СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В. Бианки "Сова" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит технологическую карту, презентацию, звуки для урока по литературному чтению 2 класс Школа России. 

Просмотр содержимого документа
«Сова»

Совы – хищные птицы. Они питаются животными, включая млекопитающих, других птиц, насекомых и рептилий. В Африке и Азии даже есть виды, питающиеся исключительно другими птицами. Совы не могут жевать добычу, так как у них нет зубов. Они глотают добычу целиком, поэтому крупную добычу они разрывают на мелкие кусочки, чтобы было удобнее глотать. Позже они изрыгивают кости, шерсть и перья. Большинство сов – ночные птицы. Они активны ночью. Некоторые виды (например, воробьиный сыч) активны по утрам или на закате, а некоторые (кроличья и болотная сова) охотятся днем.

Совы издают много звуков. Знакомое всем ухуканье совы- признак заявления права на территорию, хотя не все виды могут издавать этот звук. Другие звуки, издаваемые совами, - писк, шипение и крики.









Совы – хищные птицы. Они питаются животными, включая млекопитающих, других птиц, насекомых и рептилий. В Африке и Азии даже есть виды, питающиеся исключительно другими птицами. Совы не могут жевать добычу, так как у них нет зубов. Они глотают добычу целиком, поэтому крупную добычу они разрывают на мелкие кусочки, чтобы было удобнее глотать. Позже они изрыгивают кости, шерсть и перья. Большинство сов – ночные птицы. Они активны ночью. Некоторые виды (например, воробьиный сыч) активны по утрам или на закате, а некоторые (кроличья и болотная сова) охотятся днем.

Совы издают много звуков. Знакомое всем ухуканье совы- признак заявления права на территорию, хотя не все виды могут издавать этот звук. Другие звуки, издаваемые совами, - писк, шипение и крики.



Просмотр содержимого документа
«конспект»

Тема: В. Бианки «Сова»

Тип: изучение нового материала, развитие речи.

Класс: 2

Учитель: Ральникова Е.Г.

Задачи:

  • Учить определять жанр произведения;

  • Учить составлять план рассказа;

  • Учить подробно пересказывать текст по рисункам;

  • Учить писать статью в школьную газету.


Планируемые результаты.


Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать произведения о животных русских писателей и поэтов;

  • Определять жанр произведения;

  • Подробно пересказывать текст по плану и по рисункам;

  • Писать статью в школьную стенгазету.

  • Анализировать художественное произведение в объеме полученных знаний;

  • Участвовать в работе пары, группы;

  • Восстанавливать причинно-следственные связи в сюжете произведения.

  • Проявлять интерес к чтению произведений о животных;

  • Осознавать, что необходимо проявлять заботу о животных.


Межпредметные связи: окружающий мир, темы «Какие бывают животные?», «Невидимые нити в природе: в природе: взаимосвязь растительного и животного мира», «Дикие и домашние животные», «Про кошек и собак»






Ход урока.


Содержание деятельности учителя.

Содержание деятельности обучающихся.

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает прочитать текст и доказать, что он научно-познавательный. Знакомит с совами Челябинской области.

Совы – хищные птицы. Они питаются животными, включая млекопитающих, других птиц, насекомых и рептилий. В Африке и Азии даже есть виды, питающиеся исключительно другими птицами. Совы не могут жевать добычу, так как у них нет зубов. Они глотают добычу целиком, поэтому крупную добычу они разрывают на мелкие кусочки, чтобы было удобнее глотать. Позже они изрыгивают кости, шерсть и перья. Большинство сов – ночные птицы. Они активны ночью. Некоторые виды (например, воробьиный сыч) активны по утрам или на закате, а некоторые (кроличья и болотная сова) охотятся днем.

Совы издают много звуков. Знакомое всем ухуканье совы- признак заявления права на территорию, хотя не все виды могут издавать этот звук. Другие звуки, издаваемые совами, - писк, шипение и крики.

  • Читают текст, доказывают, что он научно-познавательный, находят интересную информацию о совах.

Мотивация познавательной деятельности

  • Организует обсуждение темы урока

  • Читают название рассказа на с.146 учебника, называют автора, прогнозируют содержание текста.

Организация познавательной деятельности.

  • Предлагает прослушать текст, определить жанр.




  • Спрашивает:

Почему старик не считал сову своим другом и в чем выразилась мудрость совы?

  • Понравился рассказ?

  • Почему сова рассердилась на старика?

  • Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?

  • Что стали делать мыши?

  • Почему шмели нужны лугу?

  • Что произошло с клевером на лугу?

  • Кому был необходим клевер? Почему?

  • Что произошло с коровой?

  • Что же пришлось сделать старику?

  • Простила старика сова?

  • Как все восстановилось в природе?


  • Словарная работа.

Какое из этих предложений можно назвать пословицей?


  • Какая связь между совой и чаем старика? Давайте нарисуем цепочку взаимосвязи.


  • Предлагает дополнить научно-познавательный текст информацией из художественного текста.


  • Предлагает выполнить задание 6 на с. 150 учебника. Объясняет, что такое стенгазета.


  • Предлагает изучить на с.48 рабочей тетради, как должна создаваться стенгазета, распределить роли, выбрать темы, подобрать иллюстрации и написать статьи от группы.


  • Организует оценку результатов.

  • Слушают текст, делают вывод, что это сказка, так как только в сказке животные разговаривают, события повторяются несколько раз.


  • Отвечают на вопросы учителя.















  • Читают предложения, объясняют смысл, находят пословицу.



  • Рисуют цепочку взаимосвязи. (сова – мыши – шмели – корова – молоко – чай)


  • Дополняют научно-познавательный текст о совах новой информацией, готовят сообщение.


  • Обсуждают, что такое стенгазета, составляют план работы над созданием стенгазеты.


  • Готовятся и пишут статьи.




  • Представляют получившиеся статьи, коллективно оценивают результаты работы.

Подведение итогов.

  • Предлагает определить, какие умения формировались на уроке.

  • С каким рассказом познакомились сегодня на уроке?

Кто его автор?

  • Научила сова чему-нибудь старика?

Какой вывод можно сделать из прочитанного рассказа?

  • Называют умение определять смысл названия произведения, отвечают на вопросы.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

сова

сова

Совы Челябинской области

Совы Челябинской области

Бородатая неясыть

Бородатая неясыть

Длиннохвостая неясыть

Длиннохвостая неясыть

Серая неясыть

Серая неясыть

Белая сова

Белая сова

Болотная сова

Болотная сова

Ушастая сова

Ушастая сова

Ястребиная сова

Ястребиная сова

Сплюшка

Сплюшка

Воробьиный сыч

Воробьиный сыч

Домовой сыч

Домовой сыч

Мохноногий сыч

Мохноногий сыч

Филин

Филин

Валентин Витальевич Бианки

Валентин Витальевич Бианки

Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу при­волье .
  • Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься.
  • Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
  • Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу при­волье .