СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физической культуре "Легкая атлетика. Эстафетный бег."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Легкая атлетика. Эстафетный бег.

 

 Задачи урока: 1. Обучение технике эстафетного бега.

2. Развитие координации, скоростно-силовых качеств, меткости, ловкости.

3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к физическим занятиям.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся выполнять бег по кругу с передачей эстафетной палочки, объяснять технику передачи эстафетной палочки по кругу; анализировать и находить ошибки; эффективно исправлять их. Получат возможность научиться: соблюдать требования безопасности на спортивной площадке; взаимодействовать со сверстниками при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные: Познавательные – овладеют способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, умеют контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

Регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата; оценивают свои достижения на уроке.

Личностные : развитие навыков сотрудничества со сверстниками, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

 

Образовательные ресурсы: эстафетные палочки, гимнастические палки

  Тип урока: Обучающий

Метод проведения: Фронтальный, игровой.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре "Легкая атлетика. Эстафетный бег."»

План – конспект урока по физической культуре для учащихся

8 класса

Тема урока: Легкая атлетика. Эстафетный бег.


Задачи урока: 1. Обучение технике эстафетного бега.

2. Развитие координации, скоростно-силовых качеств, меткости, ловкости.

3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к физическим занятиям.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся выполнять бег по кругу с передачей эстафетной палочки, объяснять технику передачи эстафетной палочки по кругу; анализировать и находить ошибки; эффективно исправлять их. Получат возможность научиться: соблюдать требования безопасности на спортивной площадке; взаимодействовать со сверстниками при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные: Познавательные – овладеют способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, умеют контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

Регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата; оценивают свои достижения на уроке.

Личностные : развитие навыков сотрудничества со сверстниками, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.


Образовательные ресурсы: эстафетные палочки, гимнастические палки

Тип урока: Обучающий

Метод проведения: Фронтальный, игровой.



Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

I

Построение, сообщение задач урока.


Разновидности ходьбы:

а) На носках, руки за голову

б) на пятках, руки на пояс.

Бега: а) обычный

б) с высоким подниманием бедра

в) с захлёстыванием голени

г) ускорение по прямой.


ОРУ ( в кругу).

1. И.П. руки на пояс. Вращения головой 1-4 вправо, 3-4 влево.

2. И.П. руки на пояс. Наклоны головой 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4-назад.

3. И.П. руки к плечам. 1-4 вращения согнутых рук вперед, 5-8 назад.

4. И. П . ноги на ширине плеч. 1-4 круговые вращения рук вперед, 5-8 назад.

5. И.П. руки вперед в замок. 1-2 поворот в право, 3-4 поворот влево.

6. И.П. руки за голову. 1-2 наклон вперед, 3-4 наклон назад.

7. И. П. Руки на пояс. 1-2 наклон вправо левая рука вверх, 3-4 наклон влево правая рука вверх.

8. И.П. руки на пояс. 1- присед руки вперед, 2- встать, 3-4 тоже.

9. И. П. О. С. 1- прыжок в стойку ноги врозь руки в стороны, 2- И.П. 3_ прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх, 4- И.П.

10. И.П. О.С. 1-2 руки через стороны вверх подняться на носки, 3-4 И.П.


1 мин



1 мин




3 мин




9 раз



9 раз



9 раз



9 раз


9 раз


9 раз



9 раз


9-12 раз



9 раз



7 раз

Обратить внимание на внешний вид, кол-во.

Спина прямая, смотреть вперед.



Спина прямая.

Бег на носках.




Глаза открыты, подбородок касается груди, ухо- плеча, затылок- спины.




Ноги на ширине плеч.


Руками рисуем большой круг.


Смотреть вперед.


При наклоне вперед локти сдвигаем, при наклоне назад- раздвигаем.

Рука параллельно полу.



Пятки не отрывать.


Руки прямые.




Руки прямые

II


  1. Построение в шеренгу для объяснения нового материала.

  2. 1. Краткий рассказ о технике и правилах соревнований. передача эстафетной палочки на месте в парах;

  1. в ходьбе;

  2. в медленном беге;

  3. в четверке ( на месте, в ходьбе, в медленном беге;

  4. в беге в зонах передачи:

а) в среднем беге;

б) в быстром беге




























  1. Перестроение в две шеренги


1. Имитация приема эстафетной палочки на месте по команде преподавателя.

2. Передача палочки в ходьбе

3. Прием и передача палочки партнеру в разминочном беге.

4. Бег с низкого старта с эстафетной палочкой.













  1. Подвижная игра

«День» и «Ночь»




15 мин











10 мин

1.      Внутренняя передача. Спортсмен, передающий палочку, бежит внутри дорожки с левой стороны принимающего. Эстафетная палочка передается из правой в левую руку. Преимущества: первые и третьи 100м пробегаются по внутренней стороне дорожки, т.е. по кратчайшему пути. Из недостатков здесь можно отметить то, что вторые 100м пробегаются по более длинному пути, эстафетная палочка принимается в левую (чаще всего «неудобную») руку. В этом варианте каждый участник эстафеты, исключая бегуна, стартующего на первом этапе. Должен переложить палочку из левой руки в правую.

2.      Внешняя передача. В момент передачи спортсмен бежит по внешней (правой) стороне дорожки. Палочка передается из левой руки в правую. Преимущество этой передачи состоит в том, что палочка принимается правой рукой, что для большинства спортсменов более удобно. Из недостатков можно отметить то, что бегуны на виражах преодолевают большее расстояние, спортсмен, принимающий палочку, перекладывает ее из правой руки в левую.

3. Смешанная или «франкфуртская передача».  Эстафетная палочка принимается и передается бегуну следующего этапа одной и той же рукой, без перекладывания. Палочка передается в следующей последовательности: правая рука. Левая, правая, левая. Таким образом, бегуны на повороте несут эстафетную палочку в правой руке, а на прямой – в левой. На повороте бегун должен придерживаться внутренней части дорожки. На прямой нужно бежать посередине или лучше по внешней стороне дорожки.


Под команду ученик с первой шеренги отводит левую руку назад с раскрытой ладонью, пальцы выпрямлены. Передающий вытягивает вперед правую руку движением сверху-вниз, вкладывает эстафетную палочку в кисть принимающего.


Вторые номера получают палочки. И.п. принимающего – ноги согнуты в коленях, стопы направлены в сторону движения. Левая рука отведена назад в сторону, четыре пальца вместе, большой смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх. По команде «Марш!» первые участники бегом в легком темпе начинают движение. Передающий правой рукой, как бы вставляет палочку в левую руку принимающего между большим и указательным пальцами.


Низкий старт


Организация. На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. Одна команда называется «День», другая – «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии 20 м одна от другой размечают по одной линии.


III

Построение. Упражнения на восстановления дыхания, подведение итогов. Домашнее задание.


Выявить лучших, выставить оценки.

Комплекс ОРУ №1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!