Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Проект для подготовительной группы «В детском саду, зимний сад, нашей встречи очень рад».
Руководитель проекта: Задорожная О.А.
Цель: Показать детям, как богат и разнообразен удивительный мир комнатн ых растений.
Задачи:
1 . Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях: существенные признаки их внешнего вида, особенности строения стебля и цветов, какую пользу они приносят.
2. Дать знания о том, что от правильного ухода зависит состояние растений, что за растениями нужно ухаживать по - разному, в зависимости от времени года (зимой поливать реже, весной - чаще и подкармливать). Уметь замечать изменения, происходящие в растениях и связывать их с временем года и с условиями жизни.
3. Развивать познавательный интерес, любознательность и наблюдательность. Формировать умение анализировать и сравнивать объекты природы.
4. Воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними, доброту, отзывчивость и положительное отношение к природе.
5. Научить детей не только видеть красоту комнатных растений, но и вызвать у них желание участвовать в создании этой красоты, оберегать и сохранять ее.
Актуальность проблемы : Ознакомление с комнатными растениями является одним из этапов по формированию у детей экологической культуры. Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного , нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Гипотеза проекта : Организация проекта «Удивительный мир цветов» вовлечет детей в познавательную, исследовательскую и трудовую деятельность. Позволит детям научиться самостоятельно ухаживать за растениями, добиваться хорошего качества выполнения работы, лично исследовать и познавать, проявляя творческую самостоятельность. Знания детей станут более глубокими и осмысленными.
Участники проекта : дети подготовительной группы ,воспитатели.
Сроки проведения : Краткосрочный
Меж предметные связи : познавательная, художественно – творческая, экспериментальная, трудовая деятельность.
Подготовительный этап:
Проблема исследования : Какие бывают комнатные растения, чем они отличаются друг от друга и какую пользу приносят.
Задачи исследования проблемы: 1. Изучение комнатных растений и их значения в жизни людей. 2. Ознакомление с правилами ухода за комнатными цветами.
3. Формирование умения пользоваться паспортами растений во время ухода за ними.
Средства реализации проекта :
Познавательные занятия, чтение художественной и познавательной литературы, дидактическая игра, художественно – творческая деятельность, экспериментирование, наблюдения, трудовая деятельность, экскурсия в экологическую комнату.
Аналитический этап:
1. Создать условия для формирования у детей представлений о комнатных цветах и их значении в жизни людей.
2. Провести консультации для родителей.
3. Каждой семье дать задание для изучения комнатных цветов, находящихся дома, сбора информации.
Основной этап:
План реализации проекта вместе с детьми:
Познавательная деятельность:
1. Живительная влага растений . 2. Как помочь растению. 3. Способы размножения комнатных цветов. Наблюдение за комнатными растениями:
- имеющими неярко выраженные признаки различия и сходства: разновидности фиалки, бегонии, герани;
- имеющими различные виды стеблей, различную форму, величину и окраску листьев и цветов: колеусом, плющом, комнатным виноградом…
Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями (полив, мытьё, рыхление почвы, подкормка растений.
Ожидаемый результат : Дети знают, что комнатные растения не только украшают нашу комнату, поднимают настроение, но ещё улучшают наше самочувствие. Замечают неблагополучное состояние растения, сочувствуют, пытаются помочь. Самостоятельно рассматривают растения, задают вопросы. Замечают красоту окраски и формы листьев, эмоционально реагируют. Видят не только красоту комнатных растений, но пытаются участвовать в создании этой красоты. Умеют ухаживать за растениями.
Спасибо за внимание!