? (Слайд 2)

Ответы детей: - внимательными, не отвлекаться, думать, не торопливыми, и т.д.

- Наше волшебное перо вас выслушало и нам советует быть на уроке (3 щелчка) Слайд 2

Эмоциональный настрой

Личностные: 

- положительное отношение  к изучению предмета математики;

2

Этап актуали

зации субъект

ного опыта учащих

ся

Индивидуальная работа

Организация фронтальной деятельности учащихся:

Логическая разминка.

1.Работа над геометрическим материалом

Из каких геометрических фигур состоит ракета? Слайд 3

Наша ракета рассыпалась ,но мы выполнив все задания точно и правильносможем её восстановить, узнав фамилию известного конструктора ,который построил  настоящую ракету ,доставившую первого человека в космос.( В течение урока на доске появляются буквы слова Королёв)

2.  Индивидуальная работа.

+1=1                                                +1=9                                                  -2=6

-2=8                                                5+=7                                                  7-1-=5

6-=4                                                6+=6                                                  +1+1=2

-2=7                                                 -2=5                                                  6+=8

 Цепочка. Слайд 4.(фронтальная работа у остальных детей)

- Работу проверим, используя сигнальные карточки. Оцените себя.(синие, зелёные карточки)

3.Арифметический диктант:

Какое число на 1 больше, чем 9?    (10)

Какое число на 1 меньше, чем 7?    (6)

7 плюс 2?                                                 (9)

6 минус 2?                                               (4)

Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3.

 Значение суммы?...                          (5)

10 уменьшить на 2?                               (8)

5 увеличить на 2?                                   (7)\

Какое число при счёте называют после числа 2? (3)

- Какое число находиться между 1 и 3? (2)

Взаимопроверка. Слайд 5.

4.Задачи в стихах. Слайд 6,7,8.(фронт. работа)

Муха летит выше, чем оса,но ниже, чем пчела.

Кто летит выше  всех?

Раз, два, три, четыре, пять….

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись.

Сколько до дому добрались?

Раз, два, три, четыре, пять….

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись.

Сколько до дому добрались?

3 ученика у доски заполняют пропуски,

проверяют с помощью сигнальных карточек, читая выражения разными способами.

Личностные: 

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные: 

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Коммуникативные: 

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Предметные: 

нахождение неизвестного слагаемого.

3

Этап изучения новых знаний и способов деятель

ности.

Самоопределение к деятельности.

Слайд 9.А теперь отгадайте ключевое слово нашего урока :расставьте числа в порядке возрастания. Какое слово получилось?(задача)

Отгадайте следующие ключевые слова ,для этого выполните задание

Увеличьте:                                                          Уменьшите:

5 на 1 (6)                                                               5 на 2 (3)

2 на 3 (5)                                                               8 на 1 (7)

4 на 1 (5)                                                              6 на 2 (4)

«+», получаем больше.                                  «-«, получаем меньше

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.)

- А как по – другому в математике  называют эти действия?

( выслушать сначала + а потом - )

        ( плюс                          минус)

        (прибавить        отнять)

        ( сложение              вычитание)

        ( увеличение             уменьшение)

(как только назовут  « увеличение» и «уменьшение» сразу на доску закрепить опоры с этими словами)

- Давайте все вместе прочитаем  слова на доске (задача, уменьшение, увеличение). Слайд10.

-Подумайте и скажите, чему мы научимся  на уроке?

-Правильно! Тема нашего урока :

 « Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц».Слайд 11.

-Чему же мы будем учиться на уроке?

-Сравните своё высказывание с учебником.

Чтение из учебника

Дети смотрят презентацию и слушают учителя

Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения  учебной задачи.

Читают задачу хором с  учителем, называют части задачи.

Личностные: 

- интерес к новому опыту;

Познавательные: 

- анализ и выделение существенной информации;

Коммуникативные:

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Регулятивные: 

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение следовать пунктам алгоритма;

- умение отличать верно выполненное задание от неверного;

Предметные: 

- умение выделять задачи из предложенных текстов;

- умение различать структуру текстовой задачи;

- умение различать условие задачи, вопрос; 

-  умение правильно оформлять решение задачи в тетради;

 

Физ

культминутка.

Организация физкультминутки.

Физминутка . Слайд 12.

Все встают. Хлопните в ладоши на 1 раз меньше, чем синих кружков.

Наклон вправо на 3 раза меньше, чем красных кружков.

Наклон влево на 3 раза меньше, чем зелёных кружков.

Присели на 1 раз больше, чем синих кружков.

Осуществляют профилактику утомления

Регулятивные: 

- умение осуществлять  пошаговый  контроль своих действий с ориентацией на действия  учителя

4

Этап первич

ной провер

ки понима

ния изученного

1.Работа над составными частями задачи.

Для начала предлагаю вспомнить, чем задача отличается от рассказа?

- Из скольких и каких частей состоит задача? Слайд 13.

-Выберите текст, который является задачей. Слайд 14.

В коробке было 7 мелков. Из коробки взяли 3 мелка. В коробке осталось 4 мелка.

В коробке были мелки. Из коробки взяли 3 мелка.

Сколько мелков осталось в коробке?

В коробке были мелки. Из коробки взяли 3 мелка.

Сколько мелков осталось в коробке?

2.Практическая работа

1.  (Один ученик у доски, остальные – на местах.)

- Положите 5 кругов, ниже положите столько же треугольников.

   - Как вы положили фигуры? (Парами – под кругом положили треугольник.)

