СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок

Просмотр содержимого документа
«В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского»»

Тема урока: "В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского» 

Тип урока (по ФГОС): урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. 


Этап урока 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Сообщение темы урока. Определение цели урока и постановка учебных задач. 


В процессе беседы и наводящих вопросов подводит обучающихся к формулированию темы урока, определению цели урока и постановке учебных задач.



 Учитель знакомит с эпиграфом.

«Я написал этот рассказ в надежде, что

преподанные мне в своё время уроки лягут на

душу как маленького, так и взрослого человека» В.Г. Распутин.

Учитель задаёт вопросы.

-Как вы понимаете эпиграф?

-В чём особенность автобиографических

произведений?

-Какие автобиографические произведения мы уже изучали?

Учитель предлагает поработать над словом

«урок» в эпиграфе.

- Почему уроки? Какие ассоциации вызывает у вас это слово? 

На доске запись темы урока с пропуском слова В.Г. Распутин  «.... французского»

Сформулируйте тему урока.

Зная тему урока и эпиграф, определите, о чём сегодня будет идти речь на уроке?



 - Мы познакомимся с жизнью и творчеством

писателя В.Г. Распутина, его рассказом «Уроки

французского». 


Как вы считаете, какие понятия мы сегодня сможем рассмотреть на примере данного рассказа? 


- Доброту, гуманизм, отзывчивость, благородство, духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои Распутина. 

 

В произведении показан истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро герою этого рассказа. Как мы могли бы выразить слова благодарности учителю?


- Написать письмо, вступить в диалог.


Читают эпиграф, записывают в тетрадь.

Участвуют в коллективном

обсуждении вопросов, дискутируют.

Придумывают слова-ассоциации к слову «урок».

Самостоятельно определяют тему урока (записывают её в тетрадь).

Участвуют в коллективном

обсуждении цели и задач урока.

Работают с определениями, которые вызывают затруднения в понимании (словарь Ожегова)