Сообщение темы урока. Определение цели урока и постановка учебных задач. | В процессе беседы и наводящих вопросов подводит обучающихся к формулированию темы урока, определению цели урока и постановке учебных задач. Учитель знакомит с эпиграфом. «Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого человека» В.Г. Распутин. Учитель задаёт вопросы. -Как вы понимаете эпиграф? -В чём особенность автобиографических произведений? -Какие автобиографические произведения мы уже изучали? Учитель предлагает поработать над словом «урок» в эпиграфе. - Почему уроки? Какие ассоциации вызывает у вас это слово? На доске запись темы урока с пропуском слова В.Г. Распутин «.... французского» Сформулируйте тему урока. Зная тему урока и эпиграф, определите, о чём сегодня будет идти речь на уроке? - Мы познакомимся с жизнью и творчеством писателя В.Г. Распутина, его рассказом «Уроки французского». Как вы считаете, какие понятия мы сегодня сможем рассмотреть на примере данного рассказа? - Доброту, гуманизм, отзывчивость, благородство, духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои Распутина. В произведении показан истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро герою этого рассказа. Как мы могли бы выразить слова благодарности учителю? - Написать письмо, вступить в диалог. | Читают эпиграф, записывают в тетрадь. Участвуют в коллективном обсуждении вопросов, дискутируют. Придумывают слова-ассоциации к слову «урок». Самостоятельно определяют тему урока (записывают её в тетрадь). Участвуют в коллективном обсуждении цели и задач урока. Работают с определениями, которые вызывают затруднения в понимании (словарь Ожегова) |