   - Что нужно сделать, чтобы треугольников стало на 2 больше? (Добавить ещё 2 треугольника.)

   - Добавьте 2 треугольника. Каких фигур больше? (Треугольников.)

   - На сколько? (На 2.)

   - Что это значит? (Треугольников столько же, сколько кругов, да ещё 2.)

   - Сколько треугольников? (7.)

   - Как узнали? (5 + 2=7.)

2. Положите 4 квадратика ,а кругов столько же .

Сколько вы положили кругов?

Как сделать ,чтобы кругов стало меньше на 2?

Чего меньше?

На сколько?

Что это значит?(кругов столько же ,сколько и квадратов ,но без 2)

Как узнать сколько кругов?

Что означают слова «на 2 больше»(столько же да ещё 2)

Что означают слова «на 2меньше»(столько же ,но без  2)

3.Решение задач.

1. Решение задачи №1, с.96  

- Прочитайте задачу про себя, приготовьтесь прочитать вслух.

(Девочка демонстрирует данные задачи)

- Прочитайте условие задачу всему классу!

- Прочитайте вопрос!

- Как вы понимаете выражение «на 2 больше»? (столько же, да ещё 2)

- Если, "ещё 2", то каким действием нужно решать задачу?  

- Запишите, пожалуйста, решение задачи в свои тетради!                                                                             (Один ученик записывает на доске.)

 2. Решение задачи №2 (с предварительным разбором). - Ребята, прочитайте задачу.

- Кто сможет повторить условие задачи!        

- Повторите, пожалуйста, вопрос задачи!

- Как вы думаете, каким действием нужно решать задачу? Объясните!

- Запишите, пожалуйста, решение этой задачи в свои тетради!

- Ещё раз повторите вопрос данной задачи!

- Мы ответили на вопрос задачи? Запишите ответ!

3.№3,с.96(по вариантам ).Самостоятельная работа.Самопроверка. Слайды 15,16.

-Что значит увеличить на…?

-Что значит увеличить на…?  Слайд 17.

4.Составление задачи(разлетелась задача). Составление и решение задачи Слайд 18,19

5.Соотнесение текста и готового  решения . Слайд 20.

 

Дети обсуждают  и составляют задачу в парах.

При проверке  каждая обыгрывают

  части задачи.

Личностные: 

- использование своего жизненного опыта и опыта других людей для решения задач;

Регулятивные: 

- осуществление  пошагового  контроля своих действий с ориентацией на действия  учителя;

- умение следовать пунктам алгоритма;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Коммуникативные:

- участие в работе парами и группами;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение выражать свою точку зрения;

Предметные:

- умение различать структуру текстовой задачи;


Физ

культминут

ка для глаз.

Слайд 21,22,23,24..


Регулятивные: 

- умение осуществлять  пошаговый  контроль своих действий с ориентацией на действия  учителя

5

Этап закрепления изученного

2.Групповая работа

Задание  учебника с. 97

Расскажи ,как можно набрать такими монетами 8р.,9р.,10р.

Ученики: (8 рублей: 5,2,1;   5,1.1.1;  2,2,1,1,1,1;  2,2,2,1,1.

9 рублей: 5,2,2;  5,1,1,1,1;  2,2,2,1,1,1;  5,2,1,1; .

10 рублей: 5, 5;  5,2,2,1;  5,1,1,1,1,1;  5,2,1,1,1

3.Работа в тетради на печатной основе

Учитель: А сейчас самостоятельная работа в тетради, по вариантам. Первый вариант будет решать задачу о божьих коровках, а второй вариант о муравьях.

По одному человеку от каждого варианта решают эти задачи под «шторкой».

Учащиеся оценивают работу товарищей у доски, сверяя свою работу сих.

4.Самостоятельная работа(карточки) Слайд 26.(проверка)

Итак, мы узнали фамилию известного конструктора. Это Королёв Сергей Павлович. Наша ракета опять  целая, потому что вы точно и правильно считали, что необходимо для строительства ракеты.

Для того ,чтобы построить ракету    

Слайд 27, 28.

5.Ключворд: молодцы. Слайд 29.

Чтение и анализ задачи, составление решения

из счётного материала в парах

Решают задачи и вписывают решение.

Проверка по вариантам.

Принимают и сохраняют учебную цель и

задачу.

Анализируют предложенный текст.

 Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение определять последовательность действий;

- умение следовать пунктам алгоритма, осуществление  пошагового  контроля своихдействийсориентациейна действия  учителя;

- умение отличать верно выполненное задание от неверного;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;


6

Этап подведе

ния итогов учебного занятия , рефлек

сия.

Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.

-        Какие математические термины вы сегодня узнали?

-        Для чего нужно уметь решать задачи?

Я сегодня узнал(а)…..

                  запомнил(а)…..

                  повторил(а)…..

Мне понравилось на уроке……

Слайд 30.

 Оцените свои знания по новой теме с помощью светофора.

(Зеленый- урок прошел удачно, я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой!

Синий - сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легким. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!

Красный- задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.)

Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

Личностные: 

- положительное отношение  к изучению предмета математики;

Коммуникативные: 

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение выражать свою точку зрения;

Познавательные: 

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение,  делать выводы (подведения под понятие).

Регулятивные:

 - умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Предметные:

- умение выделять задачи из предложенных текстов;

- умение различать структуру текстовой задачи;

-  умение правильно оформлять решение задачи в тетради.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!