СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В единстве наша сила

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час  общения посвящён Дню народного единства. Цель занятия - формировать у учащихся начальных классов таких качеств как дружба, патриотизм, гордость и любовь к своей Родине.

Просмотр содержимого документа
«В единстве наша сила»

Час общения в начальной школе «В единстве наша сила!»

Цель: формирование качества дружбы, единства, гражданственности, патриотизма, развитие чувства гордости за Родину.

Задачи: 

Расширить представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; истории родной страны.

Продолжать работу по обогащению словаря.

Совершенствовать навыки выразительного чтении стихотворений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в её современной жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего;

  • осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

  • ставить цели, толковать их в соответствии с темой;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

  • планировать свои действия;

Познавательные

  • выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • строить доказательство своей точки зрения по теме в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;

Коммуникативные

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их;

  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;




Ход занятия.

  1. Вступительная часть:

- Ребята, мы собрались сегодня в преддверии замечательного праздника.

Постановка проблемы

- Предлагаю вам послушать четверостишия и озвучить название праздника, которому посвящён сегодняшний час общения.

Ученик:

Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!



Ученик:

В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!

- День народного единства.

Постановка целей

- Ребята, а что вы ожидаете от данного мероприятия? Каких целей сможете достичь?

- Узнаем что- то новое о празднике Дне народного единства.

- Научимся быть едиными, дружными.


2. Основная часть.

Актуализация знаний

- Скажите, а как вы понимаете смысл слова «единство» Слайд


Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности.

Для, более, образного понятия и представления я хочу вам наглядно показать, что значит единство?



Отец и три сына.

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому. Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего.


- Может быть, у кого-то из вас получится разломить веник?

Ребята пробуют переломать веник, но ничего не вышло.

Продолжение чтения

Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.


- Давайте и мы попробуем таким способом переломить веник.

Каждый получил веточку и легко её переломил.


-Скажите, какой вывод мы можем сделать?

Кто вместе их трудно сломить, победить.


- Вот также и в жизни. Если мы будем вместе все народы, то нас никто не сломит. Девиз нашего мероприятия «В единстве наша сила» Слайд 3


- Праздника «День народного единства» довольно молодой. Слайд 4

Отмечается он с 2005 и посвящён Родине и дружбе между народами. Какие же события легли в основу праздника? Он связан с событиями 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских и литовских захватчиков. Начало XVII века в истории нашего государства называют Смутным временем. Страна, как единое государство, распалась, прекратила свое существование.  Государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время, называлось - Речь Посполитая, в его состав входили Польша и Литва.

Прокопий Ляпунов (из города Рязань) собрал ополчение и двинулся на Москву. Услышали его и в Нижнем Новгороде. Купец Кузьма Минин первым отдал на ополчение всё своё богатство и обратился с призывом к жителям города. Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Во главе его стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.

Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город. 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай – город - исторический район Москвы.




- Сегодня мы с вами докажем, что мы едины и в этом наша сила. Слайд5

-Нам предстоит расшифровать предложение.

Первое слово состоит из первых букв названий предметов.

-ДРУЖБА

-Молодцы!

Далее, выполняя задания, вы будете получать подсказки (буквы из которых составите слова). Мы не будем сегодня делиться на команды, мы будем сегодня единым целым, будем учиться друг друга поддерживать, друг другу помогать, радоваться за успехи команды и переживать за её поражения.

1 испытание. Собрать мозаику «Минин и Пожарский» (3 - В)

2 испытание. Соедини начало и конец пословицы. 2 карточки (16 –О)

Слайд 6


3 испытание. Проверим, какая вы дружная команда. Вот островок. (Ватман А1) Он небольшой. Нужно всем на нём разместиться. Никого не обидеть. Давайте попробуем.

Молодцы! Команда получает ( 18 –Р)


Слайд 7



4 испытание «Кроссворд»

1. Один из символов государства в виде тканевого полотна различных цветов.
2. Столица России.
3. Третий цвет флага Российской Федерации.
4. Фамилия президента Российской Федерации.
5. В России их проживает более 190 наименований.
6. Любовь к Родине.
7. Дерево – символ России.
8. Главный город страны.
9. Главный сувенир, который увозят туристы из России.
10. Животное – символ России.
11. Место рождения человека.
Ключевое слово – Государство 15 - н

. Слайд 8

5 испытание.

-В тексте гимна пропущены слова. Ваша задача восстановить текст гимна

Россия - священная наша __________ ,
Россия - ___________наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на __________ времена!

Славься, _____________наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная ___________ народная!
Славься, __________! Мы гордимся тобой!

От южных морей до _________ края
Раскинулись наши ______ и ________.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом ________ земля!

Славься, Отечество наше _________
Братских народов _______ вековой,
__________ данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Исполнение Гимна. (5 – Д)

6 испытание .

- Вам необходимо выполнить творческое задание – это создать плакат. Для его изготовления есть все необходимые заготовки.

( цветные полоски, земной шар, человечки, карта России, слова мир, дружба, единство, солнце) (1 –а)


3. Заключительная часть

Подведение итогов



-Молодцы! Предложение расшифровано « Дружба народов – их богатство» Наклеим его на плакат.


Ученик

Стихотворение «Я и Мы» В. Орлова.

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.


Рефлексия

Ребята, если вы сегодня были действительно едины и каждый старался поддержать друг друга возьмитесь за руки. Молодцы!



Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими...
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!

Все кто согласен с этими словами, прошу взять флажок и выйти к доске.

ФОТО НА ПАМЯТЬ







Используемые материалы.

Интернет ресурсы:

https://www.yandex.ru/images

https://urekinanido

https://www.b17









Приложение