СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В Александрии Египетской

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку, предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья. Поможет ознакомиться  учащимся с предложенной темой и проверить полученные знания выполнив ряд заданий.

Просмотр содержимого документа
«В Александрии Египетской»

« В Александрии Египетской»

« В Александрии Египетской»

Цель урока: Познакомить учащихся с Александрией Египетской как с центром культуры Древнего Мира; подвести учащихся к пониманию причин разрушения державы Александра Македонского. Задачи: - формирование умений работать с текстом учебника, сравнивать, делать выводы, составлять рассказ. -формирование уважительного отношения к культуре и истории зарубежных стран.

Цель урока:

Познакомить учащихся с Александрией Египетской как с центром культуры Древнего Мира; подвести учащихся к пониманию причин разрушения державы Александра Македонского.

Задачи:

- формирование умений работать с текстом учебника, сравнивать, делать выводы, составлять рассказ.

-формирование уважительного отношения к культуре и истории зарубежных стран.

  1.Распад державы  Александра Македонского После смерти Александра македонские полководцы непрерывно воюя перекроили карту Восточного Средиземноморья. На месте державы Александра возникло много государств. ? Посмотрите на карту и назовите, какие самые главные и большие государства появились на месте державы Александра Македонского?

1.Распад державы Александра Македонского

  • После смерти Александра македонские полководцы непрерывно воюя перекроили карту Восточного Средиземноморья. На месте державы Александра возникло много государств.
  • ? Посмотрите на карту и назовите, какие самые главные и большие государства появились на месте державы Александра Македонского?
2. В Александрийском порту Крупнейшим культурным и торговым центром Восточного Средиземноморья стала Александрия. На берегу стоял маяк, который указывал на вход в гавань.

2. В Александрийском порту

  • Крупнейшим культурным и торговым центром Восточного Средиземноморья стала Александрия. На берегу стоял маяк, который указывал на вход в гавань.
 3. Улицы и площади Александрия была выстроена по единому плану. Её улицы пересекались под прямыми углами. Главная улица была длиной 6 км и вымощена мраморными плитками. ? Посмотрите план Александрии. Какие объекты вы видите? Объясни их назначение.

3. Улицы и площади

  • Александрия была выстроена по единому плану.
  • Её улицы пересекались под прямыми углами.
  • Главная улица была длиной 6 км и вымощена мраморными плитками.
  • ? Посмотрите план Александрии.

Какие объекты вы видите?

Объясни их назначение.

4. Александрийский музей Александрийский Мусейон представлял собой академический городок с университетом, в котором работали самые известные ученые того времени, для нужд которого были построены обсерватория, зоопарк, ботанический сад и библиотека.

4. Александрийский музей

  • Александрийский Мусейон представлял собой академический городок с университетом, в котором работали самые известные ученые того времени, для нужд которого были построены обсерватория, зоопарк, ботанический сад и библиотека.
 Александрийская библиотека При Музее находилась знаменитая библиотека В ней было 700 тысяч рукописей.

Александрийская библиотека

  • При Музее находилась знаменитая библиотека В ней было 700 тысяч рукописей.
  Евклид Одним из известнейших обитателей Музея был ученый Евклид –основатель геометрии.

Евклид

  • Одним из известнейших обитателей Музея был ученый Евклид –основатель геометрии.
 Выберите правильный ответ Крупнейшее государство Восточного Средиземноморья образованное после распада державы А.Македонского: 1 Лидийское 2 Сирийское 3 Индийское

Выберите правильный ответ

Крупнейшее государство Восточного

Средиземноморья образованное после

распада державы А.Македонского:

  • 1 Лидийское
  • 2 Сирийское
  • 3 Индийское
  Какие функции выполнял Фаросский маяк?  А) указывал путь в гавань Б) украшал город В) использовался для наблюдения за приближающими вражескими кораблями Г) в качестве крепости  Выбери правильный ответ: 1)АБВ, 2) АВГ, 3) БВГ

Какие функции выполнял Фаросский маяк?

  • А) указывал путь в гавань
  • Б) украшал город
  • В) использовался для наблюдения за приближающими вражескими кораблями
  • Г) в качестве крепости

Выбери правильный ответ:

  • 1)АБВ, 2) АВГ, 3) БВГ
Крупным научным центром был(а):  1. академия наук 2. музей 3. гимнасии

Крупным научным центром был(а):

1. академия наук

2. музей

3. гимнасии

Богиня –покровительница истории: 1. Мельпомена 2. Терпсихора 3. Клио

Богиня –покровительница истории:

  • 1. Мельпомена
  • 2. Терпсихора
  • 3. Клио
 Кто положил начало созданию знаменитой Александрийской библиотеки? 1. Евклид 2.Птоломей 3. Аристарх Самосский 4. Эратосфен

Кто положил начало созданию знаменитой Александрийской библиотеки?

  • 1. Евклид
  • 2.Птоломей
  • 3. Аристарх Самосский
  • 4. Эратосфен
Рефлексия 1. Сегодня на уроке я узнал….. 2. Мне понравилось…… 3. Мне было трудно….. 4. Могу поделиться с друзьями.....

Рефлексия

1. Сегодня на уроке я узнал…..

2. Мне понравилось……

3. Мне было трудно…..

4. Могу поделиться с друзьями.....