СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В чем сила музыки. Презентация для 6го класса.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена для урока в шестом классе. Она помогает учителю более образно раскрыть тему урока.

Просмотр содержимого документа
«В чем сила музыки. Презентация для 6го класса.»

В чём сила музыки Урок для 6 класса Учитель Володченко Л.Ю.

В чём сила музыки

Урок для 6 класса

Учитель Володченко Л.Ю.

«Без музыки Земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живёт»        (Л.Тик)

«Без музыки Земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живёт» (Л.Тик)

Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека. Слушание: «Матушка, что во поле пыльно?» – песня М.Матвеева; «Вальс» – песня Жак Брель.

Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека.

Слушание:

  • «Матушка, что во поле пыльно?» – песня М.Матвеева;
  • «Вальс» – песня Жак Брель.

Людмила Зыкина

Людмила Зыкина

Жак Брель

Жак Брель

 Вопросы:  1.Как повлияли на вас эти песни?  2.Почему?   Обратить внимание на:  характер музыки;  средства музыкальной выразительности;  смену минора и мажора.

Вопросы: 1.Как повлияли на вас эти песни? 2.Почему?

Обратить внимание на:

  • характер музыки;
  • средства музыкальной выразительности;
  • смену минора и мажора.
П.А.Федотов «Сватовство майора» В.В.Пукирев «Неравный брак» О чём поётся в песне?

П.А.Федотов

«Сватовство майора»

В.В.Пукирев

«Неравный брак»

О чём поётся в песне?

Главные герои картины  Жених – беспечный франт. Лицо жестокое. Губы поджаты. Тяжёлый взгляд, в котором читаются злобная ревность, жестокость, бессердечие.  Невеста – мягкая женственность, изящество, очарование юности.  Горничная – сочувствует барышне, соболезнует, волнуется за её судьбу.  Отец – угодлив, с готовностью отдаёт дочь за старого майора-дворянина.  Мать.  Сваха.

Главные герои картины

  • Жених – беспечный франт. Лицо жестокое. Губы поджаты. Тяжёлый взгляд, в котором читаются злобная ревность, жестокость, бессердечие.
  • Невеста – мягкая женственность, изящество, очарование юности.
  • Горничная – сочувствует барышне, соболезнует, волнуется за её судьбу.
  • Отец – угодлив, с готовностью отдаёт дочь за старого майора-дворянина.
  • Мать.
  • Сваха.
Вопросы: Почему отец с радостью выдаёт дочь замуж? Почему дворянин женится на купеческой дочери? Как художник подчёркивает богатство и роскошь купеческого дома? Как художник относится к происходящему, почему?

Вопросы:

  • Почему отец с радостью выдаёт дочь замуж?
  • Почему дворянин женится на купеческой дочери?
  • Как художник подчёркивает богатство и роскошь купеческого дома?
  • Как художник относится к происходящему, почему?
Композиция картины. Майор сваха отец дочь прислуга

Композиция картины.

Майор сваха отец дочь прислуга

Композиция картины Найдите центр картины.  Чья фигура выбивается из центра, из симметричного построения?  Найдите парную фигуру, которая дублирует движения невесты?

Композиция картины

  • Найдите центр картины.
  • Чья фигура выбивается из центра, из симметричного построения?
  • Найдите парную фигуру, которая дублирует движения невесты?
Движение героев Найдите героев повторяющих движения друг друга.  Такое закономерное чередование элементов называется ритмом.  П.Федотов часто сопровождал чтением стихов демонстрацию своих картин. Такие стихи называли рацея.

Движение героев

  • Найдите героев повторяющих движения друг друга.
  • Такое закономерное чередование элементов называется ритмом.
  • П.Федотов часто сопровождал чтением стихов демонстрацию своих картин. Такие стихи называли рацея.
Вернёмся к музыке «Матушка, что во поле пыльно?» – песня М.Матвеева Какие средства музыкальной выразительности используются в песне? Сколько действующих лиц? Исполнителей? Сколько музыкальных интонаций? Почему композитор построил песню в форме диалога? Что происходит с темпом? Какой приём развития использует композитор? Похожа ли песня на русскую народную? Удалось ли музыке изменить ваше настроение, ваши чувства?

Вернёмся к музыке

«Матушка, что во поле пыльно?» – песня М.Матвеева

  • Какие средства музыкальной выразительности используются в песне?
  • Сколько действующих лиц? Исполнителей?
  • Сколько музыкальных интонаций?
  • Почему композитор построил песню в форме диалога?
  • Что происходит с темпом? Какой приём развития использует композитор?
  • Похожа ли песня на русскую народную?
  • Удалось ли музыке изменить ваше настроение, ваши чувства?
П.А.Федотов «Сватовство майора» В.В.Пукирев «Неравный брак» Какое произведение на ваш взгляд созвучно с песней?

П.А.Федотов

«Сватовство майора»

В.В.Пукирев

«Неравный брак»

Какое произведение на ваш взгляд созвучно с песней?

«Вальс» Ж.Брель Шансон – (франц. Shanson) французская песня – народная, профессиональная полифоническая песня XV-XVI вв., а современная эстрадная; Шансонье – французский эстрадный певец, исполнитель жанровых песен, как правило сам сочиняющий и слова, и музыку исполняемых им песен. Вальс – (нем. Walzer бальный танец (прокатывать)) вобрал черты народного танца лендлера. Постепенно движения становились плавными, кругообразными – рождался вальс.

«Вальс» Ж.Брель

Шансон

(франц. Shanson) французская песня – народная, профессиональная полифоническая песня XV-XVI вв., а современная эстрадная;

Шансонье

французский эстрадный певец, исполнитель жанровых песен, как правило сам сочиняющий и слова, и музыку исполняемых им песен.

Вальс

(нем. Walzer бальный танец (прокатывать)) вобрал черты народного танца лендлера. Постепенно движения становились плавными, кругообразными – рождался вальс.

Вернёмся к музыке: Что необычного услышали? Какой мотив напоминает это произведение? Какую особенность вы заметили в произношении текста при пении? Какое настроение у вас вызвал вальс?

Вернёмся к музыке:

  • Что необычного услышали?
  • Какой мотив напоминает это произведение?
  • Какую особенность вы заметили в произношении текста при пении?
  • Какое настроение у вас вызвал вальс?
Вокальная работа: Разучивание песни.

Вокальная работа:

Разучивание песни.

Итог урока С каким настроением вы уйдёте с урока? Почему нам понятно и близко музыкальное содержание песни, написанной на иностранном языке? Нужен ли перевод настоящей музыке?

Итог урока

  • С каким настроением вы уйдёте с урока?
  • Почему нам понятно и близко музыкальное содержание песни, написанной на иностранном языке?
  • Нужен ли перевод настоящей музыке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!