«В гости к мишке»
Дети 2 младшей группы.
Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.
Инструктор: ребята, отгадайте загадку
« Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он, скажи?» (медведь)
Инструктор: правильно, это мишка. Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.
Повернулись за инструктором - ходьба друг за другом.
«Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!» (Остановились)
Инструктор: вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть.
Прыжки через косички (6 штук). (Прыгаем как мячики, девочки и мальчики)
Инструктор: «Путь неровный рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!»
Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?
Дети: не боимся!
Ползание на четвереньках (6 метров) по гимнастической скамейке.
Инструктор: Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!
Инструктор:
«А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке,
Немножко пощекочут ножки».
Ходьба по ограниченной поверхности (20 см шириной), песок, камни, шишки.
Инструктор:
«Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами»
Инструктор: покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к цветочкам.
Упражнение с цветами
1) И.п. – ноги узкой дорожкой, руки перед грудью.
Поднять цветы вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И.п. (4 раза).
Инструктор:
«Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём»
2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Поворот: в лево;
и.п.
поворот вправо
и.п. (по 4 раза в каждую сторону).
Инструктор:
«Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!»
3) И.п. - руки перед грудью.
Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).
Инструктор:
«Наклонитесь,
Быстро встаньте!
Наклонитесь,
Улыбнитесь!»
4) И.п.- руки перед грудью. Приседания (4 раза).
Инструктор:
«Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!»
5) И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые.
Прогнуться, поднять руки (4 раза).
Инструктор:
«Вверх цветочками взмахнули,
Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!»
6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.
Инструктор:
«Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать,
Будем ножки развивать!»
Инструктор:
«Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, правой – два!
Посмотрите все на нас!»
Инструктор: А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки.
Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)
Инструктор:
«Тихо-тихо мы пойдём,
И цветочки уберём»
Инструктор: Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.
Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до «Мишкиного» леса.
Правда, Мишенька?
Дети: Да!
Встаем в колону по одному.
Инструктор: Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Превращаемся в лисят?
Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.
Инструктор:
«Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки».
Инструктор: А ещё в лесу живут весёлые, озорные волчата. Пошалим, как они? Встаньте парами лицом друг к другу и возьмитесь за руки, лягте на животики и покатились.
Инструктор:
«Вот волчата покатились,
Крепко лапками сцепились.
Ловко, весело играют,
И друг другу помогают».
Инструктор берет медведя.
Инструктор: Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется – «Медведь»
Подвижная игра «Медведь»
«Как-то мы в лесу гуляли,
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
«Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!»
Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.
Инструктор: а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, по ровненькой дорожке.
Малоподвижная игра: «По ровненькой дорожке» (дети в кругу).
«По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки. (хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.
По тропинке, по лесной (бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.
А теперь опять пошли (хороводный шаг)
И до домика дошли».
Присели, руки сложили «домиком».
Инструктор:
«Мы по лесу погуляли,
Поиграли, подышали,
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем».
Выходят из зала.