СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "В чем сила музыки?" для 6 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит вспомогательный материал для проведения урока

Просмотр содержимого документа
«Презентация "В чем сила музыки?" для 6 класса»

Урок музыки в 6 классе  «В чем сила музыки?»   Составитель: учитель музыки  Мосолова Н. Н.

Урок музыки в 6 классе «В чем сила музыки?»

Составитель: учитель музыки Мосолова Н. Н.

Раскройте цитату: Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: ведь ею я стремился их сделать лучше. (Георг Гендель)  Как вы думаете, какая музыка больше нужна человеку?  В каких ситуациях она может помочь человеку?
  • Раскройте цитату:
  • Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: ведь ею я стремился их сделать лучше.
  • (Георг Гендель)

Как вы думаете, какая музыка больше нужна человеку?

В каких ситуациях она может помочь человеку?

Знакомство с параграфом (стр.23)
  • Знакомство с параграфом (стр.23)
Прослушивание произведения Иоганнеса Брамса «Симфония №3» (3 часть)
  • Прослушивание произведения Иоганнеса Брамса «Симфония №3» (3 часть)
Иоганнес Брамс Немецкий композитор и пианист 19 века. Юность композитора была бедной,Только кропотливым трудом Брамс добился успеха. Свой первый композиторский опыт приобрел, делая аранжировки цыганских и венгерских мелодий для оркестра легкой музыки, в котором играл его отец. Третья часть симфонии – это задушевный романс с красивейшей темой, быть может, лучшей у Брамса, рожден бытовым чувствительным жанром. Но он тонко, поэтично, одухотворенно преображен композитором, который, по меткому замечанию немецкого исследователя, обладает свойством снимать характер повседневности с обыденных явлений и заглядывать в глубины души человеческой.
  • Иоганнес Брамс
  • Немецкий композитор и пианист 19 века. Юность композитора была бедной,Только кропотливым трудом Брамс добился успеха. Свой первый композиторский опыт приобрел, делая аранжировки цыганских и венгерских мелодий для оркестра легкой музыки, в котором играл его отец.
  • Третья часть симфонии – это задушевный романс с красивейшей темой, быть может, лучшей у Брамса, рожден бытовым чувствительным жанром. Но он тонко, поэтично, одухотворенно преображен композитором, который, по меткому замечанию немецкого исследователя, обладает свойством снимать характер повседневности с обыденных явлений и заглядывать в глубины души человеческой.
Начните выполнять таблицу. При заполнении воспользуйтесь «радугой эмоций» на ваших столах.
  • Начните выполнять таблицу. При заполнении воспользуйтесь «радугой эмоций» на ваших столах.
Прослушивание отрывка из произведения Л. В. Бетховена «Эгмонт»

Прослушивание отрывка из произведения Л. В. Бетховена «Эгмонт»

Знакомство с произведением Л. Бетховена Темой трагедии Гёте стала борьба народа Нидерландов за независимость в XVI веке против испанского владычества. Герой и вождь фламандцев граф Эгмонт стал жертвой коварных замыслов герцога Альбы - наместника испанского короля. Эгмонт был брошен в тюрьму и приговорён к смерти. Его возлюбленная Клерхен, девушка из народа, призывает горожан к восстанию. Отчаявшись спасти Эгмонта, она погибает. Накануне казни Эгмонт видит сон. Перед ним в облике Клерхен возникает сияющее видение свободы. Со словами, обращёнными к народу: «За родину сражайтесь, за вольность, за свободу!», Эгмонт идёт к месту казни. Шествие его сопровождает звучание Победной симфонии.

Знакомство с произведением Л. Бетховена

  • Темой трагедии Гёте стала борьба народа Нидерландов за независимость в XVI веке против испанского владычества. Герой и вождь фламандцев граф Эгмонт стал жертвой коварных замыслов герцога Альбы - наместника испанского короля. Эгмонт был брошен в тюрьму и приговорён к смерти. Его возлюбленная Клерхен, девушка из народа, призывает горожан к восстанию. Отчаявшись спасти Эгмонта, она погибает.
  • Накануне казни Эгмонт видит сон. Перед ним в облике Клерхен возникает сияющее видение свободы. Со словами, обращёнными к народу: «За родину сражайтесь, за вольность, за свободу!», Эгмонт идёт к месту казни. Шествие его сопровождает звучание Победной симфонии.
Сравнение произведений. Действительно ли эти произведения могут воздействовать на человека? Каким образом?
  • Сравнение произведений.
  • Действительно ли эти произведения могут воздействовать на человека?
  • Каким образом?
Вокальная работа.
  • Вокальная работа.
Подведем итог урока. В чем сила музыки? Музыку каких композиторов мы слушали сегодня? Она вам понравилась? Подойдите за оценками. Домашнее задание: написать о музыке, которая

Подведем итог урока.

  • В чем сила музыки?
  • Музыку каких композиторов мы слушали сегодня?
  • Она вам понравилась?
  • Подойдите за оценками.
  • Домашнее задание: написать о музыке, которая


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!