СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В мире опасных предметов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения детей сосредотачивать внимание на опасных предметах.

Просмотр содержимого документа
«В мире опасных предметов»

Досуг по ОБЖ во 2 младшей группе

«В мире опасных предметов».

Программное содержание:

формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование:

корзина с игрушками, «опасные предметы»: иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж - Хрюша.

Ход:

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл с нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Хрюшу).

Хрюша:

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.

Воспитатель:

А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.

(дети проверяют в группе порядок и садятся на стульчики).

Воспитатель:

Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: иголкой, ножницами.

Воспитатель: А кто их сюда положил?

Хрюша:

Это я их сюда спрятал. Я хотел пришить пуговицу на платье кукле, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель:

Ребята, а почему у Хрюши ничего не получилось?

Дети: Потому что он не умеет шить.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель:

Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети: Иголку и ножницы.

Воспитатель:

Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель:

А разве у нас кто-то заболел?

Дети: Нет, мы не болеем.

Хрюша:

Это я их взял. Я играл с мячиками, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.

Воспитатель:

А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.

Хрюша:

Нет, не знаю.

Воспитатель:

А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет.

Воспитатель:

А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель:

Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил эти таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился

Воспитатель:

Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста.

Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Заходили, заходили

Ежики, ежики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки и мальчики.

Воспитатель:

Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку) .

Воспитатель

А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Нет.

Хрюша

Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось

Воспитатель:

А чем ты ее ремонтировал?

Хрюша:

Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи) .

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Только папа или дедушка.

Воспитатель:

А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: Да

Воспитатель:

Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать

палец. Будет очень больно.

Воспитатель:

Теперь ты понял, Хрюша, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Хрюша:

Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ» (Дети произносят слова и одновременно выполняют движения)

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не идет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.

Покачаемся слегка, ведь над нами облака.

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Давайте, ребята, еще раз напомним Хрюше, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Выставляю плакат с изображением опасных предметов)

-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы).

Воспитатель:

Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы».