СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В лес по загадки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания о лесной природе (растения, животные,грибы,ягоды). Развивать у детей смекалку,находчивость. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, заботливое - к природе, родному краю.

Просмотр содержимого документа
«В лес по загадки»

В лес по загадки

В лес по загадки

Лес – это наше богатство. Из деревьев строят дома, делают бревна, доски, фанеру, бумагу, мебель, музыкальные инструменты, ложки, карандаши, лекарства, спички. Лес рубят на дрова.

Лес – это наше богатство. Из деревьев строят дома, делают бревна, доски, фанеру, бумагу, мебель, музыкальные инструменты, ложки, карандаши, лекарства, спички. Лес рубят на дрова.

Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А что если отправиться в лес по загадки? Что там грибы, орехи! Соберёшь – и успокоишься. А как нашёл загадку – так отгадку подавай.

Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А что если отправиться в лес по загадки? Что там грибы, орехи! Соберёшь – и успокоишься. А как нашёл загадку – так отгадку подавай.

Итак, в путь – дорогу, друзья!

Итак, в путь – дорогу, друзья!

Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в сентябре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои.

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в сентябре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои.

Представьте себе, что мы входим в лес. И сразу же над ухом раздается тоненький, пронзительный то ли писк, то ли звон… Узнали? Правильно. Это летит комар, выставив ноги вперед, как будто хочет тебя поймать. Летит и зудит :Дзи-и-и». Сел – и сразу смолк. Почему? Да потому, что комары «поют» крыльями. Их крохотные крылышки во время полета бьют по воздуху так быстро, что воздух начинает дрожать и возникает тоненький, пронзительный звук. А в местах, где комаров много, звон множества крыльев сливается в высокое, протяжное гудение. Мы комариное пение слышим, а вот слышат ли комары друг друга? Как вы думаете, ребята? А где у них уши? В усах. Ученые долго не могли найти и, наконец, узнали удивительную вещь. У комаров, мух и пчел усики устроены так, что могут чувствовать звуки. Значит, эти насекомые слушают свои песни не ушами, а усами!

Представьте себе, что мы входим в лес. И сразу же над ухом раздается тоненький, пронзительный то ли писк, то ли звон… Узнали? Правильно. Это летит комар, выставив ноги вперед, как будто хочет тебя поймать. Летит и зудит :Дзи-и-и». Сел – и сразу смолк. Почему? Да потому, что комары «поют» крыльями. Их крохотные крылышки во время полета бьют по воздуху так быстро, что воздух начинает дрожать и возникает тоненький, пронзительный звук. А в местах, где комаров много, звон множества крыльев сливается в высокое, протяжное гудение. Мы комариное пение слышим, а вот слышат ли комары друг друга? Как вы думаете, ребята? А где у них уши? В усах. Ученые долго не могли найти и, наконец, узнали удивительную вещь. У комаров, мух и пчел усики устроены так, что могут чувствовать звуки. Значит, эти насекомые слушают свои песни не ушами, а усами!

 Летом цветет, В рот - черную кашку  Зимой греет, Изо рта – костяшку, На небе – корка,  Настанет весна – А язык – как тёрка.  Потечет слеза. Что за дерево стоит- Ветра нет, а лист дрожит. Белые овечки  Бегают по свечке. 1 Сучки – рогатые,  Стоит петух над водой – Плоды – крылатые,  С красной бородой, А лист - ладошкой  Кто ни идет- С длинной ножкой.  За бороду возьмет.

Летом цветет,

В рот - черную кашку

Зимой греет,

Изо рта – костяшку,

На небе – корка,

Настанет весна –

А язык – как тёрка.

Потечет слеза.

Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит.

Белые овечки

Бегают по свечке.

1

Сучки – рогатые,

Стоит петух над водой –

Плоды – крылатые,

С красной бородой,

А лист - ладошкой

Кто ни идет-

С длинной ножкой.

За бороду возьмет.

Мини-тест Какие деревья растут в наших лесах?  Из какого дерева делают спички? Какие дрова самые жаркие?  Какое дерево применяют для изготовления лыж?

Мини-тест

Какие деревья растут в наших лесах?

Из какого дерева делают спички?

Какие дрова самые жаркие?

Какое дерево применяют для изготовления лыж?

5 2

5

2

Горбатый, длинноногий, Великан ветвисторогий, Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить – знайте, это … 4.Меньше тигра, но немножко Больше крупной рыжей кошки. На суку она обычно, Притаившись, ждет добычу. Не робей, но берегись В том лесу, где бродит … 3 6.На овчарку он похож: Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. 5.Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь, Этот зверь – лесной… 2. Он, как елка, весь в иголках, Ловит смело страшных змей. И хотя он очень колкий, Обижать его не смей! Он в лесу живет, но вхож И в сады отважный… 3. Возле дуба острым рылом Деловито землю рыл он. Видно, желуди искал. Я пугать его не стал. Не спугнул и мой Полкан. Очень грозен был …
  • Горбатый, длинноногий,

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить – знайте, это …

4.Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждет добычу.

Не робей, но берегись

В том лесу, где бродит …

3

6.На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

5.Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь,

Этот зверь – лесной…

2. Он, как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живет, но вхож

И в сады отважный…

3. Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан.

Очень грозен был …

Сколько волка ни корми,… … свои песенки . Всякая птичка… … он все в лес глядит. Глупа та птица,… … семерых волков проведет. Не за то волка бьют, что сер,… … плясать научат. Заяц уже сед:… … беляк под кустом. Лиса… … которой гнездо свое не мило. Волка… … в сырой – мышей. В сухой год зайцев больше,… … ноги кормят. Русак под камнем,… … навидался он бед. И медведя… … а за то, что овцу съел. 4

Сколько волка ни корми,… … свои песенки .

