СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В Александрии Египетской

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока истории предназначена для работы с учащимися ОВЗ, кратко описаны формы и методы работы, описана деятельность учащихся на разных этапах урока для развития у них необходимых компетенций.

Просмотр содержимого документа
«В Александрии Египетской»

Технологическая карта урока истории в 5 классе (для школьников с ОВЗ)



Дидактическая структура урока

Деятельность

Учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся

Основные понятия

Организационный момент

Приветствие, создание условий для включения в деятельность

Подготовка рабочего места



Актуализация знаний

На прошлых уроках вы изучали завоевания Александра Македонского, познакомились с ним и его державой. Давайте вспомним, что вы знаете?

Отвечают на вопросы учителя. Работа в малой группе

1.___-маленькая горная страна, расположенная на севере ____ полуострова

2. ___правитель _______, продолжавший дело своего отца___

3. Вспомните, что такое эллинистическое государство?

4.Вспомните, что такое держава?

5. С какой державой встречался А. Македонский?

6. Как распалась держава А.Македонского?7. Историческая задача: Когда распалась держава Александра, если мы знаем, что спор о правлении между его полководцами длился 40 лет, а Александр умер в 323 г. до н.э.?

Держава, эллинистическое государство

Мотивация;

Формулирование темы

Вы знаете, что держава Македонского распалась на 3 части:Македонскую, Сирийскую и Египетскую? Покажите их на карте.

Когда был жив Александр,он любил основывать города и называть их в свою честь.Сегодня мы познакомимся с одним из таких городов.А как он называется, вы узаете, разгадав предложенный ребус

На карте- атласа найти части ,на которые распалась Македония; догадаться,что города, названные в честь Александра- Александрия; Должны определить тему урока, разгадав ребус

Ребус,стихотворение: Этот город на берегах Египта Великий Македонский основал.

И чтоб в веках об этом не забыли именем своим его назвал.;

Работа с картой

Александрия Египетская

Составление гипотезы

Держава распалась, однако память об Александре Македонском сохранилась. Крупным торговым, научным и культурным центром Восточного Средиземноморья стала Александрия Египетская. Она была основана в 332-331 г. до н.э. в дельте р. Нил и стала столицей в период правления Птолемеевской династии.

Должны сформулировать гипотезу: «Александрия Египетская- крупный торговый, научный и культурный центр своего времени»


Культура,торговля,Средиземноморье.

Изучение нового материала

В первую очередь нам необходимо понять, почему она стала столицей Египта. Для этого прочитайте источник и рассмотрите план и ответьте на вопросы.

1) выгодное географическое положение

2) украшение города

Стр. 208 учебника , рассотрите план города. Что позволило Александрии Египетской стать столицей?

Средиземноморье









Что бы развить торговлю, нужен порт. Найдите в учебнике доказательство того, что там был порт.

Сюда съезжались купцы…

В рыночной толпе слышались речи …

Должны сформулировать вывод.

Стр. 208 учебика.

Что ввозили? Что вывозили?

Торговля, порт.

Физминутка


учитель называет термины и просит детей – встать-сесть ( встать, если термин относится к разделу «Македонские завоевания» , а сесть, если не относится).


Выполняют предложенные учителем упражнения




Александрия Египетская славилась еще и тем, что там находилось 7 чудо света.

Должны ответить на вопросы, после просмотра видео https://youtu.be/fX957XqQnCA

Что такое чудо света? Какие чудеса света вам известны? О каком чуде света идет речь? Почему его называют Фаросским? Почему чудо света? Для чего он был построен? Что с ним стало? Можно ли точно знать как он выглядел? Какое современное слово появилось благодаря маяку?

Маяк, чудо света


Еще одно знаменитое место Александрии Египетской- это и библиотека, и академия, и храм. Как оно называется?

Работа с иллюстративном материалом учебника и дополнительными сведениями

Стр. 209- найти слово Мусейон. На какое слово похоже?

Иллюстрация на стр. 209 Дополнительный материал на стр.210. Как выглядели книги в библиотеке? Как хранили ? Для чего?


Свиток, пергамент, тетрадь, библиотека, музей, мусейон


В Александрии тоже были свои ученые. Евклид, Аристарх, Архимед. Все они прославились как математик, астроном и механик. Они с творчеством подходили к своей работе и поэтому добились успеха.

Работа с текстом учебника

Стр. 210 найти что изобрели ученые.


Подведение итогов, подтверждение гипотезы, включение в систему новых знаний

Помощь в формулировании вывода

Опровержение или подтверждения гипотезы, формулирование вывода, ответы на вопросы по новой теме

В каком году распалась держава Александра?

Крупнейшее государство Восточного Средиземноморья после распада Македонии?

Одно из семи чудес света, расположенного в Александрийской бухте?

На каком острове оно располагалось?

Как выглядели книги в Александрийской библиотеке?

Впервые высказал идею о вращении Земли вокруг Солнца?

Тонко выделенная кожа животных для письма?


Рефлексия


«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился…»

«Сегодня на уроке мне было сложно…»

«Сегодня на уроке мне было легко…»

«Сегодня на уроке мне понравилось…»



Выбрать смайлик, соответствующий настроению.




















Веселый смайлик- все понравилось и все понятно;

Улыбчивый смайлик – было интересно, но остались вопросы;

Грустный смайлик- было скучно и не понятно.



Домашнее задание



п.43, стр. 211 задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!