Всякая птичка… … он все в лес глядит.

Глупа та птица,… … семерых волков проведет.

Не за то волка бьют, что сер,… … плясать научат.

Заяц уже сед:… … беляк под кустом.

Лиса… … которой гнездо свое не мило.

Волка… … в сырой – мышей.

В сухой год зайцев больше,… … ноги кормят.

Русак под камнем,… … навидался он бед.

И медведя… … а за то, что овцу съел.

4

1.Под шатром ветвистой ели 3. Мама - белка для детишек Собрала десяток шишек. Белка сделала качели. Сразу всё не отдала, И на белкины качели Собрались лесные звери: По одной всего дала: Старшему – еловую, Двадцать зайцев, семь куниц, Восемь рыженьких лисиц, Среднему – сосновую, Младшему – кедровую. Шесть ежей и пять зайчат – Сколько шишек осталось у мамы – белки? На качели все спешат. Вы, ребята, не зевайте, 4. Лисица учила своих малышей Всех зверей пересчитайте. Ловить под кустами проворных мышей.  Мыши услышали злую лису - И спрятались все под ёлкой в лесу. 2. На деревьях грибы сохли, Ну а в дождь, конечно, мокли: Мышек же было всего только пять, У каждой мамаши - по девять мышат. Сорок желтеньких маслят, Так сколько, скажите, мышей и мышат Восемь тоненьких опят Да три рыжие лисички – Тихо под елью ветвистой сидят? Вы, Ребята, не молчите – Сколько всех грибов, скажите! 5

1.Под шатром ветвистой ели

3. Мама - белка для детишек

Собрала десяток шишек.

Белка сделала качели.

Сразу всё не отдала,

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

По одной всего дала:

Старшему – еловую,

Двадцать зайцев, семь куниц,

Восемь рыженьких лисиц,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

Шесть ежей и пять зайчат –

Сколько шишек осталось у мамы – белки?

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

4. Лисица учила своих малышей

Всех зверей пересчитайте.

Ловить под кустами проворных мышей.

Мыши услышали злую лису -

И спрятались все под ёлкой в лесу.

2. На деревьях грибы сохли,

Ну а в дождь, конечно, мокли:

Мышек же было всего только пять,

У каждой мамаши - по девять мышат.

Сорок желтеньких маслят,

Так сколько, скажите, мышей и мышат

Восемь тоненьких опят

Да три рыжие лисички –

Тихо под елью ветвистой сидят?

Вы, Ребята, не молчите –

Сколько всех грибов, скажите!

5

Названия каких цветов напоминают об именах людей? 6   Какие цветы и травы взяли свои имена у зверей и птиц?

Названия каких цветов напоминают об именах людей?

6

Какие цветы и травы взяли свои имена у зверей и птиц?

Среди знакомых вам лесных трав и цветов есть много целебных. Лекарства буквально растут под ногами, нужно только уметь их найти и знать, как ими пользоваться. Есть здесь средство от кашля, от головной боли, больного сердца. Итак, открываем лесную аптеку. Каждая команда получает по три вопроса с несколькими вариантами ответов. Ваша задача – выбрать правильный ответ и обосновать его. 7

Среди знакомых вам лесных трав и цветов есть много целебных. Лекарства буквально растут под ногами, нужно только уметь их найти и знать, как ими пользоваться. Есть здесь средство от кашля, от головной боли, больного сердца. Итак, открываем лесную аптеку. Каждая команда получает по три вопроса с несколькими вариантами ответов. Ваша задача – выбрать правильный ответ и обосновать его.

7

8 Летний лес – это обилие вкусных, ароматных лесных ягод. Каких? Вспомнить их нам поможет кроссворд.  ------------------  И  ------------------  ------------------  К  ------------------  ------------------  ------------------  А  И  И  К  К  А  И  А  И  К  А  И  К  А  К  А

8

Летний лес – это обилие вкусных, ароматных лесных ягод. Каких? Вспомнить их нам поможет кроссворд.

------------------

И

------------------

------------------

К

------------------

------------------

------------------

А

И

И

К

К

А

И

А

И

К

А

И

К

А

К

А

9 На плакате вы видите лукошко, которое нужно заполнить грибами. Отгадайте загадки и наполните корзину. Мини – тест. Какие грибы появляются первыми?  Какой гриб лето кончает?  Какие птицы едят грибы?

9

На плакате вы видите лукошко, которое нужно заполнить грибами. Отгадайте загадки и наполните корзину.

Мини – тест.

Какие грибы появляются первыми?

Какой гриб лето кончает?

Какие птицы едят грибы?

Правила поведения в лесу: Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и закопать его. Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них. Не разорять муравейники и птичьи гнезда. Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь растения, занесенные в  Красную книгу (ландыш, подснежник, колокольчик, кувшинку). 5. Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Правила поведения в лесу:

  • Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и закопать его.
  • Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.
  • Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
  • Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь растения, занесенные в

Красную книгу (ландыш, подснежник, колокольчик, кувшинку).

5. Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

 Спасибо за внимание Подготовила педагог-библиотекарь МБОУ «Куженерской основной общеобразовательной школы» Фадеева Эльвира Константиновна

Спасибо за внимание

Подготовила педагог-библиотекарь

МБОУ «Куженерской основной общеобразовательной школы»

Фадеева Эльвира Константиновна